Средства товарной информации в товароведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, такие как, классификация товаров, их кодирование, средства товарной системы.
Главными задачами работы является разобраться во внешнеэкономической деятельности и, конечно же, те средства, которые осуществляют данную деятельность. А средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть требования к товарной информации в товароведной деятельности;
- описать понятия, функции и требования к маркировке ;
- рассмотреть информационные знаки и технические документы как средства торговой информации
- проанализировать средства товарной информации, применяемые на ОАО «Глория Джинс».

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы средств товарной информации в товароведении 3
1.1 Сущностный аспект товароведной деятельности 3
1.2 Требования к товарной информации в товароведной деятельности 4
1.3 Понятия, функции и требования к маркировке 6
1.4 Информационные знаки и технические документы как средства
торговой информации 8
2 Анализ средств товарной информации применяемых на
ОАО «Глория Джинс» 14
2.1 Средства товарной информации применяемые
на ОАО «Глория Джинс» 15
2.2 Реклама и маркетинговая деятельность ОАО «Глория Джинс»
Заключение 18
Список используемых источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Глухов (2).doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются Федеральным законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»

1. В нем указывается, что правовая  охрана товарного знака предоставляется  на основании его государственной  регистрации в установленном  порядке. Право на товарный знак  охраняется законом.[2]

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами. «Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца».

Право на использование товарного знака владелец его может предоставить другому юридическому или физическому лицу по лицензионному договору или договору об уступке товарного знака. Например, многим совместным предприятиям в России, являющимся дочерними предприятиями зарубежных фирм, предоставляется право использования их товарных знаков. В лицензионном договоре должно быть обязательно указано, что качество товара лицензиата будет не ниже, чем товара лицензиара, и последний будет осуществлять контроль за его выполнением.

Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Товарный знак хозяйственных субъектов Российской Федерации может быть зарегистрирован в зарубежных странах или может быть произведена его международная регистрация через Патентное ведомство.

Классификация товарных знаков (ТЗ) в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяют на подгруппы – фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы,– видовые и марочные. Виды ТЗ определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды ТЗ: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.[2]

Фирменные ТЗ – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг.

Существуют три основных типа обозначения этих знаков:

- фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

- фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

- торговый знак – фирменное  имя, фирменный знак, товарный образ  или их сочетание, официально  зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак (1к), размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак (с).

По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами, регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. При этом в законе не предусмотрена обязательность регистрации, которая дает исключительное право владельцу на пользование и распоряжение ТЗ. Владелец ТЗ может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него.

Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза – премии. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах и материалах.

Основанием для присуждения премий-наград и престижных знаков являются значительные успехи в экспорте товаров и услуг и/или содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развивая экспорт своей продукции, фирма поднимает национальный престиж страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс. В свою очередь, государственные и общественные органы, отмечая это, морально стимулируют деятельность фирмы.

К престижным знакам можно отнести и медали, используемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные ТЗ – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видо вые – по виду товара, а марочные – по торговой марке или наименованию.

Примером видового ТЗ могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

Торговая марка – имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

Марочный знак может быть словесной, цифровой, буквенной, изобразительной или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков – Спикере, Марс, Баунти и пр. – имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и др.).

Примером изобразительного марочного знака может служить изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др. Самыми распространенными являются комбинированные марочные знаки. Многие марочные товары неизбежно ассоциируются у потребителя с марочными знаками: шоколад Вдохновение, Сказки Пушкина, обувь фирмы Адидас и др.[2]

Коллективным ТЗ является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом РФ «О товарных знаках».

Индивидуальные товарные знаки не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.

Другие знаки мест происхождения товара – населенного пункта, местности, исторического названия географического объекта – не имеют общепринятой символики, но они довольно часто служат одновременно и марочным знаком. Например, в марочном знаке вина Букет Кубани используется наименование местности происхождения товара.

Знаки соответствия или качества. «Знак соответствия (в области сертификации) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу».

В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия.

Национальный знак соответствия – знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по стандартизации и сертификации.

Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только сертифицированной продукции. Заявители (изготовители, продавцы) любой страны могут маркировать свою продукцию национальным знаком соответствия при наличии сертификата, выданного одним из национальных органов по сертификации, или при наличии соглашений о взаимном признании результатов сертификации (сертификатов), а также после получения лицензии на применение знака соответствия. Национальные знаки соответствия могут быть общими для всех видов продукции или групповыми, подтверждающими соответствие определенной группы или групп однородной продукции.

В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Маркирование знаком соответствия служит одним из способов подтверждения соответствия товара.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ товарной информации применяемой на предприятии

ОАО «Глория Джинс»

 

2.1 Средства товарной информации применяемой на ОАО «Глория Джинс»

«Глория Джинс» — российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для детей 0—14 лет и молодёжи (примерно до 35 лет), под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым. По данным на начало 2013 года, компания управляет более чем 600 магазинами, расположенными в городах России и УGloria Jeans — единственный бренд одежды в списке полусотни российских брендов, продажи которых превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes).[4] В 2001 году Gee Jay стал «Брендом года» в категории «Одежда».[5]

На предприятии Gloria Jeans используются следующие товарные знаки и знаки обслуживания — ассортиментные, размерные и эксплуатационные.

Ассортиментные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, а марочные — по торговой марке или наименованию. «Глория Джинс» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-7 лет, 8-13 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна — 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви.

С начала 2011 года Разделение по возрастам изменилось: 0-2 года, 2-9 лет, 9-14, 13+. В рамках коллекций 2011 года расширился ассортимент продукции в два раза: посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров.

Размерные знаки — знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара. В основном одежда  рассчитана для молодых людей.

Эксплуатационные знаки — знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.

Такие знаки наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар. Наиболее распространены международные символы, принятые для текстильных изделийх[3]

«Глории Джинс» имеет 2 собственные товарные марки. Торговая марка — имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

На синем фоне белыми буквами в верхней части Gloria Jeans,в нижней части Gee Jay а в центре в краском фоне 2 буквы Gj. Так как «Глория Джинс» производит одежду она имеет ассортиментные, размерные и эксплутационные знаки.

 

2.2 Реклама и маркетинговая  деятельность ОАО «Глория Джинс»

 

Российские компании уделяют очень мало внимания развитию своих торговых марок и управлению ими. Это особенно удивительно еще и потому, что, при отсутствии у многих компаний значительных материальных активов, основная стоимость этого бизнеса основывается именно на сильной торговой марке. Учитывая природу бизнеса, можно также отметить, что торговые марки компаний являются одним из наиболее серьезных барьеров для входа на рынок новых конкурентов.[1]

Создание марки — это очень дорогой и длительный процесс, но без него долгосрочные шансы на успех любой компании близки к нулю. В случае, если компания не будет работать над развитием торговой марки, она всегда будет работать в самом дешевом ценовом сегменте, постоянно балансируя на грани банкротства. Именно поэтому вложения в марку необходимо рассматривать как первоочередные. Инвестиции в торговую марку требуют терпения, но при этом они амортизируются в течение всего срока жизни компании.

 

Важной составляющей рекламной политики является коммуникация через сеть собственных магазинов. При их оформлении компания внедряет лучшие мировые технологии в области визуального мерчандайзинга[6].

Основное производство компании сосредоточено в России, основная маркетинговая деятельность отдана на аутсорсинг, при этом одна из компаний, занимающихся этим, находится в США. В Италии расположен креативный центр компании, где трудятся лучшие дизайнеры со всего мира (впрочем, дизайн продукции Gloria Jeans делают и в России). С Китаем у Gloria Jeans то же выстроены определенные отношения. Компания закупает в этой стране ткани и фурнитуры. В общем, Владимир Мельников сделал действительно крупную, современную, глобальную компанию. Но останавливаться на достигнутом он не намерен. К 2012 году Gloria Jeans планирует преодолеть планку в 1 миллиард долларов оборота. Кроме того, к этому времени в компании надеются расширить сеть магазинов с 500 точек до 800.

Информация о работе Средства товарной информации в товароведении