Пути улучшения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – охарактеризовать организацию коммерческой деятельности оптового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности;
охарактеризовать содержание коммерческой работы оптовой продажи товаров;
раскрыть формы и методы оптовой продажи товаров;
показать услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования;
охарактеризовать ООО «Алеос» г. Якутска;
установить хозяйственные связи с покупателями;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров………………….…..…6
1.1. Роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности…………………………………………………………………..6
1.2. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров….…...8
1.3. Формы и методы оптовой продажи товаров…………………………….12
1.4. Услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования………………………………………………………………18
2. Состояние коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в оптовой фирме………………………………………………………….………..25
2.1. Характеристика ООО «Алеос» г. Якутска………………………………...25
2.2. Установление хозяйственных связей с покупателями……………………30
2.3. Методы оптовой продажи товаров и ее стимулирование………………...42
2.4. Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы…48
3. Пути улучшения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска………………………………………………….….….52
Заключение……………………………………………………………………….55
Библиографический список……………………………………………………..60

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)

Широкое распространение  получили ярмарки и в России. Наиболее известными из них были Нижегородская и Ирбитская.

В уральском  городе Ирбит с первой половины 17 века ежегодно проводилась ярмарка, считавшаяся центром торговли Европейской  части России и Сибири. Особо широко на ней были представлены ткани, кожи, пушнина, чай.

Нижегородская ярмарка (первая по товарообороту в  Российской империи) действовала ежегодно в июле-августе с 1817 года. Участие  в ней принимали не только русские, но и восточные и западноевропейские купцы, продававшие ткани, краски, металлы и другие товары [5, c. 86].

Всего же в России в середине 19 века в среднем проводилось 6,5 тыс., в конце века - почти 17 тыс., а в начале 20 века - 18,5 тыс. ярмарок ежегодно.

В последние  годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

В качестве примера можно привести Международную книжную ярмарку, ежегодно в начале сентября проходящую в Москве. Здесь же два раза в год - весной и осенью - проводится Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. Во многих городах России регулярно проводятся ярмарки различных видов товаров, сырья и оборудования для их производства.

Организаторами  оптовых ярмарок могут выступать  предприятия и организации любых организационно-правовых форм.

Участниками ярмарок  могут быть как российские, так  и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют произведенную ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей [7, c. 56].

Посетителями  оптовых ярмарок в первую очередь  являются представители торговых предприятий и организаций. Здесь им предоставляется возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т. п. Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и контракты, подписать протоколы о намерениях. Контакты с уже знакомыми поставщиками позволяют получить документацию на перспективные товары, способствуют обновлению ассортимента закупаемых у них товаров.

Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы, что связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.

Наряду с  ярмарками проходят также торгово-промышленные, выставки-ярмарки, выставки, выставки-салоны. Все эти мероприятия могут быть универсальными или специализированными, а в зависимости от масштаба деятельности - международными, национальными или региональными. Различной может быть и периодичность их проведения (ежегодные, сезонные и т. д.) [5, c. 87].

Многообразие  мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от коммерческих работников постоянного изучения периодических  изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике (газет, журналов, каталогов и т. д.). Это позволит им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых принесет наибольшую пользу.

 

1.3.    Формы  и методы оптовой продажи товаров

 

Одной из форм регулярно  функционирующего оптового рынка товаров являются товарные биржи. Их зарождение произошло в средние века: на ярмарках того времени уже заключались сделки с отсрочкой поставки товаров или платежа. Первые биржи, имевшие собственное помещение для проведения торгов, появились приблизительно в 16 веке в Италии, Голландии, а позднее и в других европейских странах. В России их создание началось по указу Петра I с основания в 1703 году Санкт-Петербургской биржи.

Современные товарные биржи - это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время. Являясь организованными рынками, биржи обеспечивают концентрацию спроса и предложения, способствуют формированию объективных цен на основные товары и сырье.

Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку.

В зависимости  от того, что является предметом  сделки, их делят на две группы:

  • сделки с реальным товаром;
  • сделки без реального товара.

При заключении сделок с реальным товаром продавец и покупатель согласуют в договоре условия поставки товаров (количество поставляемых товаров, их качество, цену). Кроме того, в нем определяется срок поставки. В случае немедленной передачи товаров со склада биржи или продавца происходит заключение сделок, которые называются простыми (применяют и другое наименование таких сделок - спот или кэш). Если же на бирже заключен договор, по условиям которого товары будут поставлены в будущем, то такая сделка называется форвардной. Форвардные сделки являются срочными, так как срок исполнения обязательств по ним отсрочен. Поэтому предметом таких сделок могут быть не только товары, имеющиеся в наличии у продавца, но и те, которые будут произведены к установленному сроку.

Одним из наиболее распространенных видов сделок без  реального товара являются фьючерсные сделки. Они предполагают заключение стандартного контракта на поставку биржевого товара в будущем. Контракт является стандартным, поскольку его основные условия (размер партии товара, качество, срок поставки) не согласуются сторонами, а устанавливаются биржей. Цена товара определяется в процессе открытого торга [7, c. 64].

