Развитие стекольного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию ООО «Восход» г. Тамбова. Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи: Изучение потребительских свойств стеклянной посуды и факторы, влияющие на потребительские свойства; Изучение ассортимента стеклянной посуды, его классификацию и характеристику, а также реализуемой магазином ООО «Восход» на основании проведенного анализа; Анализ потребительских свойств стеклянной посуды, реализуемой магазином «Восход»; Сделать выводы и внести предложения на основании проведенной работы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных изделий
1.2. Классификация и характеристика ассортимента
1.3. Потребительские свойства стеклянных товаров
1.4. Требования к качеству стеклянных товаров
2 Организация торговли стеклянными изделиями
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «Восход»
2.2. Анализ ассортимента
2.3. Анализ потребительских свойств
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

2.2. Анализ ассортимента

Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. приведены в таблице 3.

Таблица 3

Данные по структуре ассортимента стеклянно бытовой посуды,

реализованной магазином «Восход» в 2005 г

 

п/п

Группировки посуды

Виды изделий

Поступление

Удельный вес

Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

по кол-ву

по сумме

1.

Столовая посуда

стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, вазы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др.

110000

800000

79,4

40,6

2.

Хозяйственная посуда

банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей

15263

183156

17,6

9,29

3.

Кухонная посуда

кастрюли различной вместимости, жаровни

5648

694704

6,6

35,3

4.

Декоративная посуда

скульптуры, вазы для цветов, туалетные  приборы, бокалы в форме рога

7560

292231

6,4

14,81

     

138471

1970091

100

100


 

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

Таблица 4

Данные по структуре  ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной

магазином «Восход» в 2005 году по поставщикам

Предприятие изготовитель

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

ООО Производственное предприятие  ИНТЕР-АРТ ХХI  г. Тверь

111937

890000

80,8

45,1

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

5648

694704

4,07

35,26

ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

5623

202231

4,06

10,26

ОАО «Первомайский стекольный завод»

15263

183156

11,02

9,3

 

138471

1970091

100

100


 

Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI  г. Тверь.

Таблица 5

Данные по структуре  ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной 

магазином «Восход» в 2005 году по видам стекла

Предприятие изготовитель

всего, шт.

сумма

Удельный вес по количеству, %

Удельный вес по сумме, %

Обычное

110000

800000

65,04

21,64

Специальное

26534

1170091

15,7

31,65

Хрусталь

32568

1726104

19,26

46,71

 

169102

3696195

100

100


Наибольший удельный вес по сумме составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.

2.3. Анализ потребительских  свойств 

Данные  по качеству стеклянных товаров, поступивших  от поставщиков в 2005 году представлены в таблице 6.

Таблица 6

Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от

поставщиков в 2005 году

Предприятие изготовитель

Вид

продукции

Поступление

Удельный вес продукции ненадлежащего качества, %

Причина ненадлежащего качества продукции

всего, шт.

В т.ч. ненадлежащего качества

ООО Производственное предприятие  ИНТЕР-АРТ ХХI  г. Тверь

Столовая посуда

111937

433

0,03

бой

ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

Кухонная посуда

5648

169

3

бой

ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

Декоративная посуда

5623

----

----

----

ОАО «Первомайский стекольный завод»

Хозяйственная посуда

15263

300

2

бой


 

Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую  или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но соломы было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.

Заключение

Развитие стекольного  производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны. Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стекла, в которых основными стеклообразователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий состоит из обработки сырья, составления шихты, варки стекломассы, формования и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности. Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели физико-химических свойств стекла. Изделия изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклатура показателей», по качеству изготовления посуда из натрий-кальций силикатного стекла должна соответствовать требованиям ГОСТ 26821—86. Стандарты ограничивают возможные дефекты изделий. Контроль качества посуды из стекла осуществляют по ГОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ 23676—79. Маркировка и упаковка должна соответствовать требованиям стандартов по ГОСТ 8273—75.

ООО «Восход» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.

В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин «Восход» поступает большой ассортимент посуды из стекла, различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей.

Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Восход» в 2005 г. показал, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Справочник  товароведа:   (Непродовольственные  товары).   В  3-х  т.   Т.   3/Н.   Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З-е изд., перераб.  — М.: Экономика,  2006.
  2. Елизарова В. Ф., Лойко Д. «Товароведение непродовольственных товаров»: Учеб. пособие для торг. вузов/ — 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1997.
  3. Безбородов М. А. «Очерки по истории русского стеклоделия» – М., 1982 г.
  4. Семененко С.В. «Экспертиза товаров»: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997.
  5. Снитко А.П. «Экспертиза стеклянных бытовых изделий»: Учебное пособие. М.: Экономика, 1998.
  6. ГОСТ 26821 – 86;
  7. ГОСТ 1770 – 74;
  8. ГОСТ 23676 – 79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные виды изделий реализуемых магазином «Восход»



Информация о работе Развитие стекольного производства