Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель курсовой работы определить свойства безопастности детских игрушек.
Исходя и из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
– рассмотреть понятие о безопастности непродовольственных товаров и ее значение для потребителя;
– рассмотреть классификацию показателей безопастности игрушек;
– изучить методику разработки номенклатуры показателей качества безопасности игрушек;
– разработать уточненную номенклатуру качества мягких игрушек.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие о безопасности непродовольственных товаров и её значение для потребителя…………………………………………………………………5
Классификация показателей безопасности игрушек……………………10
Разработка номенклатуры показателей качества безопасности игрушек
Методика разработки номенклатуры показателей качества безопасности игрушек…………………………………………………16
Разработка номенклатуры безопасности качества мягких игрушек.19
Заключение………………………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложения……………………………………………………………………….30
БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-
УНИВКРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра товароведения непродовольственных товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теоретические основы товароведения (в отрасли)»
на тему: «Свойства безопасности детских игрушек»
Выполнила студентка
заочной формы
получения образования
факультета
коммерции и менеджмента
второго курса
группы Тс21
Шамолюк Алла Сергеевна
Научный руководитель
доцент
Гончарова Екатерина Петровна
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Безопастность и качество товаров является актуальной проблемой товароведения.
Игрушка – одно из древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все вреена. Они выполняют большую роль в воспитании подрастающего поколения, являясь важным средством умственного, физического, эстетического и нравственного развития ребенка. В связи с этим они занимают собое место среди других промышленных товаров. Игрушка – специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особенными потребительскими свойствами.
Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей.
Потребительские свойства игрушек могут быть разделены на несколько групп: функциональные, эргономические, эстетические свойства и надежность.
Функциональные свойства игрушки определяются ее игровыми качествами. Ребенок больше любит ту игрушку, которая лучше исполняет его замыслы. Игрушки, непонятные ребенку или слишком простые, не представляют для него никакого интереса. К этой группе свойств относятся: занимательность игрушки; соответствие игрушки задачам воспитания; соответствие формы, размера, цвета, массы, игровых достоинств игрушки запросам детей, их возрасту и наклонностям.
Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность. Удобство пользования – это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность ее использования именно ребенком.
Безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление.
Гигиеничность игрушек зависит
от того, насколько материал, из которого
они изготовлены, форма и конструкция
исключают возможность
Эстетические свойства выражают
способность игрушки
Надежность потребления игрушек – это свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. Сюда относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость при транспортировании и хранении.
Проверка качества изготовления игрушек производится в соответствии с требованиями ТНПА, где особое внимание уделяется соблюдению требований безопасности. При контроле качества игрушек проверяют их внешний вид: гладкость поверхности, отсутствие заусенцев, прочность соединения частей и деталей, равномерность и прочность окраски поверхностей, у мягких игрушек – равномерность набивки (без бугров и впадин), у музыкальных – исправность звучащих приспособлений, у механических – исправность двигателей, у электрических – работоспособность электрических схем, у игрушек-наборов – комплектность.
Внешний вид кукол и животных при проверке качества обязательно сопоставляется с образцом-эталоном.
Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность. Создатели игрушек стараются выпускать их такими, чтобы у детей появился мир, который останется в памяти на долгое время. Широкий ассортимент детских игрушек позволяет родителям сделать оптимальный выбор для своих детей, однако радители не всегда уделяют достаточно внимания, безопасности выбронной дестской игрушки. Поэтому рассматриваемая тема курсовой работы является, актуальной в настоящее время, и имеет большую практическую значимость в торговле.
Объектом исследования данной курсовой работы является безопасность детских игрушек.
Предметом курсовой работы является анализ свойств безопасности детских игрушек.
Цель курсовой работы определить свойства безопастности детских игрушек.
Исходя и из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
– рассмотреть понятие о безопастности непродовольственных товаров и ее значение для потребителя;
– рассмотреть классификацию показателей безопастности игрушек;
– изучить методику разработки номенклатуры показателей качества безопасности игрушек;
– разработать уточненную номенклатуру качества мягких игрушек.
В процессе написания курсовой работы использована учебная и периодическая литература, нормативные документы и действующие ГОСТы в данной сфере.
В процессе исследования применялись общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.
Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, приложения, заключения и списка использованных источников.
Объём курсовой работы состоит из 31 страниц машинописного текста, таблицы , рисунка и литературных источников.
1 Понятие о безопасности непродовольственных товаров и её значение для потребителя
Безопасность — особенность товара, которая обусловливает наименьшее состояние риска, ограниченное допустимыми нормами. Применительно к качеству потребительских товаров безопасность может быть определена как совокупность и характеристик товара, при которых товар не является вредным и не педставляет опасности для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования хранения, транспортировки и утилизации товара.
При эксплуатации или потреблении любых товаров, абсолютная безопасность, не может быть достигнута. Например, при эксплуатации электротоваров всегда есть определенная вероятность для потребителя пострадать от высокого напряжения, а при использовании острых предметов — вероятность порезаться.
Безопасность в товароведении подразумевает сведение к минимуму риска для жизнедеятельности человека при использовании товара в строгом соответствии с правилами безопасной эксплуатации, которые должны быть изложены в соответствующих инструкциях, правилах, нормах, входящих в комплекс информации, обязательно доводимой до сведения потребителей. Но даже при строгом соблюдении этих норм имеется небольшая вероятность повреждений, риск.
Различают электрическую, магнитную, электромагнитную, механическую, химическую,биологическую, физиологическую, акустическую, экологическую, санитарно-гигиеническую, термическую, шумовую, звуковую, вибрационную, радиационную, пожарную безопасность и безопасность транспортных средств.
Электрическая, магнитная и электромагнитная безопасность отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных и электромагнитных полей при эксплуатации сложнотехнтческих товаров.
Эти виды безопасности присущи
только электротоварам, при включении
которых в источники
Электромагнитная безопасность
характеризует такие
Последствиями регулярной работы
с изделиями, излучающими электромагнитные
волны, могут быть сердечнососудистые
заболевания, болезни эндокринной
системы, заболевания желудочно-
Степень воздействия электрических и электромагнитных полей на организм человека зависит от вида и марки электротоваров, продолжительности их работы и соблюдения правил эксплуатации.
Механическая безопасность, характеризует такие особенности конструкции материалов и изделий, которые позволяют защитить человека от выступающих, режущих и быстровращающихся деталей.
Свойства механической безопасности определяются состоянием поверхности металлических и деревянных деталей изделий, отсутствием на них заусенцев, максимальной защищенностью режущих деталей. Терки, овощерезки, электроножи должны быть удобными, режущие детали в них должны быть защищены. В вентиляторе лопасти должны быть изготовлены из пластика и обязательно защищены решеткой. Для механической безопасности на дне ванны должна быть шершавая сеточка, чтобы предотвратить скольжение.
Свойства механической безопасности
должны быть и у обуви, они характеризуют
степень сцепления подошвы
Химическая безопасность характеризует степень защиты человека от воздействия вредных веществ. Вредные вещества попадают в организм человека через дыхательные пути (аэрозоли, лакокрасочные товары), кожу (косметические товары, одежда), вместе с пищей.
По характеру воздействия все химические вещества делятся на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, фиброгенные и др. Токсичные химические соединения и элементы вызывают отравление всего организма. К ним относятся оксид углерода, цианистые соли, бензол, а также соединения металлов (мышьяк, ртуть, свинец, кадмий, медь, цинк, железо). Металлы перечислены по степени убывания вредности.
Раздражающие вещества вызывают раздражение дыхательного центра и слизистых оболочек: хлор, аммиак, ацетон, фтористый водород, оксиды азота, красители и др. Сенсибилизирующие вещества вызывают аллергические реакции: формальдегид, растворители и лаки на основе нитросоединений, пестициды и др. Канцерогенные вещества вызывают развитие злокачественных и доброкачественных опухолей: хром, никель, а также их соединения, асбест, бензол, и др.
Мутагенные вещества — химические вещества и элементы, которые вызывают изменения наследственных признаков организма в результате перестроек и нарушений в генетическом материале организма (хромосомах и генах). К этим веществам относятся радиоактивные вещества, свинец, марганец, стирол и др.
Фиброгенные вещества вызывают фиброз легких — иммунный воспалительный процесс в межальвеолярных перегородках. Фиброгенным действием обладают аэрозоли, образованные из окислов кремния, алюминия, асбеста.
Для непродовольственных товаров токсичные элементы регламентируются: для стеклянной и керамической посуды определяется ПДК кадмия и свинца, упаковочных материалов – свинца. Химическая безопасность стеклоизделий определяется видом стекла, видом и местонахождением декора.