Совместные (иностранные) предприятия: роль и значение в современных условиях хозяйствования
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 00:00, курсовая работа
Краткое описание
В Республике Беларусь развитие реальных рыночных отношений возможно лишь тогда, когда будут созданы все условия, способствующие свободному вхождению национальной экономики в систему мировых хозяйственных связей. И здесь основная стратегическая цель нашего государства должна быть направлена на создание высокоэффективной экономики, гибкой, восприимчивой к достижениям научно-технического прогресса, ориентированной на потребителя. В связи с этим специфика современного этапа рыночных преобразований в Республике Беларусь требует повышенного внимания к инвестиционным проблемам, решить которые не всегда по силам одному государству, а необходима помощь извне
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. Общая характеристика совместных предприятий 6 1.1 Понятие и черты совместного предприятия 6 1.2 Классификация совместных предприятий 8 1.3 Причины создания совместных предприятий 10 2. Совместные предприятия в Республике Беларусь 13 2.1 Этапы становления совместных предприятий в Республике Беларусь 13 2.2 Особенности развития совместных предприятий на территории Республики Беларусь 16 3. Проблемы и перспективы развития совместных предприятий в Республике Беларусь 23 3.1 Проблемы совместных предприятий в Республике Беларусь и пути их решения 23 3.2 Перспективы развития совместных предприятий в Республике Беларусь 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Белита» и «Витэкс».Сегодня
без преувеличения можно сказать, что
основание этих торговых марок положило
начало истории белорусской косметической
отрасли. История косметических предприятий
ЗАО «Витэкс» и СП «Белита» ООО началась
с создания в августе 1988 года на основе
республиканской базы «Белбытснаб» ЗАО
«Белбыткомплект». Позже, в ноябре 1989 года,
было создано совместное предприятие
ООО «БЕЛИТА». С белорусской стороны учредителем
выступило предприятие ЗАО «Белбыткомплект»
( в настоящее время ЗАО «Витэкс»), с итальянской
— фирма по производству косметических
препаратов «Дж.В.Ф — ДЖИВИЭФФЕ АО». Итальянская
сторона обеспечила поставки оборудования
и передала формулы нескольких косметических
средств, белорусская — обеспечила новое
предприятие кадрами и производственными
площадями. ЗАО «Белбыткомплект» продолжало
работу теперь уже в тесном сотрудничестве
с СП «Белита» ООО. В 1991 году за счет собственных
средств на предприятии было организовано
производство пластмассовой тары для
упаковки косметических средств, а в 1995
году — производство зубных паст, шампуней,
крем-красок для волос. Позже появились
и другие косметические препараты уже
под торговым знаком «Витэкс».23 декабря
1996 года ЗАО «Белбыткомплект» акционировалось,
а в 2002 году было перерегистрировано под
своей торговой маркой как ЗАО «Витэкс».
Оба предприятия стали крупнейшими косметическими
компаниями в стране, и выпускают не только
широчайший ассортимент разнообразной
косметики, но и целый ряд профессиональных
средств для парикмахерских, косметических
и массажных салонов, а также средства
гигиены полости рта, товары бытовой химии
повседневного спроса. В 1989 году в наших
магазинах впервые появилась отечественная
косметика. Это был дерзкий вызов западным
монополистам и настоящая революция в
сознании белорусских потребителей. Наши
первые робкие шаги на рынке уверенно
поддержала итальянская косметическая
компания «G.V.F.». Так образовалось совместное
белорусско-итальянское предприятие «Белита».
Чуть позже организовалось производство
ЗАО «Витэкс», ставшее не конкурентом,
а партнером на рынке. В отличие от многих
других производителей подобной продукции,
пионеры белорусской косметической отрасли
практически одновременно с продукцией
стали производить и собственную упаковку
к выпускаемым товарам. Если уж быть оригинальными,
то во всем, в том числе и в дизайне, от
которого, собственно, и зависит товарный
вид. Cегодня белорусские фирмы-партнеры
«Белита» и «Витэкс» – это признанные
лидеры в производстве косметики и препаратов
по уходу за волосами, в том числе большой
гаммы профессиональных средств для парикмахерских
и косметических салонов.
Также организация оплаты труда
работников СП как в Республике Беларусь,
так и за рубежом в целом строится на общих
принципах, характерных национальным
предприятиям, за исключением ряда особенностей,
связанных с использованием на СП иностранного
капитала. Именно это усиливает мотивационные
стимулы к труду, заинтересованность работников
в конечных результатах, что выражается
в более высоком уровне заработной платы
работников данных предприятий.
Согласно программе социально-экономического
развития Республики Беларусь на 2006 –
2010 главной целью внешнеэкономической
деятельности является расширение экспорта
и рационализация импорта, достижение
и сохранение сбалансированности внешнеторговых
операций на основе углубления взаимодействия
страны с мировым рынком для ускорения
модернизации и повышения конкурентоспособности
белорусской экономики.
