Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:59, курсовая работа
Снизить внутренние и внешние потери можно, организовав защиту.
Наиболее широко используют четыре способа охраны объекта:
визуальное наблюдение;
радиоэлектронные системы сигнализации;
системы сигнализации-оповещения (используются в дорогих бутиках);
системы слежения (видеокамеры).
Визуальное наблюдение — самый древний из известных способов охраны. Охрана осуществляется непосредственно в торговом зале, где за покупателями следят продавцы, а у выхода и касс дежурят охранники. Визуальное наблюдение облегчает линейное расположение торговых стеллажей и прилавков.
Таблица 3.3 - Поэтапные подходы по нанесению защитных этикеток
Период |
Цель |
Порядок нанесения этикеток |
1-й период (1-2 недели) |
Устранить профессиональных
воров, постоянно «работающих» в
магазине, а также выявить |
Этикетки-датчики наклеивают на максимально возможное число товаров, кроме крупногабаритных |
2-й период (1-2 мес.) |
Нейтрализовать местных воров-любителей |
Этикетки наносят на наиболее подверженные кражам дорогостоящие товары |
3-й период (постоянно) |
Защита товаров от воров-«гастролеров» |
Этикетки наносят на 10% дорогостоящего и подверженного кражам товара |
Глава 4. Организационно-экономическая характеристика Горецкого райпо
Первое потребительское общество в Горецком районе было создано в 1908 году. Горецкое районное потребительское общество (Общество) – добровольное объединение граждан, проживающих в Горецком районе Могилевской области, после реорганизации райпотребсоюза создано в 1995г. в соответствии с решением Собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения его членов (в дальнейшем именуемыми пайщиками), имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
С 2003 г. в организационной структуре общества отсутствует деление на подведомственные организации и вся деятельность общества осуществляется на едином балансе В 2004 г. торговая сеть ОАО «Горецкий Горпище-промторг» и в 2009 г. сеть общественного питания ОАО «Горецкий комбинат общественного питания» перешли в собственность Горецкого райпо посредством присоединения. Деятельность райпо представлена следующими отраслями: торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, рынок, транспорт, текущий ремонт.
Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с его полным наименованием, штампы. Общество вправе использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
Полное наименование Общества на русском языке: Горецкое районное потребительское общество; сокращенное наименование Общества на русском языке: Горецкое райпо. Полное наименование Общества на белорусском языке: Горацкае раённае спажывецкае таварыства; сокращенное наименование Общества на белорусском языке: Горацкае райста.
Горецкое районное потребительской общество расположено по адресу: 213410, Могилевская область, г. Горки, ул. Вокзальная д. 59.
Организация зарегистрирована решением Могилевского областного исполнительного комитета № 25-15, от 30.09.1999 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700101382. Новая редакция устава Горецкого районного потребительского общества зарегистрирована решением Могилевского областного исполнительного комитета № 23-28 от 13 ноября 2006 г.
Общество на добровольной основе входит
в Могилевский областной союз
потребительских обществ и
Основными задачами деятельности Горецкого райпо являются:
В соответствии с уставом основными
целями Горецкого районного
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Органом управления общества являются Собрание уполномоченных потребительского общества, правление общества. Органом контроля общества является Ревизионная комиссия. На рис 1.1 приведена структура управления Горецкого райпо.
Рисунок 1.1 – Структура управления Горецкого райпо
на 1 января 2011 года.
Высшим органом управления Общества является Собрание, которое правомочно рассматривать и решать любые вопросы его деятельности.
Пайщики участвуют в работе высшего органа управления через собрания кооперативных участков и путем делегирования своих прав по управлению обществом уполномоченному кооперативного участка. Каждый уполномоченный при голосовании имеет один голос.
Управление деятельностью
Общее руководство потребительским обществом осуществляет председатель правления райпо. Функции контроля за соблюдением устава организации, его финансово-хозяйственной деятельностью выполняет ревизионная комиссия общества.
