Совершенствования сбыта молочной продукции на перерабатывающем предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение совершенствования сбыта молочной продукции на перерабатывающем предприятии.
В процессе работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности перерабатывающего предприятия;
2. Проанализировать сбыт молочной продукции в ОАО «Лакт»;
3. Изучить основные направления совершенствования сбыта молочной продукции в ОАО «Лакт».

Вложенные файлы: 1 файл

kusak_skh_politika_kati.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

Мотивация включает все виды маркетинговой деятельности: разработка концепции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организация деятельности всех подразделений фирмы с позиций маркетинга, реклама, товародвижение, планирование и контроль маркетинга. Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части: на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, рекламы и т.п.), и на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации концепции маркетинга. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования маркетологи особо выделяют стимулирование объекта как конечного результата. Стимулирование объекта — использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы стимулирования по этим направлениям.

Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:

  • распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;
  • купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;
  • упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста;
  • премии — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;
  • конкурсы с бесплатной выдачей приза;
  • зачетные талоны — это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;
  • экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.

Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

Стимулирование  торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.

Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

Главными  факторами внешней среды, влияющими на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:

  • темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;
  • новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;
  • рыночная стратегия конкурентов;
  • государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;
  • ценовая политика;
  • другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды фирмы и инфраструктуры региона.

Результаты  анализа перечисленных факторов вносятся после тщательнейшего обоснования в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом, устанавливается обратная связь в цикле управления.

 

 

 

 

II. Анализ сбыта молочной продукции в ОАО «Лакт»

2.1. Экономическая  характеристика ОАО «Лакт»

ОАО «Лакт» преемник старейшего предприятия – Барнаульского  гормолзавода, основанного в 1931 году. Современные технологии и более чем полувековой опыт работы в молочной промышленности положительно сказываются на выпускаемой продукции.

Ассортимент: все виды цельномолочной продукции под тремя торговыми марками: «Лакт», «Молочная радуга», «Коровкино молоко», а также сыры твердые и плавленые, десерты, йогурты, минеральная вода «Серебряный ключ» и питьевая вода «Водица».

Численность работающих–300 человека.

Директор –  Васильев Павел Константинович.

Уставный  капитал общества составляет 7 207 000 (Семь миллионов двести семь тысяч) рублей. Он состоит из 7 207 (семи тысяч двухсот семи) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 (Одна тысяча) рублей, приобретенных акционерами

В настоящее  время ОАО «Лакт» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • производство и реализация продуктов питания;
  • производство и реализация товаров народного потребления и продукции материально-технического назначения;
  • посредническая деятельность в сфере материально-технического обеспечения, торговли и оказания услуг;
  • организация научного обеспечения производства, разработка, изготовление и внедрение новых видов продукции, оборудования и технологии;
  • выполнение работ по проектированию и строительству, ремонту и реконструкции промышленных и социально-бытовых объектов;
  • ремонт и техническое обслуживание автотранспортной и другой техники, оборудования и механизмов;
  • оказание инженеринговых, маркетинговых, рекламных, консультационных и методических услуг;
  • оказание медицинских услуг;
  • осуществление лизинговых факторинговых операций;
  • коммерческая и торговая деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность.

Сегодня продукцию  ОАО «Лакт» можно увидеть практически  во всех супермаркетах и небольших  магазинчиках нашего города.

Организацией  и планированием материально-технического снабжения на предприятии занимается и отвечает коммерческий директор. Как правило, схема работы проста. Коммерческий директор составляет заявку - просьбу на приобретение того или иного оборудования (сырья) и подает заявки на их приобретение, а руководство дает разрешение бухгалтерии на выдачу средств.

Главной задачей  органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества [9]. Поставщиков технологического оборудования у предприятия очень много. Например, поставками агрегатов, установок, линий молочной, масложировой и других отраслей промышленности занимается компания «Агрегат»; ООО «РосМолСнаб» поставляет молочное оборудование и комплектующие для молочной промышленности: сепараторы молока, пастеризаторы, гомогенизаторы, различные емкости, насосы, арматуру, холодильное оборудование; фасовкой и упаковкой продуктов занимается компания «Каполиграф». Поставщиков сырья у предприятия не меньше. Это, например, различные хозяйства в частности: СХА «Рассвет», ООО «Молоко Алтая», ООО «Галакт», ООО «Алтай АгроЛюкс», ЧП Багин А.В., ООО «Сибрегион-Трейдинг».

 

 

 

 

 

 



 

Рис 2. Материально-техническое снабжение ОАО «Лакт»

 

Поставки продукции  потребителю в ОАО «Лакт» осуществляются смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников, которыми выступаю различные магазины, торговые сети, ИП, ЧП и др. Например, Мария-Ра, Пятёрочка, Пеликан, Альбатрос и т.д.

 

 

 


 

 

Рис 3. Хозяйственная связь материально-технического снабжения «ОАО Лакт»

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 


 

   


 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

Рис 4.. Структура управления ОАО «Лакт».       



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Организационная структура ОАО «Лакт» 

Основными видами деятельности предприятия являются производство продуктов питания, розничная торговля, внешнеэкономическая деятельность (Приложения). Основными видами выпускаемой продукции являются: сметана, творог зерненный, молоко, кефир, сырки сладкие, сырки глазированные, массы жирные, йогурт, творожные десерты, сыр плавленый, напитки из сыворотки, -минеральная вода «Серебряный ключ» и питьевая вода «Водица», масло крестьянское и др.

Основные нормативные  документы, применяемые на предприятии  ОАО «Лакт»: Устав, ГОСТы, ТУ, Коллективный договор, Положение по оплате труда, Должностная инструкция, Штатное расписание.

Устав предприятия - документ, определяющий правовое положение, регулирующий порядок осуществления  и прекращения деятельности акционерного общества (Приложения).

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах, поэтому важно определить на какую продукцию в настоящее время существует спрос.

Достижение  целей предприятия и внутреннего  контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели (рубежи), по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии организации.

Таблица 2 - Размеры производства за ОАО «Лакт» 2007-2009 гг.

№п/п

Показатели

Значение

1

Товарная продукция, тысяч рублей

247892,27

2

Среднегодовая численность работников, человек

276

3

Стоимость основных производственных фондов, тысяч рублей

20208,7

4

Прибыль (убыток), тысяч рублей

8301,47

5

Уровень рентабельности (окупаемость затрат), %

3,32


 

Одно из направлений  совершенствования предприятия - его  специализация. Необходимость специализации розничных торговых предприятий - следствие постоянного изменения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. С учетом товарной специализации торгового предприятия делят на следующие группы:

  • узкоспециализированные, ассортимент которых включает товары части какой-либо товарной группы (колбасы, сыры, мужская обувь);
  • специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы (мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты);
  • комбиниро<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" font-family: 'Times N

Информация о работе Совершенствования сбыта молочной продукции на перерабатывающем предприятии