Рынок парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:41, реферат

Краткое описание

Рынок парфюмерных товаров России – один из наиболее развивающихся рынков в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы. Современный этап развития парфюмерной отрасли начался в 90-е годы, когда в Россию ввозили французские духи, туалетные воды и одеколоны. Позже дистрибуторы перенесли в Россию производство и создали собственные марки.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

  «Российская экономический университет  имени Г.В. Плеханова»

 

 

 

____Экономики торговли и товароведения____

(факультет)

 

____________________________________

(кафедра)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

На тему __Рынок парфюмерных товаров__

 

 

 

Выполнил(а)

студент(ка) группы   51ВО

очно-заочной  формы обучения

__________________ факультета

Ефремова  Оксана Юрьевна

Ф. И. О. студента

 

Научный руководитель:

_______________________________

ученая степень, должность, Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Москва – 2013

ВВЕДЕНИЕ.

История парфюмерии неразрывно связана  с историей человечества. В древнем  Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту  египтян, греки обогатили гамму  ароматических продуктов, используя  их как в религии, так и в  повседневной жизни. Римляне поспешили  занять достойное место в области  парфюмерии, наделяя ароматы целебными  свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в XII веке. Появились способы дистилляции ароматов.

В XVII веке, в связи с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к XIX веку.

Сегодня парфюмерия является как никогда  элитной промышленностью, которая, как и все экономические сферы развивается с большой активностью. В настоящее время существует огромное количество парфюмерной продукции, и поэтому сложно выбрать правильно изготовленный и безопасный товар.

Рынок парфюмерных  товаров России – один из наиболее развивающихся рынков в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10-15%. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы.

Современный этап развития парфюмерной отрасли  начался в 90-е годы, когда в  Россию ввозили французские духи, туалетные воды и одеколоны. Позже  дистрибуторы перенесли в Россию производство и создали собственные  марки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парфюмерные товары - это традиционно жидкие духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены и парфюмерные лосьоны. Духи могут  быть также в виде твёрдых помад  и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются  в виде единичных изделий (упаковочных  единиц), подарочных наборов, парфюмерных  серий одного наименования. К парфюмерии можно отнести также средства для ароматизации (аэрозоли, эфирные  масла, ароматические свечи и  бумага). Наиболее распространёнными  являются парфюмерные жидкости.

К парфюмерным  товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное  требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.

Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители  парфюмерных товаров.

Состав  всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Классификация парфюмерии по концентрации:

    • Духи;
    • Парфюмированная вода;
    • Туалетная вода;
    • Одеколон.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной  композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные  эфирные масла и синтетические  душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для  мужчин

Качество  парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной и не престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты.

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

 

 

Сегменты  рынка.

Рынок парфюмерии насыщен, он характеризуется усиленной конкурентной борьбой. В этих условиях только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и на её основе принимать маркетинговые решения. Маркетинговые исследования региональных рынков важны как для продавцов, так и для региональных производителей.

По данным Российской парфюмерно-косметической  ассоциации, на российском рынке парфюмерии и косметики с оборотом более 3 млрд. долл. в год продукция представлена зарубежными фирмами (-50% объема продаж), отечественными (-40%) и совместными (10%) предприятиями.

Рынок парфюмерной  продукции характеризуется стабильным платежеспособным спросом.

1. Элита  - категория класса "люкс",  включающая  в себя продукцию, связанную  с популярностью товарного знака.  Продукция позиционируется в  высоком ценовом сегменте и  характеризуется высоким качеством  ингредиентов и технологией производства. Данная категория характеризуется  не только своей престижностью,  но и более частым появлением  новинок, созданных согласно последним  научным разработкам. Первым и  основным отличием элитной парфюмерии  является, естественно, аромат. Это  самая главная и дорогая часть  любых духов. Для изготовления  элитной парфюмерии обычно используются  самые дорогие ингредиенты, способные  подчеркнуть элегантность аромата  и добавить интересные ноты  основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Продукция выпускается в более дорогой упаковке.