В 2006-2010 годах предполагается
расширение применения современных форм
международного сотрудничества (создание
торговых компаний за рубежом, совместных
предприятий, финансово-промышленных
групп с иностранными партнерами), расширение
сотрудничества в инвестиционной области
(производственная кооперация, реализация
крупных совместных инвестиционных проектов,
прямые инвестиции в производственный
сектор и другое).
Достижение этой цели потребует
создания эффективной системы привлечения
иностранных инвестиций; совершенствования
информационного обеспечения инвестиционной
деятельности; развития инженерно-транспортной
инфраструктуры.
Предусматривается активизировать
торгово-экономические связи с традиционными
партнерами азиатско-тихоокеанского региона
(Китай, Индия, Вьетнам, Республика Корея,
Япония), а также динамично развивающимися
странами Латинской Америки путем совместной
реализации инвестиционных проектов,
создания с фирмами и компаниями этих
стран совместных предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совместные
предприятия существенно влияют на экономику
Республики Беларусь, вносят значительный
вклад в увеличение общих объемов производства,
рыночного товарооборота, создают благоприятную
среду для развития конкуренции, обеспечивают
стимулы к высокоэффективному труду.
Предлагая свою продукцию для
реализации, СП способствует более полному
удовлетворению потребительского спроса
населения Республики Беларусь. Они создают
новые рабочие места, привлекают и внедряют
прогрессивные технологии, увеличивают
запасы свободно-конвертируемой валюты
благодаря росту экспорта и замещению
импорта. Для государства польза от СП
заключается в поступлении доходов в местный
и центральный бюджеты, поэтому первые
итоги функционирования СП свидетельствуют
о необходимости более активного воздействия
государства на процесс их образования.
Инвестиционный
климат Беларуси характеризуется самым
высоким в СНГ потенциалом инвестиционных
стимулов, для его реализации необходима
стабилизация денежно-кредитной системы,
развитие рыночной инфраструктуры, совершенствование
работы государственного аппарата – основных
факторов инвестиционного риска республики.
Стратегической целью госрегулирования
СП является его максимальная интеграция
в национальную экономику.
Анализ совместного предпринимательства
в Республике Беларусь позволил сделать
следующие выводы:
1. Приток инвестиций с каждым годом
увеличивается в среднем в 1,6 раз, но в сравнении
другими странами этот показатель крайне
мал.
2. Привлечению иностранного капитала
в белорусскую экономику мешает несколько
причин:
- слабое информационное обеспечение иностранных
инвесторов о потенциальных возможностях
для инвестирования;
- несовершенство процедуры оформления
иностранных инвестиций;
- затрудненность доступа к местным кредитам
и фондовой деятельности;
- сравнительно высокие налоги и незначительные
инвестиционные льготы
- недостаточное страхование от политического
и экономического риска.
3. Основными предпосылками для увеличения
притока иностранных инвестиций являются
усиление политической, экономической
и социальной стабильности в стране и
выход из экономического кризиса, совершенствование
и развитие форм привлечения иностранного
капитала
4. В рамках государственных программ развития
предпринимательства есть некоторые пути
совершенствования поддержки привлечения
прямых иностранных инвестиций в экономику
республики путем совершенствования инвестиционного
законодательства, а именно уделить должное
внимание Инвестиционному Кодексу Республики
Беларусь, создания оффшорных зон или
снижения налогового бремени, предоставления
льгот как национальным предприятиям,
желающим выйти на международный рынок,
так и иностранным, желающим сотрудничать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Дэниэл Гарнер. Привлечение
капитала. М.: “Джон Уайли энд Саюз”, 1995г.
464 с.
2. Денисов К. Г. Экономика совместных
предприятий: Практикум. Мн.: БГЭУ, 2003. 27
с.
3. Мазоль С. И. Совместные предприятия
в становлении и развитии рыночной экономики:
Автореферат дис. канд. экон. наук: 22.06.2001/
Белорусский гос. экон. ун-т. СПб., 2001. 17
с.
4. Петриченко Е. В. СП Республики
Беларусь: эффективность формирования
// Белорусский экономический журнал. 2003.
№1 с. 60.
5. Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг:
Учебник для студентов вузов, обучающихся
по специальности 061500 “Маркетинг”: М.:
Юнити-ДАНА, 2004. 319 с.
6. Соколов Д. В. СП как инструмент
привлечения инвестиций в экономику Республики
Беларусь // Вестник Белорусского государственного
экономического университета. 2003. №3 с.
51.
7. Статистический ежегодник
Республики Беларусь, 2007 (Стат. сб.) Минстат
Республики Беларусь – Минск, 2007 г. 615 с.
8. Стрельцов Н. Белорусско-германские
отношения. Все решает конкретный расчет
// Экспорт и импорт. 2005. №4 с. 30.
9. Формирование национальной
экономики Республики Беларусь и механизм
ее функционирования: Сб. науч. тр. молодых
ученых. Мн.: БГЭУ, 1999. 255 с.