Розничная торговая сеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Ро́зничная торго́вля -- торгово-промышленная деятельность товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным приобретателем.
Ро́зничная торго́вля - коммерция товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля - заключительный этап канала товародвижения.

Вложенные файлы: 1 файл

86.doc

— 328.92 Кб (Скачать файл)

 

Природа и значение розничной торговли

 

Виды розничных торговых предприятий

 

- Предлагаемый товарный ассортимент

 

- Относительное внимание к ценам

 

- Характер торгового помещения

 

- Принадлежность магазина

 

Маркетинговые решения розничного торговца

 

История розничной торговли

 

Специфика розничной торговли

 

Интересные факты

 

  Ро́зничная торго́вля -- торговая деятельность товаров конечному приобретателю (частному лицу).

 

Ро́зничная торго́вля -- торгово-промышленная деятельность товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным приобретателем.

 

Ро́зничная торго́вля - коммерция товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля - заключительный этап канала товародвижения.

 

Ро́зничная торго́вля - любая деятельность по сбыту товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

 

Розничная торговля - сфера предпринимательской деятельности по торговле товаров или услуг на основании устного или письменного договоров купли-торгово-промышленной деятельности непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

 

Природа и значение розничной торговли

 

Вследствие того, что продавец не имеет юридического права и фактической возможности достоверно определить цель, для которой покупатель приобретает у него продукт (для личного некоммерческого использования или, например, для торговой деятельности на стихийных рынках), указанное определение розничной торговли, по мнению автора, не полностью раскрывает ее экономическую сущность.

 

Исходя из требований действующего законодательства в сфере патентования, под розничной торговлей подразумевается продажа за наличные средства (хотя за наличные товары могут приобретаться субъектами хозяйственной деятельности и для последующей перепродажи). Отметим, что такое понимание также несовершенно, поскольку, согласно Инструкции №389, в состав розничного товарооборота должна включаться, например, цена проданных по безналичному расчету продуктов питания в порядке мелкого опта отдельным учреждением здравоохранения, социального обеспечения и образования.

 

 

 

Итак, в дальнейшем под розничной торговлей будем понимать осуществление субъектом хозяйствования операций, которые, согласно Инструкции №389, включаются в состав розничного товарооборота, например торговля товаров в займ с рассрочкой платежа за наличный расчет, торговая деятельность товаров подарочного ассортимента к праздникам и для новогодних подарков детям с оплатой по безналичному расчету.

 

Крупнейшие розничные компании - это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

 

Будь то торгово-промышленная деятельность одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы торговли в розницу могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.

 

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

 

Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

 

Много в торговле в розницу и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

 

В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.

 

Они более удобны для приобретателя, поскольку встречаются практически везде.

 

Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют приобретателю более индивидуализированные услуги.

 

Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.

 

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

 

Торговец является связующим звеном между производителем и приобретателем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с доходом для себя.

 

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний. Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.

 

Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий.

 

Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не продавец.

 

Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей коммерции.

 

 

 

В Российской Федерации в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.

 

Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в Российской Федерации мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.

 

Этого можно добиться в том случае, если Вы досконально изучите свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.

 

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

 

В отличие от оптовой торговли продукт, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующего законодательства, пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса России), а предназначен для непосредственного использования.

 

Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В России это закон о защите прав потребителей.

 

 

 

Субъекты процесса розничной торговли -- продавец и покупатель. Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести торгово-промышленную деятельность товаров через торговые автоматы.

 

Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

 

-площадь торгового зала

 

-количество товарных позиций

 

-уровень обслуживания покупателей

 

-технология размещения продукта.

 

Есть следующие форматы ретейловой продажи:

 

-дискаунтер

 

-магазин у дома

 

-супермаркет

 

-гипермаркет

 

-cash&carry

 

-универсам

 

-универмаг

 

Коммерция может являться сильным инструментом внешней политики. И по сей день умение торговать сильно влияет на мощь государства. Если сравнить розничную торговлю как отрасль экономики, например, с чёрной металлургией, то у розничной торговли есть неоспоримые преимущества: она не загрязняет окружающую среду, не требует сырья для воспроизводства.

 

Что такое розничная торговля? Всем известно, что корпорация «Сирс» - это компания розничной торговли. А вот что можно сказать о стучащей в дверь «даме Эйвон», о подрядчике, предлагающем по телефонному аппарату услуги по ремонту дома, о враче, посещающем пациентов, о гостинице, рекламирующей отдых в выходные дни по низким расценкам? Да-да, все это розничные торговцы. Мы определяем, розничную торговлю следующим образом:

 

Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной сбыта, по почте, по телефонному аппарату или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у приобретателя).

