Судебная практика по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы выявить необходимость и важность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядка принятия классификационных решений, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов, с целью ускорения процедуры оформления и предотвращения нарушения таможенного законодательства. Задачами работы являются: - рассмотрение основных аспектов классификации товаров;
- определение нормативных актов о таможенном декларировании;
- выявление групп товаров, имеющих характер недостоверности заявляемого кода;
- анализ практического применения судебной практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 4
1.1 Классификация товаров как элемент таможенного декларирования и контроля 5
1.2 Особенности классификации отдельных групп товаров в 9
ТН ВЭД 9
1.3 Нормативно-правовые акты о таможенном декларировании 13
Глава 2. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ 17
2.1 Группы товаров, имеющие характер недостоверности заявляемого кода.. 18
2.2 Конкретные примеры недостоверного декларирования из судебной практики 20
2.3 Анализ практического применения судебной практики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 82.82 Кб (Скачать файл)

С учетом вышеизложенного, классификация товара в ТН ВЭД  обеспечивается:

  • знанием основных критериев классификации, заложенных в соответствующих разделах, группах, подгруппах, позициях, субпозициях и подсубпозициях;
  • соблюдением требований примечаний по исключению, включению, причислению товаров, обладающих соответствующими характеристиками;
  • владением терминологическими особенностями в отношении отдельных товаров и их свойств, обеспечивающими их идентификацию в соответствующих уровнях детализации.

Одна из острых проблем таможенного законодательства сегодня – это установление кода ТН ВЭД многофункциональных устройств (МФУ). Среди них лидирующее положение  занимают вопросы классификации  портативных вычислительных машин  типа планшетного компьютера массой не более 10 кг, состоящих из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея.

При классификации  планшетных компьютеров в соответствии с ГС для целей определения  выполняемых устройством функций, их зависимости или равнозначности следует использовать техническую документацию производителя планшетных компьютеров, а также экспертные заключения, содержащие необходимую для классификации информацию.4

Таким образом, особенности  классификации отдельных групп  товаров в целом предполагают знание структуры построения ТН ВЭД, в частности второй графы номенклатурной части «Наименование позиции», и должны отражать возможные проблемы классификации тех или иных товаров, в основном изложенные в текстах примечаний к разделам и группам.

Наличие особенностей при классификации товаров в  ТН ВЭД в отличие от других классификационных систем обусловлено следующими факторами:

  • многоцелевым применением номенклатуры;
  • многоэтапной структурой построения;
  • международной основой разработки и применения;
  • отсутствием единого критерия систематизации в номенклатуре;
  • лингвистическими и терминологическими особенностями.

Особенности классификации  в ТН ВЭД — это в основном сложности, которые могут возникнуть при непосредственном применении ТН ВЭД у неподготовленных пользователей. Для решения таких ситуаций необходима специальная подготовка, предусматривающая изучение принципов отнесения тех или иных товаров к различным разделам, группам и товарным позициям, а также трактовки терминов и критериев идентификации.

Решение вышеуказанных  задач обеспечивается изучением  структуры классификации и выявлением требований примечаний и текстов позиций ТН ВЭД. Для этого в учебных целях целесообразно разделить номенклатуру, руководствуясь общими подходами к объектам классификации, на четыре блока:

  • пищевые продукты;
  • сырьевые товары;
  • сложно-технические товары;
  • готовые товары.

Пищевой продукт — продукт животного, растительного, минерального или биосинтетического происхождения, предназначенный для употребления в пищу человеком как в свежем, так и в переработанном виде. Под сырьевыми товарами понимается продукция добывающей промышленности, сельского и лесного хозяйства, стоимость которой лишь в незначительной степени зависит от обработки. Под готовыми товарами понимаются все промышленные изделия, предназначенные для потребления или использования в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, на транспорте, в домашнем хозяйстве, в том числе для личного (индивидуального) применения. В группе особую сложность как для идентификации, так и для классификации представляют сложно-технические товары. К ним относятся электротовары, оборудование, механизмы, транспортные средства, продукция приборостроения.

Такое разделение является условным, упрощает первичное  изучение номенклатуры и предполагает в последующем более детальное изучение проблем, которые возникают в процессе применения ТН ВЭД.

Таким образом, в  разделе 3 представлена базовая структура  основных разделов ТН ВЭД и отражены наиболее актуальные и значимые проблемные аспекты классификации отдельных товаров рассматриваемых разделов.

1.3 Нормативно-правовые  акты о таможенном декларировании

Не все таможенные органы обладают компетенцией на совершение таможенных операций в отношении  в отношении отдельных категорий  товаров. Декларация, поданная в таможенный орган, не обладающий компетенцией на совершение таможенных операций, принимается, но пересылается в таможенный орган, который обладает соответствующей  компетенцией.

