Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:15, контрольная работа
Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Поскольку оптовая торговля занимается как потребительскими товарами, так и товарами производственного назначения, оптовые продажи фактически превышают розничный товарооборот.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
(РГТЭУ)
Кафедра организации и технологии коммерции
Контрольная работа
по дисциплине: Коммерция.
Тема: Социально-экономическая сущность оптовой торговли.
Выполнила: Дорогина Д.А.
Студентка: 4го курса, гр. 45
Проверил:
Москва 2012
СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Оптовая
торговля – любая деятельность по
продаже товаров или услуг
тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или
Отличия оптового торговца от розничного заключаются в следующем:
- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего предприятия;
- по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных;
- торговая зона оптовика больше, чем у розничного продавца.
Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении эффективного перемещения товара во времени, пространстве и владении, как для организаций-покупателей, так и для конечных потребителей. Роль оптовых фирм в системе каналов распределения неуклонно увеличивается. В последние годы оптовики стали посредниками, обеспечивающими более эффективное распределение. Эффективная оптовая торговля сопровождается повышением производительности, увеличением количества оказываемых услуг и снижением их стоимости благодаря внедрению автоматизации.
Услугами оптовиков пользуются, если предприятие с их помощью может более эффективно выполнить одну или несколько из следующих функций:
- сбыт и его стимулирование;
- закупки и формирование товарного ассортимента;
- разбивка крупных партий товаров на мелкие;
- складирование;
- транспортировка;
- финансирование;
- принятие риска;
- предоставление информации о рынке;
- услуги по управлению и консультационные услуги.
Таким образом, функции оптовой торговли могут быть сведены к следующим направлениям.
1.Сбыт
и его стимулирование –
2.Закупки
и формирование товарного
3.Разбивка
крупных партий на мелкие –
оптовики обеспечивают
4.Складирование
– оптовики хранят товарные
запасы, способствуя тем самым
снижению соответствующих
5.Транспортировка – оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
6.Финансирование
– оптовики финансируют своих
клиентов, предоставляя им кредит,
а заодно финансируют и
7.Принятие
риска – принимая право
8.Предоставление
информации о рынке – оптовики
предоставляют своим
9.Консультационные
услуги – оптовик нередко
Оптовики
благодаря своей деятельности обеспечивают
эффективность торгового
- мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга;
- располагая достаточным капиталом, производитель предпочтет направить свои средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли;
- эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию специальных знаний и умений;
- розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Маркетинговые
средства, применяемые в оптовой
торговле, практически не отличаются
от средств и приемов, используемых
в розничной торговле. Однако в
оптовой торговле маркетинг имеет
свою специфику. Оптовые базы продают
товар крупными партиями не для конечного
потребителя, а для последующей
продажи. Оптовые базы обслуживают
большие территории, имеют несколько
функций, которые отличаются от функций
розничной торговли. В частности,
они выполняют функцию
Если в розничной торговле эта информация первичная, т.е. получаемая от конечных покупателей, то в оптовой – вторичная, получаемая из сборников статистической отчетности и ведомственных материалов.
В последние годы росту оптовой торговли способствовали несколько значительных тенденций в экономике:
- рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
- увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
- увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
- обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей товаров.
Оптовый
товарооборот является одним из основных
показателей хозяйственной
В зависимости
от объема, структуры, видов и форм
определяются показатели хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия. Различают
первичный оптовый оборот – продажу
товаров промышленными
По размеру оборота различают крупный, средний и мелкий товарообороты. Крупный, возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли. Средний, образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и у других крупных оптовых предприятий. Мелкий, образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.
В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот подразделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межрегиональный. Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия. Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики. Межрегиональный товарооборот охватывает продажу товаров за пределы субъекта Федерации на основе свободной купли-продажи. Сумма трех видов оптового товарооборота составляет валовый оптовый товарооборот.
Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.
Решение о целевом рынке. Как и розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслуживать сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров, их вида, степени заинтересованности в услуге. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовывать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отказаться от менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.
Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Товаром оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывается сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. Поэтому оптовики задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.
Решение о ценах. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку на первоначальную стоимость товара. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Они могут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.
Решение о методах стимулирования. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы, рассчитанной на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает от розничной торговли техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удостоверению их потребностей в услугах.
Решение о месте размещения предприятия. Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Для борьбы с растущими издержками ими разрабатываются новые методы и приемы деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Семин О.А. Сервис в торговле. Книга первая. Маркетинг и управление качеством торговых услуг: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.
Семин О.А. Сервис в торговле. Книга вторая. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.
Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – Издательство Михайлова В.А., 2000.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Маркетинг, 2000.
Информация о работе Социально-экономическая сущность оптовой торговли