2. Middle-up (от англ. middle - середина) - так называемая "золотая середина" является  высшей ступенью маркета среднего  класса. Именно эта группа постоянно  поставляет на рынок новые  ароматы, грамотно обыгрывая сочетания  разных нот. Эту группу часто  отождествляют с элитной парфюмерией.  Обычно, такая парфюмерия и косметика  рознично продается в специализированных  магазинах или специализированном  отделе и имеет несколько профессиональных  линий. К высокому среднему классу (мидл-ап) парфюмерии относятся, такие марки, как MEXX, Salvador Dali.

3. Масс-маркет - продукция среднего класса. Парфюмерия "средний класс" - удачное сочетание  цены и качества. "Мидл-маркет" - это более низкая цена при  сохранении высокого качества  продукта. Именно продукция "мидл-маркет" сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, AVON и другие.

Развитию  рынка способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными  потребителями парфюмерно-косметической  продукции, в отличие от которых  они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В  настоящее время на российском рынке  парфюмерии отечественным компаниям  принадлежит около трети. При  этом присутствуют они в основном в массовом сегменте рынка, даже потеснив в нем импорт, а в более высоких  ценовых сегментах доминируют иностранные  производители.

Наиболее  динамично развивающимися российскими  производителями парфюмерии являются "Фаберлик", "Си Эль парфюм", "Триумф", "Новая заря", и  другие. Данные компании привлекают к  сотрудничеству западных парфюмеров и  дизайнеров, используют современное  оборудование и технологии.

На российском парфюмерном рынке постепенно расширяется  сегмент элитной продукции. Сейчас доля этого сегмента в общем обороте составляет, примерно 15-30%, а через несколько лет может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии. [ Росстат]

Среди успешных производителей отечественной парфюмерии можно выделить:

- Концерн  «Калина»

 - «Новая Заря». Это предприятие занимается производством духов, парфюмерной воды, туалетной воды одеколонов, лосьонов;

-  «NNIKOFF»  с 2004 года занимается созданием и продвижением именных брендов, ароматов от "звезд".

Парфюмерную продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий.

Наибольшую  долю по числу продаж парфюмерно-косметической  продукции занимают универмаги и  специализированные магазины. Эти дистрибуторы активно ведут борьбу за покупателя, используя рекламу и PR, а также  программы привлечения и удержания  клиентов. Преимущество универмагов  для потребителя - возможность закупить в одном месте все необходимое.

С появлением западных компаний около 80% специализированной розничной продажи  косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты  - "Л'Этуаль", "ILE DE BEAUTE", «Rive Goche». Остальная часть российской парфюмерной розницы принадлежит несетевым игрокам, среди которых есть и крупные, такие как Articoli, ЦУМ (Москва) и «Калинка-Stockman».

Сеть  парфюмерно-косметических магазинов  «ЛЭтуаль» насчитывает 250 магазинов в 52 регионах. Сеть объединяет небольшие магазины с более дорогим ассортиментом продукции и большим количеством марок: сейчас в «ЛЭтуаль» представлено более 200 марок продукции.

«ILE DE BEAUTE»  насчитывает 53 магазина. В сети представлены все крупнейшие бренды (более 200 марок).

Компаниями-лидерами по продаже через бумажные каталоги в России являются мировые компании: Avon, Oriflame, Amway, а также российская компания Faberlic, отдельно можно выделить компанию Yves Rocher, успешно торгующую парфюмерно-косметическими товарами в России как по бумажным почтовым каталогам, так и через большую сеть собственных магазинов.

Однако  в последнее десятилетие наметилась другая тенденция – продажи парфюмерии через интернет. Электронные продажи парфюмерии - динамично развивающийся канал сбыта. Интернет – это не только новый канал сбыта, он еще предоставляет возможность оперативной связи с потребителями, являясь средством развития связей с общественностью и получения обратной связи о продукции. Эксперты отмечают, что продажи онлайн – это будущие продажи ароматов, и что продажи парфюмерии через интернет будут устойчиво расти. Основные игроки розничной продажи парфюмерно-косметической продукции - "Л'Этуаль", "ILE DE BEAUTE ", «Rive Goche». Эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок.

 

 


Информация о работе Рынок парфюмерных товаров