 

Розничная торговля - одна из крупнейших отраслей деятельности в Соединенных штатах Америки. Розничные магазины составляют примерно 25% общего числа всех коммерческих предприятий США и являются третьим по величине источником занятости населения в стране со штатом рабочих и служащих почти 16 млн. человек. В состав торговли в розницу входят свыше 1,5 млн. одноточечных и более 340 тыс. многоточечных торговых заведений, общий объем товарооборот которых составил в 1981 г. 1038 000 000 тыс. долл.2

 

Кто же они, крупнейшие розничные торговцы страны? В 1981 г. в десятку крупнейших розничных предприятий входили корпорации «Сирс Робак» с оборотом 27,3 млрд. долл., «Сэйфуэй сторс» (16,5), «К-Март» (16,6), «Дж. К. Пенни» (11,8), «Крогер» (11,2), «Ф. У. Вулворт» (7,2), «Америкэн сторс» (7,1), «Лаки сторс» (7,2), «Федерейтед департмент сторс» (7,0) и «Эй энд Пи» (6,8 млрд. долл.)3. Крупнейшие розничные организации - это прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

 

 

 

Будь то коммерция одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы торговли в розницу могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра. Куда делись «У.Т. Грант», одна из старейших и крупнейших в стране сетей галантерейных магазинов, и «Фуд фэйр», восьмая по величине сеть универсамов? Они обанкротились. А что произошло с великой сетью «Эй энд Пи»? «Считавшаяся прежде чуть ли не монополистическим колоссом, вершительницей судеб мелких конкурентов и мишенью борцов против объединений предприятий, ныне сеть «Эй энд Пи» стала похожей на потрепанного беззубого льва»4. А что сталось с «Монтгомери уорд», четвертой по величине сетью универмагов со смешанным ассортиментом? Она занята поисками стратегии возрождения своей былой славы. Даже у корпорации «Сирс» не всё в порядке.

 

В 70-х годах корпорация «Сирс» болезненно ощутила на себе последствия перемен в окружающей обстановке. Стратегические установки, принимаемые компанией на каждое десятилетие, начиная с момента ее основания в 1886 г., неизменно били в цель, и в 40-х годах корпорация вытеснила с места лидера корпорацию «Монтгомери уорд», которая была старше по возрасту. Организация «Сирс» делала ставку на экономический рост в послевоенный период, а «Монтгомери уорд» - на экономический застой. Оправдался расчет компании «Сирс». Она открыла сотни новых магазинов в пригородах, модернизировала свои старые магазины, занялась новыми видами деятельности страхованием, фирмой сберегательных касс, торгово-промышленной деятельностью картин. Особенно преуспела корпорация в начале 70-х годов, после чего приняла решение о повороте своей стратегической линии от расширения сферы услуг к поднятию их качественного уровня. Она решила сосредоточить свои усилия на состоятельных покупателях, пополнив номенклатуру высококакачественными товарами и даже модными товарами индивидуальной разработки. Однако время перемен было выбрано неудачно. Бум обернулся пустой шумихой, а покупатели так и не захотели платить более высокие цены. Вместо этого они стали совершать покупки в магазинах организации «К-Март» и других торговцев, предлагавших товары со снижением цены. Не привлек новый подход и новых состоятельных покупателей. В 1974 г. впервые за 13 лет корпорация «Сирс» испытала резкое падение доходов - на целых 24,8%. В 1976 г. ее дохода от розничной торговли достигли рекордного уровня - 441,2 млн. долл., а затем снова пошли вниз - до 363,9 млн. долл. в 1977 г. и 330,7 млн. долл. в 1978 г.5

 

Что же делает корпорация в 80-х годах для восстановления своего прежнего положения? Она стала придерживаться следующих стратегических подходов: признав, что самый устойчивый рынок - это «американцы среднего класса», «Сирс» больше не гонится за увеличением числа состоятельных покупателей. Вместо этого корпорация укрепляет отношения со своими нынешними покупателями с помощью займа и ориентирует свои товары и услуги именно на этот рынок. Например, в 1981 г. Корпорация «Сирс» приобрела компанию по сбыту недвижимого имущества и инвестиционную организацию специально для того, чтобы предложить их услуги своим клиентам. И еще одна перемена: сегодня «Сирс» торгует в своих магазинах джинсами и одеждой марки «Леви Страусс».

 

 

 

 

 

 Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принято решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Информация о работе Розничная торговая сеть