Современный ассортимент, особенности классификации и экспертизы в таможенных целях парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:42, реферат

Краткое описание

. Поэтому при написании данного реферата, я поставила перед собой следующую цель: изучение классификации ассортимента косметических товаров. Из данной цели вытекает ряд задач:
1) Ознакомиться с сырьём для косметических товаров.
2) Охарактеризовать технологию производства косметических товаров.
3) Изучить классификацию ассортимента косметических товаров и их потребительские свойства.
4) Изучить факторы, влияющие на качество косметических товаров.
5) Ознакомиться с маркировкой, условиями хранения и транспортирования косметических товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….
1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ………………………………………………………………………………….....................................................
1.1Сырьё для косметических товаров……………………………………………………………………………………………………………………………………….
1.2 Технология производства косметических товаров……………………………………………………………………………………………………………………………………….
1.3 Классификация ассортимента косметических товаров…………………………………………………………………........................................................................
2. МАРКИРОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………………………………………………………………….
2.1Факторы, влияющие на качество косметических товаров.………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.2 Маркировка косметических товаров.………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.3 Условия хранения и транспортирования косметических товаров…………………………………………………........................................................................................
2.4 Экспертиза в таможенных целях парфюмерных товаров..……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по товароведению.docx

— 58.19 Кб (Скачать файл)

Классификация средств для ухода за полостью рта

К ним относят:

  • зубные порошки
  • зубные пасты
  • зубные эликсиры и ополаскиватели

Пасты можно поделить на 4 группы, а  именно:

1. гигиенические.

2. лечебно-профилактические.

3. лечебные.

4. отбеливающие.

Первая группа паст – гигиенические. Это пасты, которые ни с чем не борются, их цель – освежить ротовую полость. К этой группе относятся детские пасты, но только те, в состав которых не входит фтор. Помимо детских паст гигиеническими считаются и полирующие пасты, содержащие абразивные вещества. Конечно, деление на группы очень условно. На практике очень тяжело провести грань между гигиеническими и лечебно-профилактическими пастами.

К лечебно-профилактическим относятся пасты, в состав которых входят вещества, помогающие профилактике кариеса и пародонтоза, например фтор, соединения кальция, антибиотики. Это самая обширная группа, фактически 90% зубных паст, представленных на рынке, относятся сюда. Мы хотим только обратить ваше внимание на зубные пасты, в состав которых входит антибиотик триклозан, каждая фирма имеет в своем ассортименте такую пасту. Многие источники утверждают, что эти пасты очень эффективно снижают количество вредных микробов во рту, следовательно, тормозится появление налета и образование зубного камня, улучшается состояние десен.

Зубные эликсиры и ополаскиватели являются вспомогательными средствами, которые используются для гигиенического ухода за полостью рта и в профилактических целях. Зубные эликсиры и ополаскиватели не заменяют процедуры чистки зубов  щёткой.

Все зубные эликсиры так же, как  и зубные пасты, можно разделить  на две группы: гигиенические и  лечебно-профилактические.

Основное назначение гигиенических  эликсиров – дезодорация полости  рта, поэтому они применяются, как  правило, в виде полосканий после  чистки зубов. Гигиенические зубные эликсиры представляют собой водноспиртовую основу с добавлением различного рода ароматических веществ (душистые масла, ментол, ванилин и др.). В отличие от эликсиров, зубные ополаскиватели не нужно разводить перед применением, они не содержат спирта и обладают, как правило, лечебно-профилактическим действием. Это могут быть зубные ополаскиватели противовоспалительного, кариесстатического действия, ополаскиватели, снижающие чувствительность шеек зубов, что часто встречается при заболеваниях пародонта и некариозных поражениях твердых тканей зубов, уменьшающие отложения зубного налета и растворяющие его.

Зубные порошки состоят из химически  очищенного мела, эфирных масел, ментола. В настоящее время в продаже  встречается редко, пользуется ограниченным спросом.

2.1 Факторы влияющие на качество косметических товаров.

К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества косметических  товаров, относятся упаковка и хранение.

