Текстильные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:38, реферат

Краткое описание

Текстильными называют товары, произведенные из текстильных материалов различными способами. Структурными элементами всех текстильных материалов являются текстильные волокна и нити. Почти все они состоят из полимеров - высокомолекулярных соединений.
Текстильное волокно - это протяженное тело, характеризующееся гибкостью, прочностью, малыми поперечными размерами, ограниченной длины и пригодное для изготовления нитей и текстильных изделий.

Содержание

План
Классификация и свойства текстильных товаров.
Характеристика природных текстильных волокон и нитей.
Характеристика химических текстильных волокон и нитей.
Характеристика полуфабрикатов текстильного производства — тек
стильных нитей.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение тканей.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

Последней ступенью  классификации является артикул изделия. Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды представляет собой процентное соотношение одежды разных размеров, длин и полнот. Он показывает, в  каком количественном  соотношении необходимо изготавливать одежду различных размеров, длин, полнот, чтобы в полной мере удовлетворить спрос населения.

Ассортимент одежды в значительной степени зависит от стиля и моды.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность средств и приемов художественной выразительности. Стилевое единство характерно для архитектуры, искусства, для предметов труда и быта, одежды. Стиль охватывает продолжительный период развития общества. Так, в эпоху средневековья готический стиль в одежде выразился в  предпочтении удлиненных форм. А в эпоху господства стилей барокко и рококо одежда изобиловала украшениями в виде бантов, складок, кружев и т.д.

Мода в отличие от стиля  — временная общность средств художественной  выразительности. Мода  в одежде выражается в

 

непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий.

Важнейшими свойствами моды являются цикличность и ритмичность, которые позволяют осуществлять  прогнозирование. В основе системы прогнозирования лежит принцип сведения костюма   к  одной из трех геометрических структур: овалу, трапеции и прямоугольнику.

Современной моде свойственны циклы в 3, 6 и 9 лет. В девятилетние циклы осуществляется смена структур формы; в шестилетние обновляются материалы, а в трехлетние циклы происходят изменения элементов формы.

Для современной моды характерно ускорение модных циклов в одежде по сравнению с обувью, что связано с большей технологической сложностью процесса изготовления обуви.

Моральный износ выражается в том, что изделия сохраняя основные полезные свойства, перестают удовлетворять эстетические потребности людей в связи с изменением моды.

Потребительские свойства, показатели качества и контроль качества одежды. Качество одежды характеризуется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Потребительские свойства одежды характеризуются следующими показателями:

1. Показатели назначения (функциональные) включают соответствие

модели назначению изделия, возрасту и облику потребителя. Эти показатели включают соответствие изделия размерной и пол-нотно-возрастной группе человека, сезонным признакам, конкретной обстановке труда и отдыха, а также применяемым материалам, отделкам, фурнитуре;

2. Эстетические показатели предусматривают соответствие изделия современному направлению моды по форме, покрою, конструктивным и декоративным линиям, цветовому решению, материалам, отделке и др. Эти показатели характеризуют уровень обработки и отделки (безупречный товарный вид),  четкость и выразительность исполнения товарных знаков, ярлыков, упаковки;

3. К эргономическим показателям относятся соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, удобство конструкции изделия в динамике, соответствие конструкции изделия психофизиологическим

особенностям человека. Важнейшими эргономическими  показателями являются гигиенические,  способствующие созданию оптимального микроклимата под одеждой;

4. Эксплуатационные показатели (надежность) характеризуются формоустойчивостью, устойчивостью материалов и соединений к разрывам, нагрузкам и износостойкостью материалов.

Под контролем качества одежды понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТах и ТУ.

Качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки и измерением изделий и их отделочных узлов и деталей.

 

Объектами контроля являются внешний вид изделий, качество его посадки на фигуре и качество обработки.

Внешний осмотр изделий пальтово-пиджачной группы с бортами производят со стороны верха и подкладки на манекенах соответствующих размеров и полнот. Осмотр изделия без бортов (платьев, брюк, юбок и т.д.), в том числе трикотажных изделий производят на столах.

При внешнем осмотре устанавливают:

соответствие маркировки требованиям ГОСТа;

соответствие модели образцу-эталону и его техническому описанию;

соответствие материалов верха,  подкладки, прокладки, отделки, меховых воротников, фурнитуры и ниток требованиям технического описания модели.

Качество посадки изделия на фигуре человека или манекена характеризуют правильное расположение воротника и лацканов; полочек; рукавов, а также правильное соединение подкладки и утепляющей прокладки с верхом изделия.

Качество обработки (изготовления) одежды характеризуют:

симметричность расположения лацканов, карманов, рукавов, концов воротника;

ровнота и направление швов, а также частота и ровнота строчек; направление и совпадение рисунков в деталях изделий; правильность направления ворса;

качество влажно-тепловой обработки;

наличие дефектов ткани, фурнитуры и отделки.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение текстильных материалов, швейных и трикотажных изделий. Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка и хранение текстильных, швейных и трикотажных товаров.

Маркировка. Для маркировки швейных, текстильных и трикотажных товаров используют: контрольную ленту (для швейных и трикотажных изделий) и клеймо (для текстильных товаров), а также товарный ярлык.

Товарный ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно оформлен. На нем указывают следующие реквизиты (в соответствии с ГОСТ Р 51121-97). Информация для потребителей должна быть на русском языке и должна содержать следующие данные:

наименование изделия; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя;

юридический адрес изготовителя и (или) продавца;

информацию об обязательной сертификации или добровольной (при наличии);

товарный знак (товарная марка) изготовителя при наличии;

сырьевой состав;

размер;

 

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);

информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам

(на добровольной основе);

штриховой код товара (при наличии);

символы по уходу за товаром.

Упаковка предохраняет текстильные, швейные, трикотажные товары от воздействий внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании.

Упаковка бывает первичной (внутренней) и внешней. Для первичной упаковки кусков тканей, нетканых материалов применяют бумагу, полиэтиленовую пленку и др. упаковочные материалы. Упаковочные куски тканей перевязывают тесьмой или лентой.

Некоторые дорогостоящие швейные изделия и изделия из трикотажного полотна вешают на плечики, упаковывают в полиэтиленовую пленку и транспортируют в подвешенном виде. В сложенном виде

с вкладышем из плотной бумаги упаковывают в полиэтиленовые пакеты сорочки мужские, чулочно-носочные изделия. Подготовленные таким образом текстильные материалы упаковывают во внешнюю тару: мягкую или жесткую. К мягкой таре относят кипы, тюки, мешки, рулоны. К жесткой таре относят картонные коробки. В каждую-коробку укладывают изделия одной модели, размера, роста, цены.

К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы).

При транспортировании обязательным условием является предохранение одежных товаров от влаги, загрязнений, механических и других воздействий. Для транспортирования изделий в подвешенном виде предназначены специализированные контейнеры и автомашины-фургоны.

Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить одежные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 10°С и не выше 30 °С и относительной влажности воздуха 50—70%.

Высокая относительная влажность способствует развитию микроорганизмов.  При пониженной относительной влажности  изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах текстильные материалы, швейные и трикотажные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают материалы и изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстоянии от пола не менее 20 см, от отопительной системы не менее 1 м, от электрических ламп и наружных стен складов — не менее 50 см.


Информация о работе Текстильные товары