Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности таможенной экспертизы продовольственных товаров.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности экспертизы в таможенном деле.
2. Рассмотреть таможенную экспертизу продовольственных товаров.
Введение 3
1 Таможенная экспертиза 5
1.1 Таможенная экспертиза, ее виды 5
1.2 Проведение таможенной экспертизы 6
2 Таможенная экспертиза продовольственных товаров 12
2.1 Особенности общей экспертиза товаров 12
2.2 Экспертиза продовольственных товаров 13
2.3 Деятельность таможенного эксперта 16
2.4 Пробы и образцы товаров 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Указанные лица обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет необходимые грузовые и иные операции.
Пробы и образцы товаров могут отбираться таможенными органами в отсутствие декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 116 ТК ТС.
В таких случаях отбор проб и образцов товаров осуществляется в присутствии 2 (двух) понятых.
Таможенный орган не возмещает расходы, возникшие у декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в результате отбора проб и образцов товаров9.
По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Либерализация и расширение внешнеэкономической деятельности определили существенный рост объема товаропотока, пересекающего границы России по линии внешней торговли, в рамках туризма, служебных командировок, культурного и гуманитарного обмена и прочих форм деятельности, так как право на осуществление сделок с иностранными партнерами в настоящее время имеют не только государственные структуры, но и предприниматели, от крупных корпораций до мелких фирм и частных лиц, в том числе предпринимателей без образования юридического лица. Сокращение политического контроля импортно-экспортных операций со стороны государства, повышение значимости экономических рычагов регулирования внешнеэкономической деятельности обусловили комплекс задач, решаемых таможенной службой: организация и упорядочение пересечения границ грузовыми товарными потоками, контроль количества и качества товаров, пресечение оборота запрещенных товаров, препятствие вывозу товаров, ценностей и технологий, на которые наложены законодательные ограничения, сбор всех установленных платежей и пошлин.
Насыщение потребительского рынка импортным продовольствием, ввоз пищевой продукции, не всегда имеющей сырьевой или технологический аналог на российском таможенном пространстве, создают определенные сложности в методологии экспертной деятельности по идентификации наименования в соответствии с ТН ВЭД, по установлению страны происхождения на основе анализа соответствующих сертификатов в связи с поставками через посредников - государства ближнего зарубежья, по товароведной и соответственно стоимостной оценке объекта для обоснования расчетных схем и размеров ставок таможенной тарификации.
Немаловажным аспектом таможенной экспертизы являются также различия классификационных и товарных позиций, принятых на мировом рынке, и градаций качества тех же пищевых продуктов, предусмотренных отечественной нормативной базой, тогда как технические характеристики и нормы пищевой безопасности в большинстве своем совпадают.
В зависимости от целей и задач, помимо комплексной и оперативной существуют экологическая, экономическая, товарная (товароведная), технологическая, судебно-правовая экспертизы и экспертиза в области сертификации.
Заключение эксперта состоит из трех частей - вводной, исследовательской и выводов. Иногда выделяется еще четвертая часть - синтезирующая.
Заключение должно быть подписано экспертом (экспертами). Если экспертиза проводилась в экспертном учреждении, то заключение заверяют печатью этого учреждения.
Приложения к заключению (фотоснимки,
чертежи, фонограммы, спектрограммы, хроматограммы
и т.д.), если таковые имеются, также
подписываются экспертом и
Каждая часть заключения, включая промежуточные выводы, должна быть подписана тем экспертом (экспертами), который непосредственно провел данное исследование и сформулировал эти выводы. Если выводы делались разными экспертами, каждый из выводов должен быть подписан отдельно.
Кроме заключения эксперта, результатом назначения экспертизы может быть сообщение о невозможности дачи заключения. Такой документ составляется, когда невозможность решения поставленных вопросов очевидна без исследования. Поскольку исследование не проводится, экспертиза считается несостоявшейся и никакого заключения эксперт не дает. Официальным документом, направленным лицу или органу, назначившему экспертизу, является сообщение о невозможности дачи заключения. Если поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта или представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения, он в письменной форме сообщает органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения.
Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.
Таможенный орган, назначивший экспертизу, вручает декларанту либо иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если эти лица известны, копию заключения эксперта либо его сообщение о невозможности дать заключение.
1 Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. N 7. С. 57 - 65
2 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля".
3 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля".
4 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля".
5 Основы таможенного дела. Организация и технология таможенного контроля. - М.: РИО РТА, 2008. - 196 с.
6 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
7 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
8 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
9 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).