Упаковка. Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных  внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара. Возможные потери косметических  товаров при плохой упаковке и  нарушении правил хранения представлены в схеме:

Количественные потери и, как следствие  этого, изменение состава часто  приводят к потере качества товаров. Так, в результате испарения летучих  веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит  от качества упаковки. Для косметических  товаров используют практически  все виды упаковок из самых различных  материалов:

Схема 1. Характеристика потерь косметических  товаров при хранении

Потери парфюмерно-косметических  товаров

Количественные

(естественная убыль)

Качественные

- испарение воды;

- улетучивание спирта, других  растворителей;

- улетучивание ароматических  веществ;

- розлив;

- бой.

- повышение вязкости, затвердевание;

- ослабление запах (синтетических  душистых веществ);

- изменение запаха (натуральных  душистых веществ);

- изменение цвета;

- прогоркание, порча ингредиентов и др.

  • Металлические – тубы;
  • Стеклянные – флаконы, баночки;
  • Полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки;
  • Картонные и бумажные и т.д.

Основные требования к упаковке косметических товаров заключаются  в следующем:

  • Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым;
  • Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое;
  • Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании;
  • Экологичность;
  • Экономичность.

Требования к упаковке, транспортированию  и хранению устанавливаются в  зависимости от их вида, консистенции и др. особенностей в нормативных  документах.

Изделия декоративной косметики на жировой основе могут быть расфасованы  в полимерные, металлические или  фарфоровые баночки. Они должны быть заполнены без пустот до краёв  в соответствии с установленной  массой и должны закрываться крышками. Все виды полимерной тары должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих  с косметическими изделиями и  разрешённых для применения в  контакте с пищевыми продуктами. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств  косметической продукции в течение  установленных сроков годности и  быть удобной при пользовании.

Изделия декоративной косметики на жировой основе фасуют также в  металлические или пластмассовые  пеналы. Пеналы должны быть плотно закрыты  крышками. Карандаш не должен выпадать из пенала. Движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его  движении карандаш не должен срезаться  краями корпуса пенала.

Флаконы, тубы и баночки с косметическими средствами могут быть упакованы  в картонные коробки, футляры, художественно  оформленные.

Компактную массу декоративной косметики фасуют в металлические  или пластмассовые поддонники, которые  вставляют в пудреницы или  коробочки. Не допускается самопроизвольное выпадение поддонника из пудреницы  при переворачивании. Верх коробочки  с порошкообразной пудрой должен быть затянут целлофановой плёнкой. Для пластмассовой коробочки  можно использовать пластмассовый  вкладыш. Компактная пудра должна быть уложена в пудреницы с вкладышем  для нанесения пудры. Между вкладышем  и пудрой помещают бумажную или полимерную прокладку. Иногда пудреницы упаковывают  в художественно оформленные  футляры с запасными блоками  или без них.

Следует отметить, что экспертная оценка качества косметических товаров  почти всегда включает оценку упаковки по следующим показателям:

• Целесообразность применяемой упаковки;

• Экологичность;

• Остаточное количество средства.

 

2.2 Маркировка  косметических товаров.

Обязательным требованием при  маркировке товаров является наличие  следующих сведений:

1. Наименование и назначение изделия

2. Наименование, местонахождение, (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий.

3. Товарный знак изготовителя (при наличии).

4. Масса нетто, объём или количество.

5. Состав изделия.

6. Условия хранения.

7. Срок годности, дата изготовления.

8. Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства).

9. информация об обязательной сертификации.

10. информация об эффективном применении и предостережения.

Наименование должно конкретно  и достоверно характеризовать изделие, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается указывать  в наименованиях косметических  изделий, что они являются продукцией типа другой известной продукции (например, тональный крем типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Изготовитель несёт ответственность за использование в наименовании косметического изделия таких терминов, как, например, «увлажняющий», «солнцезащитный», «водостойкая», «длительного действия» и т.д. Наименование изделия может быть дополнено фирменным названием, маркой (знаком).

