Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:26, реферат
Новые формы собственности существенно повлияли на характер деятельности предприятий торговли и их облик. Активная интеграция России в мировой рынок обусловила появление новых, соответствующих мировым стандартам требований к качеству и маркировке продукции, ее штриховому кодированию, современной потребительской таре.
Все это привело к повышению требований к уровню подготовки специалистов, работающих в сфере торговли и смежных областях. Новые условия требуют от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров, умения осуществлять экспертизу продукции и обеспечивать ее сохранность.
Цель работы: изучить основные составляющие товарной экспертизы и ознакомиться с ее элементами.
Результаты экспертизы могут быть оформлены в виде акта экспертизы или протокола дегустации либо в иной форме. Для оформления результатов экспертизы применяют бланки специальной формы, которые могут быть утверждены руководством вышестоящей экспертной организации; кроме того, бланки могут быть разработаны для проведения конкретной экспертизы. Возможно, также оформление актов экспертизы в произвольной форме, выбираемой экспертом, но в акте должны быть отражены все необходимые сведения об ассортиментной, количественной и качественной характеристиках объекта экспертизы. Эти сведения должны быть проверяемыми, т. е. при назначении повторной экспертизы они должны быть подтверждены с учетом определенной погрешности.
Становление рыночных отношений и
создание конкурентной среды на рынке
вызвало потребность в более глубоком
исследовании товаров как объекта коммерческой
деятельности. Поэтому в настоящее время
большое значение приобретает товарная
экспертиза.
Товарная экспертиза – оценка экспертом
основополагающих характеристик продовольственных
и непродовольственных товаров, а также
их изменений в процессе товародвижения
для принятия решений, выдачи независимых
и компетентных заключений. Основными
объектами товарной экспертизы являются
потребительские товары.
Потребительские товары – продукция, реализуемая потребителю и используемая им для личных целей. Однако такое подразделение несколько условно, так как одна и та же продукция, реализуемая различным потребителям (промышленным и индивидуальным) и используемая для принципиально одинакового назначения (например, сахар для промышленного или домашнего консервирования), относится к разным классам (товарам промышленного назначения или потребительским). Поэтому многие аспекты экспертизы потребительских товаров характерны и для экспертизы товаров промышленного назначения, что расширяет сферу применения термина «товарная экспертиза».
Товарная экспертиза имеет важное значение для коммерческой деятельности. важна экспертная оценка новых товаров. Выявление экспертами преимуществ и недостатков новых товаров позволяет своевременно устранить недостатки, которые могут отрицательно сказаться на спросе и конкурентоспособности новых товаров.