Особым видом  сделки как с реальным товаром, так  и с фьючерсным контрактом является опционная. Опционная сделка дает право, но не обязанность на покупку или продажу биржевого товара или фьючерсного контракта по установленной цене в течение согласованного срока. Приобретая опцион (опционный контракт), покупатель уплачивает продавцу определенную сумму (премию).

Кроме перечисленных, на бирже могут заключаться и  другие сделки, предусмотренные правилами  биржевой торговли. Такие правила  устанавливаются самой биржей. В  них должны быть определены:

  • порядок проведения биржевых торгов;
  • виды биржевых сделок;
  • наименование товарных секций;
  • перечень основных структурных подразделений биржи;
  • порядок информации участников о предстоящих биржевых торгах;
  • порядок регистрации и учета биржевых сделок;
  • порядок расчетов при заключении сделок и другие правила, позволяющие организовать и регулировать биржевую торговлю.

Биржевые торга проходят в специальном зале, разделенном на товарные секции. В каждой секции ведется торговля определенным видом товара. Сам товар в биржевом зале не выставляется. Предполагается, что он должен быть однородным, а его качество соответствовать определенному стандарту. По требованию участника биржевой торговли биржа обязана организовать экспертизу качества реальных товаров, реализуемых через торги.

Осуществление торговых операций на бирже происходит через биржевых посредников - брокерские фирмы, брокерские конторы и независимых брокеров. Клиенты (продавцы или покупатели) заключают с посредниками договоры на брокерское обслуживание. В соответствии с ними брокеры участвуют в торгах, заключая сделки на продажу или покупку оптовых партий товаров от своего имени, но по поручению и за счет

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов. 

Наибольшее   распространение   получили   аукционы   во  внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводятся международные аукционы по продаже племенных лошадей (в Москве) и пушнины (в Санкт-Петербурге).

Проведение  аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа Интернет-аукционов.

Аукционные  торги проводятся в специальном  зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.

В зависимости  от технологии проведения выделяют:

  • аукцион с повышением цены (согласный аукцион);
  • аукцион с понижением цены;
  • аукцион «втемную».

На аукционе с повышением цены начальная цена устанавливается по согласованию с продавцом. После ее объявления аукционистом (ведущим торгов) покупатели предлагают свою цену, увеличивая предыдущую на определенную правилами проведения торгов сумму.

Товар считается  проданным тому, кто предложит  самую высокую цену. Если выставленный на торги товар не пользуется спросом (отсутствуют предложения о повышении цены на него), он может быть снят с торгов.

Торги с повышением цены могут быть гласными и негласными. В первом случае покупатели выражают свое желание приобрести товар открыто (с помощью сигнальной таблички), а аукционист называет каждого, кто предлагает более высокую цену. Если же покупатели поднимают цену с помощью условных знаков, подаваемых аукционисту, то такие торги называются негласными или немыми [8, c. 37].

На аукционах с понижением цены начальная цена всегда завышена. В процессе торгов ее снижают до тех пор, пока кто-то из покупателей не сообщит о своем намерении приобрести товар. Например, в Голландии так проводятся аукционы цветов и декоративных растений, овощей. Их продают, используя аукционные часы. На них выставляется стартовая цена товара, после чего указатель часов движется в сторону ее уменьшения. У каждого из присутствующих в зале покупателей есть специальный пульт с кнопкой, позволяющей остановить указатель. Покупатель, первым остановивший часы, получает право выбора и приобретения необходимого количества товара по зафиксированной на часах цене. С этой же цены торги возобновляются и продолжаются до того момента, пока не будет достигнута минимальная цена, установленная для каждого товара.

Условие проведения аукциона «втемную» - одновременное предоставление покупателями своих ставок (например, в письменном виде). Товар продается тому, чья цена окажется наибольшей.

Продажа товаров  с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом).

Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме  того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении).

Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки.

Оптовые рынки  представляют собой самостоятельные  хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам [7, c. 70].

Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных  городах и промышленных центрах. Цель их создания - повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами (в том числе сельскохозяйственной продукцией).

Такие рынки  могут быть как универсальными, так  и специализированными на продаже  какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).

Магазины кеш-энд-керри (от английского сочетания «cash & carry», которое можно перевести как «плати и увози») предназначены, прежде всего, для обслуживания покупателей, приобретающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей продажи в магазинах, а также палатках, киосках и других предприятиях мелкорозничной торговли.

С учетом этого  в магазинах кеш-энд-керри должен поддерживаться низкий уровень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе:

  • многие товары поступают в эти магазины непосредственно с предприятий-изготовителей крупными партиями;
  • магазины располагают в помещениях с низкой арендной платой;
  • товары в торговом зале этих магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчетов вывозится из магазина. Следовательно, в магазине кеш-энд-керри отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей;
  • к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей покупателей [7, c. 73].

Информация о работе Пути улучшения коммерческой работы по оптовой продаже товаров в ООО «Алеос» г. Якутска