Наименование изготовителя и его  адрес указываются на русском  языке, но могут быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном предприятии, на другом проходит технологическую обработку, в результате которой она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие в информационных сведениях указывается как изготовитель.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. Перечень ингредиентов допускается указывать  в соответствии с международной  номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) на английском языке. Содержание ингредиентов, на которые в установленном порядке  существуют количественные ограничения, указывают в процентах.

Срок годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности… (месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель.

Информация об эффективном и  безопасном применении должна быть приведена  в обязательном порядке для товаров, правильное использование которых  без этой информации затруднительно. Предостережения обязательно должны быть указаны в маркировке в том  случае, если использование продукта без их учёта может нанести  вред здоровью потребителя, его имуществу  или привести к порче товара.

В маркировке некоторых отдельно продающихся  вспомогательных средств, используемых при применении косметических товаров (карандаши для глаз, губ, бровей), указывается специфическая информация: для карандашей – твёрдость, для  теней – плотность. Информация для  потребителей может располагаться  в одном или нескольких местах, удобных для прочтения, на каждой единице потребительской тары, на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

 

2.3 Хранение  и транспортирование косметических  товаров.

Общие условия хранения большинства  косметических товаров предполагают температуру от 0 до 25°С, размещение в упаковке изготовителя в скрытых складских помещениях, хорошо проветриваемых. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов.

Для некоторых товаров требуются  особые условия хранения или создание определённой влажности воздуха.

При хранении ящики с косметическими товарами укладывают в штабеля высотой  не более 2 м., пачки и коробки –  высотой не более 1,5 м. на подтоварниках  и не более 2 м. на поддонах. Между  рядами должны оставаться проходы для  циркуляции воздуха. Колебания относительной  влажности не являются основанием для  забраковки. Санитарно-гигиенические требования к хранению косметических товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой – чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязнённости.

Перевозят косметические товары всеми  видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах  в соответствии с правилами перевозки.

2.4 Экспертиза в таможенных целях парфюмерных товаров.

Таможенная экспертиза - это комплекс исследований, целью которого является установление качества товара, его  безопасности, происхождения, а также  соответствия определенным стандартам и нормам. Независимая таможенная экспертиза позволяет установить факт сомнительной декларации и обеспечивает корректные таможенные платежи (взимание и начисление). Таможенная экспертиза товаров включает в себя расширенное исследование не только состояния товаров, но и сопровождающих документов, что направлено на истинное установление потребительских свойств товаров. В перечень мероприятий, осуществляемых во время проведения таможенной экспертизы, входят специальные исследования и опыты, которые проводят эксперты на основании взятых предварительно проб или материализованных источников информации.

Независимая таможенная экспертиза включает в себя:

  • идентификационную экспертизу
  • определение страны происхождения товара
  • определение кодов ТН ВЭД
  • экспертиза товаров двойного назначения

Когда нужна таможенная экспертиза?

Вам следует провести независимую  таможенную экспертизу в следующих  случаях:

  • если необходимо определить истинные физические и химические свойства товара, что помогает правильно идентифицировать продукцию согласно ТНВЭД;
  • если необходимо определить среднерыночную цену товара (осуществляется при проведении таможенной экспертизы мебели, одежды, обуви, оборудования и других видов товаров);
  • если необходимо определить истинного производителя продукции (имеет немаловажное значение при осуществлении таможенной экспертизы мебели, одежды, обуви, бытовой техники и оборудования);
  • если необходимо идентифицировать предметы искусства и предметы, имеющие художественную или историческую ценность;
  • если необходимо идентифицировать запрещенные, наркотические и психотропные вещества (особенно важна при таможенной экспертизе продовольственных товаров и медикаментов);
  • если необходимо определить соответствие товаров таможенной декларации;
  • если необходимо определить соответствие товара нормам безопасности;
  • если необходимо определить качество товара.

Информация о работе Современный ассортимент, особенности классификации и экспертизы в таможенных целях парфюмерных товаров