Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 04:49, контрольная работа
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: дать масштабный анализ свойств, ассортимента и качества стеклянных и керамических изделий.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
дать понятие стекла и керамики и привести их классификации;
рассмотреть потребительские свойства стеклянных и керамических товаров и факторы их формирования
Стекольная и керамическая промышленность переживает в настоящее время серьезные изменения и находится в процессе эволюции. Происходит переход индустрии от производителя к потребителю. Отныне потребитель волен сам менять схему осуществления покупок, опираясь уже не на необходимость, а на выбор. Товары лучшего качества необходимы нам для поддержания уровня продаж и привлечения покупателей.
Важнейшие характеристики и потребительские свойства стеклянных и керамических изделий рассматривается множеством научных работ и монографий известных ученых и практиков, таких как Брилевский О.А., Брозовский Д.И., Борисенко И.М., Бурова М., Гамидуллаев В. Н., Иванова Е. В., Николаева С. Л., Иванов А.И., Иванов Г.Г., Кругляков Г.Н., Микулович Л.С., и др. Тем не менее, вопросы совершенствования качества и других свойств стеклянной и керамической продукции недостаточно подробно рассмотрены в популярной и специальной литературе.
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: дать масштабный анализ свойств, ассортимента и качества стеклянных и керамических изделий.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа. Теоретическую основу исследования составила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных авторов.
Стеклообразное состояние является разновидностью аморфного. Твердые вещества в стеклообразном виде называются стеклом. Стеклу свойственны твердость, однородность, хрупкость, прозрачность. В состав стекла могут входить почти все элементы периодической системы. Для изготовления посуды и декоративных изделий широко применяют силикатные стекла (класс оксидных стекол), у которых стеклообразующим окислом служит кремнезем. Силикатные стекла экономичны благодаря распространенности сырья, легкости промышленной переработки и благоприятному сочетанию технологических и потребительских свойств.
Керамическими называют изделия, изготовленные из глины в смеси с минеральными добавками и обожженные до камневидного состояния.
Керамику классифицируют по характеру строения, степени спекания (плотности) черепка, типам, видам и разновидностям черепка.
По характеру строения черепка различают грубую и тонкую керамику. Изделия грубой керамики (гончарные изделия, кирпич, черепица) имеют крупнозернистый пористый черепок неоднородной структуры, желтовато-коричневого цвета. К тонкокерамическим относятся изделия плотной спекшейся или мелкопористой однородной структуры, белые или светлоокрашенные — фарфор, тонкокаменные изделия, полуфарфор, фаянс, майолика.
Фарфор—тонкокерамическое изделие с плотным спекшимся черепком белого цвета с голубоватым оттенком. В состав твердого фарфора входит 50% глинистых веществ (главным образом, каолин), 25% кварца и 25% полевого шпата. В структуре черепка, обожженного при 1380—1420 °С, стекловидная фаза составляет 40—60%, кристаллическая—до 30—35 и газовая фаза—5—7%. Поэтому черепок имеет водопоглощение не более 0,2 %, просвечивается в слое толщиной до 2,5 мм, отличается высокой механической, термической и химической устойчивостью. При ударе издает чистый звук. Из фарфора изготовляют посуду и художественно-декоративные изделия.
Фаянс— топкокерамические изделия с пористым черепком белого цвета с желтоватым оттенком. Масса содержит 60—63 % глинистых веществ и лишь 5—15 % плавней. В обожженном при 1250—1280"С фаянсовом черепке основной фазой является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20 % объема) располагается между структурными элементами черепка и обеспечивает их прочную связь. Общая пористость черепка составляет 26—30%, открытая—9—12%. Из-за значительной пористости фаянс имеет меньшую по сравнению с фарфором механическую прочность, склонен к набуханию. Более низкая термическая устойчивость фаянса обусловливается высоким термическим расширением глазури, а также резким отличием ее по составу от черепка. Фаянс в тонком слое не просвечивается, при ударе издает глухой звук. Используют его главным образом в производстве столовой посуды.
Майолика—тонкокерамические изделия с белым или цветным непросвечивающимся черепком различной плотности. Водопоглощение майолики из фаянсовых масс— 12%, из беложгущихся и цветных глин—до 16, из полу фарфоровых масс—до 5%. Покрывают майолику бесцветными или цветными, прозрачными или глухими глазурями. Декорируют ее обычно, подглазурно, часто наносят рельефный рисунок. Применяют для художественных изделий и хозяйственной посуды.
2.2. Технологические процессы товародвижения в магазине
Общий обзор результатов работы магазина «ИП Макарова» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.
В магазине «ИП Макарова» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «ИП Макарова» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.
Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «ИП Макарова» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «ИП Макарова» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
По результатам окончания приемки товаров составляется акт.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют
по признаку однородности режимов хранения.
При этом учитывают их физико-химические
и биологические свойства, правила
товарного соседства и
Рациональное планировочное
решение торгового зала не только
отвечает требованиям эффективной
организации совершаемых здесь
торгово-технологических
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия
выкладывают в охлаждаемых
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.
Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.
Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с тузлуком, соленую рыбу без тузлука — на противнях и в окорятах спинками вверх.
Скоропортящиеся кондитерские
изделия выкладывают в
Расфасованные бакалейные товары и не скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.
Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных.
Продажа товаров —
завершающая стадия торгово-технологического
процесса в магазине. Операции, выполняемые
на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В основу построения ассортимента бытовых изделий из стекла положены следующие признаки: назначение и условия эксплуатации, химический состав и окраска стекла, способ формования, фасон и размеры, способ украшения и сложность, способ термической обработки, вид, комплектность изделия.