Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение характеристики ассортимента и экспертизы качества игрушек.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек;
- рассмотреть требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек
Введение 3
1 Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек 5
2 Требования к ассортименту , качеству и безопасности игрушек 13
3 Классификация и характеристика ассортимента детских игрушек по различным признакам 21
4 Экспертиза качества игрушек 31
5 Особенности маркировки, упаковки , транспортирования и хранения игрушек 40
Заключение 43
Список использованных источников 45
5.2 Количество образцов, необходимых для исследования, зависит от характера и объема исследования и согласовывается заинтересованной организацией с учреждением, проводящим экспертизу. Минимальное количество - 3 образца. В тех случаях, когда изготавливаются крупногабаритные игрушки, для лабораторного исследования могут представляться отдельные детали игрушек, изготовленные по технологии, которая будет применяться при серийном производстве.
При постановке игрушки на производство образцы для исследования предъявляются предприятием-изготовителем; при выборочном или инспекционном контроле отбор образцов осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с оформлением соответствующей документации.
5.3 Органолептические
Игрушки из пластических масс тщательно промываются водой при температуре 37°С (без механической обработки, применения мыл или синтетических моющих средств), прополаскивают дистиллированной водой и просушивают при комнатной температуре.
При органолептических исследованиях образцов игрушек отмечается: внешний вид, характер поверхности (сухая, липкая, гладкая), наличие дефектов и запах.
5.4 Санитарно-химические
При проведении санитарно-химических исследований образцов игрушек из полимерных материалов определяются тяжелые металлы в массе и химические летучие вещества в моделируемых условиях эксплуатации в воздушной и водной средах.
5.5 Санитарно-химические
Определение летучих химических веществ, выделяющихся из игрушек в воздушную среду, проводят при температуре 20°С и 37°С, воздухообмене - 1 объем/ч и насыщенности помещения образцами игрушек 100 г/м3. [19,c.60]
Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.
Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам. [21,с.104]
По виду основного материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.
В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.
По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:
Ассортимент игрушек по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.
По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:
Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка. [12, с.97]
По принципам действия и механизмам движения различают игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.
Для нравственного воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости. [24,с.187]
Физическое воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.
Сырье. Игрушки и игры классифицируют по материалам, применяемым в их производстве. Причем к тому или иному виду игрушку относят в зависимости от того, какой материал преобладает. Различают игрушки: металлические; пластмассовые; деревянные; стеклянные; фарфоровые и фаянсовые; бумажные и картонные; древесноволокнистые и из папье-маше; мягконабивные; резиновые; электрогирлянды. [25,с.117]
Структура ассортимента игрушек в нашей стране по исходному материалу выглядит так: из пластических масс - 40%, металлов - 20, мягконабивных - 10, деревянных - 7, резиновых - 5; древесно-стружечных материалов - 1, папье-маше - 1, из бумаги и картона (полиграфические игрушки; настольные игры, книги-игрушки) - 7; стеклянные елочные украшения - 8, комбинированных и других материалов - 1 %. (Прил. 4, рис. 1)
Игрушки, изготовленные из пластических масс, имеют ряд преимуществ перед другими: наименее трудоемки в изготовлении, хорошо окрашиваются в различные яркие цвета, не теряют свойств под влиянием влаги, обладают хорошими гигиеническими свойствами, в большинстве случаев не горючи.
Также для изготовления игрушек используют полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, пенополиуретан (поролон). [18,с.164]
Полиэтилен обладает рядом положительных свойств (эластичность, упругость), благодаря которым игрушки из полиэтилена не деформируются и не бьются. Наиболее распространенными видами, игрушек из полиэтилена являются куклы, фигурки людей и животных, полые изделия, технические. Эти изделия вырабатывают преимущественно методом экструзии. Литьем под давлением из полиэтилена изготовляют посуду, ванночки, ведерки, совки, ветви искусственных елок, формочки для игр с песком.
Поливинилхлорид используют для изготовления надувных мячей, водоплавающих игрушек (круги, утки, гуси, лебеди, крокодилы), кукол. Игрушки получаются мягкими, полупрозрачными или непрозрачными, окрашенными в различные цвета (в массе или по поверхности).
Капрон применяют для изготовления технических игрушек, наборов конструкторов, игрушек с микроэлектродвигателями, корпусов машин, деталей педальных автомобилей, некоторых деталей велосипедов. Игрушки из него упругие, стойкие к истиранию. Капрон перерабатывают в игрушки прессованием, литьем под давлением, вытяжкой и выдуванием. Недостатком игрушек из капрона является их способность (слабая) к воспламенению.
Поролон применяется для выработки фигурок зверей, театральных игрушек, карнавальных принадлежностей, кукол, кубиков, корабликов и др. Эти игрушки производят плоскостными и объемными, характеризуются легкостью, водо-, тепло-, и морозостойкостью, механической прочностью, бывают чаще белыми или окрашенными в разные цвета. Получают их разными методами: склеиванием с картоном, тканями или трикотажными полотнами; резанием и свариванием. Недостатком игрушек является их хрупкость.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Бегемот». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «Бегемот» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Бегемот». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2013г. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1. Структура игрушек по исходному материалу
материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
металл |
1000 |
20 |
пластмасса |
2000 |
39 |
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
Дерево |
100 |
2 |
Резина |
400 |
8 |
Бумага, картон |
250 |
5 |
Стекло |
50 |
1 |
Другие материалы |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Как видно из таблицы 1 в магазине «Бегемот» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Бегемот» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.
Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2.
Таблица 2. Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Россия |
1100 |
22 |
Белоруссия |
700 |
14 |
Польша |
1200 |
24 |
Китай |
1400 |
28 |
Дания |
50 |
1 |
Прибалтика |
200 |
4 |
США |
60 |
1,2 |
Англия |
40 |
0,8 |
Другие страны |
250 |
5 |
Итого |
5000 |
100 |
Как видно из таблицы 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.
Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.
Информация о работе Современные направления в развитии ассортимента и улучшения качества игрушек