Зона деятельности районного потребительского общества - все сельские населенные пункты, а с 2004г. с передачей торговых предприятий и с 2009 года предприятий общественного питания - город. После присоединения сети потребительская кооперация является самой крупной торгующей организацией в районе. На ее долю приходится 39,4% всего товарооборота района. Организационная структура Горецкого районного потребительского общества представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Организационная структура Горецкого райпо
на 1 января 2011 года
С 2003 года в организационной структуре
общества отсутствует деление на
подведомственные организации. Действующая
в настоящее время модель райпо
позволяет достигать
Торговое обслуживание населения
по состоянию на 1 января 2011 года обеспечивает
84 предприятия торговли, из них 82 магазина
и 2 предприятия мелкой розницы, 30 предприятий
общественного питания. С организацией
торгового обслуживания населения,
в особенности проживающего в
сельской местности, непосредственно
связана заготовительная
В административном отношении район делится на 11 сельских советов и город Горки. Население составляет 47,5 тыс. человек. В 173 сельских населенных пунктах проживает 14,9 тыс. человек, в г. Горки – 32,6 тыс. человек.
Общая численность населения
Доля рынка потребительской кооперации в районе в 2010 г. составила 39,4 %. В целом удельный вес товарооборота Горецкого райпо в районе имеет тенденцию к снижению.
Рисунок
1.4 – Динамика удельного веса Горецкого
райпо в розничном
Основополагающим фактором сложившейся
ситуации является развитие конкурирующей
среды, как предприятий торговли,
так и предприятий
Вся торговая сеть Горецкого района на 1 января 2011 г. насчитывает 350 объектов торговли общей площадью 19,200 тыс. м2. Объектов общественного питания в районе всего 79 на 4553 посадочных места, в том числе в ведении Горецкого райпо находятся 30 объектов общепита на 1446 посадочных мест (таблица 4.1).
Таблица 4.1. – Торговая сеть объектов общественного питания по Горецкому району на 1 января 2011 г.
Наименование |
Количество объектов |
Торговая площадь, посадочные места |
Торговая сеть района, всего |
350 |
|
в том числе |
||
потребительская кооперация |
84 |
|
другие системы |
266 |
|
из нее магазины |
207 |
|
в том числе потребительская кооперация |
82 |
|
другие системы |
125 |
|
Кроме того, торговый центр |
1 |
на 108 торговых мест |
Общественное питание района, всего |
79 |
4553 п.м. |
в том числе |
||
потребительская кооперация |
30 |
1446 п.м. |
другие системы |
49 |
3107 п.м. |
За 2010 г. по Горецкому району оборот розничной торговли составил 169249,7 млн. рублей, удельный вес торговой отрасли потребительской кооперации составил 38,4% (64943,3 млн. рублей). Оборот общественного питания по району за этот же временной отрезок 11178,5 млн. рублей, из них 6090 млн. рублей (54,5%) – оборот объектов Горецкого райпо. Стоит отметить, что по системе общественного питания райпо 76,6% (4666 млн. рублей) приходится на реализованную продукцию собственного производства.
Средняя торговая площадь одного магазина в целом по Горецкому району в 2010 году составила . По потребительской кооперации средняя площадь магазина заметно выше среднерайонной – .
На торговой площади в 2010 году в Горецком районе приходилось 10,2 млн. руб. розничного товарооборота торговли. По потребительской кооперации этот показатель – 8,0 млн. руб. на , по остальным торговым структурам выше – 12,3 млн. руб. на .
Среднее предприятие общественного
питания потребительской
Розничный товарооборот общественного питания в расчете на одно посадочное место в целом по Горецкому району сложился на уровне 2,46 млн. рублей. В тоже время необходимо отметить, что на1 посадочное место предприятий общепита райпо приходится 4,21 млн. рублей, что значительно выше, чем на 1 посадочное место заведений общественного питания других систем – 1,64 млн. рублей. Эффективность работы объектов общественного питания Горецкого райпо значительно выше, чем в других организациях данной отрасли района.
Материально-техническая база торговли Горецкого райпо представлена в таблице 4.1
Всего на1 января 2011 года торговая отрасль райпо располагает 84 торговыми предприятиями, из которых 82 – магазины с общей торговой площадью 8 137 кв. м. По сравнению с 2010 г. общее количество магазинов уменьшилось на 2, а торговая площадь – на 51 кв. м.(таблица 4.1).
<Информация о работе Способы защиты товаров от несанкционированного выноса