Часто приходится слышать  рассуждения о делении стандартов и сводов правил на «обязательные» и «добровольные», необходимости  формирования перечня обязательных стандартов. В связи с этим возникает  необходимость  осмысления и системного анализа обоснованности и роли применяемого понятийного аппарата для решения  задач технического регулирования  единого экономического пространства Таможенного союза и унификации методических подходов с ЕС.5

Компетенция отдельных таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий  товаров устанавливается нормативными правовыми актами ФТС РФ.

В соответствии со ст. 14. 44 ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях» от 18.07.2011 недостоверное декларирование соответствия продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

К числу действующих в  настоящее время нормативных  правовых актов по указанному вопросу  относятся:

- Кодекс РФ об административных  правонарушениях;

- Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;  
- Приказ ФТС РФ от 25 мая 2009 г. N 931 (ред. от 24.01.2011) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. N 14234);  
- Таможенный кодекс Таможенного союза;

- Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 "О компетенции таможенных  органов по совершению таможенных  операций в отношении делящихся  и радиоактивных материалов".

В соответствии со ст. 204 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 говорится, что Декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров  производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени  и по поручению декларанта (п. 2 ст. 189 ТК ТС). 
Согласно ст. 186 декларантами могут быть:  
1) лицо государства - члена таможенного союза:  
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;  
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;  
2) иностранные лица: 
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;  
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;  
организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;  
лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;  
3) лица государства - члена таможенного союза и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита:  
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;  
экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза. 

В приложении приказа ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов" указаны таможенные органы, обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД ТС, а также иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые вышеуказанными кодами ТН ВЭД ТС.

Установлено, что иные таможенные органы, не указанные в приложении, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении  товаров, за исключением таможенных операций, связанных:

- с прибытием товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытием товаров с таможенной территории Таможенного союза;

- с обеспечением таможенных процедур таможенного транзита и реэкспорта (при вывозе товаров непосредственно из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации);

- с помещением воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы (узлы, агрегаты), содержащие радиоизотопные источники, а также указанных узлов и агрегатов для этих судов, под таможенные процедуры временного ввоза, временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, реэкспорта, реимпорта, свободной таможенной зоны;

- с проведением по поручению таможенных органов, указанных в приложении, таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра в отношении воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы (узлы, агрегаты), содержащие радиоизотопные источники.

Помимо данных нормативно-правовых актов, к числу документов, составляющих законодательную базу таможенного  декларирования товаров и транспортных средств, относятся: 
       Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов»; 
       Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования»; 
       Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления приказа в выпуске товаров»; 
       Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»; 
       Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №256  «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании»; 
       Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».  
        Таможенный кодекс Таможенного Союза является основой регулирования процедуры декларирования товаров и транспортных средств. Положения Таможенного Кодекса таможенного союза имеют преимущественную силу над иными положениями таможенного законодательства таможенного союза. 

 

 

Глава 2. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

2.1 Группы товаров, имеющие характер недостоверности заявляемого кода

Статьей 127 ТК ТС установлено, что «риск — это  степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств — членов Таможенного союза». В части классификации товаров в практике соблюдения требований законодательства к правильности классификации и кодирования товаров выделяют две группы товаров: товары прикрытия и товары риска.

Товары прикрытия  — товары, которые с достаточной  степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска. К таким относят товары:

  • в отношении которых установлены низкие адвалорные ставки таможенных пошлин;
  • в отношении которых установлены ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 % или товары, не облагаемые налогом на добавленную стоимость;
  • в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены тарифные льготы и иные освобождения от таможенных платежей;
  • в отношении которых установлены ставки таможенных пошлин, величина которых меньше величины ставок таможенных пошлин, установленных в отношении товаров, классифицируемых в той же товарной позиции и/или по своим характеристикам и внешнему виду относящихся к данным товарам;
  • объемы ввоза которых по данным таможенной статистики Российской Федерации значительно превышают объемы их вывоза по данным таможенных статистик стран-контрагентов.

Товары риска  — товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски. К таким относят товары:

  • имеющие значительные объемы ввоза/вывоза и обеспечивающие поступление наибольших сумм таможенных платежей;
  • в отношении которых установлены высокие адвалорные ставки ввозных таможенных пошлин;
  • в отношении которых установлены комбинированные или специфические ставки ввозных таможенных пошлин;
  • объем ввоза которых, по данным таможенной статистики России, значительно меньше объемов их вывоза, по данным таможенных статистик стран-контрагентов.

Таким образом, необходимо управление риском, что обеспечивается систематической работой по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающей непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации (ст. 127 ТК ТС).

Информация о работе Судебная практика по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС