Современные средства автоматической идентификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Логистическая функция систем автоматической идентификации предназначена для отслеживания пути товара на всех этапах его движения от производителя к потребителю. Это позволяет оптимизировать размеры складских запасов, оперативно пополнять запасы товаров в торговом зале (супермаркеты зачастую несут большие убытки из-за нерадивости своих служащих, забывающих своевременно пополнять запасы товаров на полках), повысить эффективность планирования деятельности торгового предприятия.

Содержание

1.Современные средства автоматической идентификации товаров………………..2
2.Компонентные знаки на упаковке пищевых продуктов: международные и национальные требования……………………………………………………………..7
3.Производственная и торговая маркировка ювелирных изделий……………...…10
4. Список литературы…………………………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

информационной деят предпр Word 2007.docx

— 52.06 Кб (Скачать файл)

          В нашей стране пищевые добавки применяются давно. Перечень разрешенных добавок и их предельно допустимые концентрации регламентируются «Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых добавок» и «Санитарными правилами по применению пищевых добавок». Многие пищевые добавки, разрешенные этими НД, совпадают с INS, но в то же время есть и отдельные различия. 
          В производстве пищевых продуктов разных стран используется около 500 наименований пищевых добавок, не считая некоторых разновидностей, комбинированных добавок, отдельных душистых веществ и ароматизаторов. Некоторые пищевые добавки имеют несколько синонимов. 
В настоящее время в нашей стране допускается использование и присутствие в отечественных и импортных пищевых продуктах около 250 видов пищевых добавок. 
          В целях гармонизации национальных и международных нормативных документов, регламентирующих применение пищевых добавок, Госкомсанэпиднадзор утвердил «Дополнения к "Медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов. Пищевые добавки"». В этом документе приведены списки пищевых добавок:

  1. разрешенных к применению в РФ;
  2. запрещенных к применению и реализации в РФ;
  3. не имеющих разрешения для применения в РФ, но разрешенных в других странах и включенных в список Международной цифровой системы кодификации (INS) пищевых добавок.

          В настоящее время разрабатывается новый нормативный документ, в соответствии с которым увеличится число разрешенных пищевых добавок из числа добавок второй группы.

         Вопросы о допустимости пищевых добавок, не имеющих разрешения к применению в России, решаются Госкомсанэпиднадзором в установленном порядке при наличии заключения Института питания. 
         Кроме Е-компонентных знаков, позволяющих идентифицировать пищевые добавки, целый ряд непродовольственных товаров содержит на маркировке компонентные знаки, свидетельствующие об их составе. К ним относятся, в частности, лакокрасочные товары, моющие средства. Слово «Био» или буквы F либо Р с названием моющего средства указывают на то, что в него введены энзимы, улучшающие удаление с любой поверхности белковых загрязнений.

3.Производственная и  торговая маркировка ювелирных  изделий

          Маркировка (клеймение) изделий из драгоценных металлов регулируется нормативными актами:

  • Указом Президента РФ от 02.10.1992 г. №1152 «Положение о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов в РФ»;
  • Постановлениями Правительства РФ от 12.02.1993 г. №114 и от 15.06.1994 г. № 684.

          В соответствии с этими документами продажа ювелирных изделий осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ.

          Все ювелирные изделия обязательно должно иметь пробу. Основные виды проб: золотниковая, метрическая, каратная.

          Золотниковая проба применялась в России до 1927 г., и определялась числом золотников драгоценного металла в фунте сплава, (золотник составлял 4,266 г золота, фунт равен 96 золотникам или 409,5 г).

          Метрическая проба принята в 1922 г., но фактически начала применятся с 1927 г. Метрическая проба означает количество драгоценного металла в 1000 весовых единицах сплава и обозначается трехзначным числом. Так, золото 583-й метрической пробы означает, что в 1000 г имеется 583 г химически чистого золота, остальные 417 г – это лигатурные металлы.

          На золотых импортных изделиях указаны каратные пробы и слово «gold». Если же на изделиях маркировка « gold-field», то это означает, что изделие из определенного сплава с золотым напылением; при этом производитель указывает пробу золота и толщину напыления.

          Если такое изделие изготовлено в Германии, то на нем указывается пояснительная маркировка «Goldmult» - «нарисовано золотом».

          Если изделие изготовлено в конце 19 века - начале 20 века, пробирное клеймо – в золотниковой системе (пробы 78, 84, 90). Если изделие было произведено до конца 19 века, то оно маркировалось римскими цифрами – лотовой пробой. Соотношение метрической, золотниковой и каратной проб золота. Система проб (Таблица № 1).

Таблица № 1 - Соотношение метрической, золотниковой и каратной проб золота. Система проб.

Метрическая

Золотниковая

Каратная

375

36

9

583

56

14

750

72

18

958

92

23

1000

96

24


          Именник – оттиск клейма изготовителя, состоящий из цифр и букв. Цифра обозначает год выпуска, а буква – условное обозначение изготовителя. На этикетке изделий из драгоценных металлов указываются реквизиты: на лицевой стороне – наименование и товарный знак изготовителя, наименование изделия, шифр изделия, артикул, наименование и проба драгоценного металла, масса изделия в граммах. На оборотной стороне – размер кольца, браслета, цепочки, наименование материала вставок, обозначение стандарта.

          Этикетки прикрепляют белыми нитками и пломбируют.

Ювелирные изделия имеют общероссийские артикулы. Первая цифра изделия – группа материала изделия, вторая и третья – группа изделия, четвертая и  пятая – материал вставки, последующие  цифры от 01 до 99 – порядковый номер. Например: арт.101011 – 1- материал – золото; 01 – браслет для часов; 01 –  без вставки, 1з порядковый номер.

 

 

Список литературы:

  1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник /Под ред. Шевченко В.В. – М.:ИНФРА-М, 2006;
  2. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. Неверова А.Н. – М.:ИНФРА, 2005;
  3. 5. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М.: Просвещение, 2005;
  4. http://www.compress.ru/article.aspx?id=17006&iid=787.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа по дисциплине:

Информационное  обеспечение товародвижения и экспертизы товаров

 

Задачи: научиться проверять подлинность товара по штрих-коду.

Объект: Продукт кисломолочный «Тёма», Россия, г. Москва, ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Штрих – код 4607161623954.

Ход работы:

          Штрих – код, нанесенный на товар, имеет линейную символику и относится к типу EAN – 13.

          Первые три цифры обозначают страну - производитель 460 – Россия. Следующие четыре цифры 7161 - предприятие-изготовитель, еще пять  62395 - наименование товара, его потребительские свойства, размер, масса, цвет.

          Последняя цифра 4 контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Проверим подлинность товара по штрих-коду, для этого

1. Сложим цифры, стоящие на четных местах:

6+7+6+6+3+5=33

2. Полученную сумму умножить на 3:

33x3=99

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

4+0+1+1+2+9=17

4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:

99+17=116

5. Отбросить десятки:

получим 6

6. Из 10 вычесть полученное значение в пункте 5:

10-6=4

          Полученная после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен законно.

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа по дисциплине:

Информационное  обеспечение товародвижения и экспертизы товаров

 

На примере  Кофе «EGOISTE», Швейцария, HACO Ltd CH -3073. Штрих – код 7610121710516. Проверим подлинность товара по штрих-коду.

          Штрих – код, нанесенный на  товар, имеет линейную символику  и относится к типу EAN – 13.

          Первые две цифры штрихового  кода обозначают код страны, где  находится организация, зарегистрировавшая  изготовителя, его товар и присвоившая  им порядковые номера. В нашем случае 76 – Швейцария. Следующие пять цифр 10121  - предприятие-изготовитель, еще пять  71051 - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет.

          Последняя цифра 1  контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Проверим  подлинность товара по штрих-коду, для  этого 

1. Сложим цифры, стоящие на четных местах:

6+0+2+7+0+1=16

2. Полученную сумму умножить на 3:

16 x 3=48

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

7+1+1+1+1+5=16

4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:

48+16=64

5. Отбросить десятки:

получим 4

6. Из 10 вычесть полученное значение в пункте 5:

10-4=6

          Полученная после расчета цифра  совпадает с контрольной цифрой  в штрих-коде, это значит, что товар произведен законно.

 


Информация о работе Современные средства автоматической идентификации товаров