Товарно косметические сркдства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая раб-а.docx

— 38.06 Кб (Скачать файл)

 Классическая дистрибуция

Такая схема включает в себя производителя парфюмерии, его представителя в России, дистрибьютора (оптовую компанию) и розничную сеть. Официальные представители получают эксклюзивное право представлять парфюмерные бренды на российском рынке парфюмерии. Они заключают договора с дистрибьюторами от имени компаний-производителей на поставку продукции. Поставка парфюмерии торговым сетям, салонам, бутикам, аптекам и интернет-магазинам осуществляется через дистрибьюторов.

 

Франчайзинг

 Франшиза, как правило, предоставляется на определенный бренд (или несколько, если франчайзер мультибрендовый). Эта схема характеризуется высокими расходами для входа на рынок парфюмерии: от 2 до 100 тысяч долларов.

 

Сетевой маркетинг (МЛМ)

Схема реализации через МЛМ на мировом рынке парфюмерии существует уже более 50 лет, поэтому, несомненно, заслуживает внимания. Представители сетевого маркетинга при реализации своей продукции, акцентируют внимание на ее эксклюзивности при достаточно низком уровне цены, хотя данный аргумент для многих является спорным.

 

Интернет-магазин

Данная схема может быть отнесена к первому виду. Интернет-магазин – это площадка для розничной торговли, в том числе и на рынке парфюмерии. В данном случае продукция проходит такую же цепочку, как и в первой схеме. Она производится, отгружается со склада и в итоге поступает к конечному потребителю. В последнее время торговля через Интернет становится все более популярной, а ее обороты с каждым годом растут. На сегодняшний день интернет-продажи являются наиболее быстро растущим сегментом на рынке парфюмерии. Уже в скором будущем объемы реализации через интернет-магазины будут сопоставимы с реальными. Единственная сложность, сдерживающая проникновение интернет-магазинов в рынок парфюмерии – отсутствие возможности для потребителя «понюхать» товар.                                                                                            

 

Классификация и ассортимент косметических товаров.

 

К основным признакам классификации косметических товаров относятся:

 

·        Функциональное действие:

 

¨     гигиенические

 

¨     косметические

 

¨     декоративные

 

¨     защитные

 

¨     лечебно-профилактические

 

¨     специальные

 

·        Консистенция:

 

¨  жидкие

 

¨  эмульсионные

 

¨  желеобразные

 

¨  мазеобразные

 

¨  воскообразные

 

¨  порошкообразные

 

·        Тип кожи, волос:

 

¨  для сухой кожи (волос)

 

¨  для нормальной кожи (волос)

 

¨  для жирной кожи (волос)

 

¨  другие (в зависимости от средств)

 

·        Половозрастной признак:

 

¨    для мужчин

 

¨    для женщин

 

¨    для детей

·        Назначение:

 

¨     средства по уходу за кожей

 

¨     средства по уходу за волосами

 

¨     декоративная косметика

 

Классификация ассортимента средств по уходу за кожей

 

1. Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделени                                               

 

Качество парфюмерии должно соответствовать требованиям стандартов, по которым она изготовлена.

 

Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешенные органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта или крепостью, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости

 

Парфюмерные жидкости должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и техническим требованиям на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам при соблюдении санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

 

По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям указанным в таблице 1.

 

 

Таблица 1 Органолептические и физико-химические показатели парфюмерных жидкостей

Наименование

 

показателя Характеристика и норма

 

Духи концентри

 

рованные Духи группы Экстра Духи 

Парфю-мерная

 

вода 

Туалетная

 

вода Одеколон 

Душистая

 

вода

Внешний вид Прозрачная жидкость

Цвет Свойственный цвету изделия данного наименования

Запах Свойственный запаху изделия данного наименования

Прозрачность 60 60 50 50 40 24 -

Стойкость запаха, ч, не менее +3 +3 +3 +3 +3 +5 +5

Объемная доля этилового спирта 55,0 70,0 85,0 75,0 75,0 60,0 20,0

Крепость (условная), % об Соответствующая крепости парфюмерной жидкости данного наименования с допустимым отклонением +/-1

Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее 30,0 15,0 10.0 10,0 4,0 1,5 1,0

 

 

Показатели микробиологической чистоты парфюмерных жидкостей детского ассортимента и душистой воды должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.

 

Сырье и материалы для приготовления парфюмерных жидкостей должны соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных .

 

Для приготовления парфюмерных жидкостей используют ректификованный этиловый спирт по ГОСТ 5962 или ректификованный этиловый спирт по ГОСТ 5962, денатурированный добавками, разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации. (ГОСТ Р 51578-2000 С,1-3)

 

Требования к качеству парфюмерных товаров можно подразделить на 2 основные группы:

 

Требования к их составу;

 

Требования к внешнему виду.

 

К требованиям первой группы относят нормативную стойкость запаха, крепость и содержание композиции в соответствии с требованиями стандарта, техническими инструкциями и рецептурами. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья, по рецептурам и технологическим регламентам при соблюдении санитарных норм и правил, утверждаемых в установленном порядке.

 

Содержание композиции для каждого наименования парфюмерии должно быть не ниже стандартных норм, установленных для каждой группы. Крепость спирта должно иметь отклонение не более 1 % по сравнению с рецептурными нормами. Парфюмерные товары должны быть в виде однородной прозрачной жидкости без осадка и помутнений. Духи и одеколоны должны обладать приятным запахом, характерным для духов и одеколонов определенного наименования. По цвету они должны соответствовать контрольным образцам данного наименования, по стойкости – своей группе.

 

Качество косметических товаров. Требования к качеству косметических товаров

 

Все косметические товары должны производиться по рецептурам, утвержденным соответствующими органами Минздрава РФ, и отвечать требованиям нормативных документов.

 

Общие требования предъявляемые к качеству косметических товаров, следующие:

 

Высокая степень эффективности действия изделий, они должны быть полезны и оказывать благоприятное воздействие на состояние кожи, волос, полости рта;

 

Безопасность всех ингредиентов, вводимых в косметические средства; все они проходят тщательную проверку на безвредность и эффективность в соответствующих лечебных учреждениях и выпускаются в продажу только с разрешения органов Санэпиднадзора РФ;

 

Неизменность качества в течении гарантийного срока, устойчивость по отношению к развитию микроорганизмов и окислительным процессам;

 

Эстетические требования: хороший внешний вид самого средства (консистенция, цвет, запах), художественное и рекламное оформление упаковки. Косметические товары должны иметь приятный, но не сильный запах, не заглушающий и не искажающий аромат парфюмерных товаров.

 

Декоративная косметика должна украшать внешность человека, не вызывать раздражения кожи, глаз; легко наноситься и смываться, обладать стойкостью к поту, влаге, температуре.

 

Кроме общих требований к отдельным группам, видам косметики предъявляются специфические требования, связанные с особенностями их состава, применения и др.

 

Требования к средствам для ухода за кожей

 

Косметические кремы представляют собой смесь синтетических и натуральных продуктов: жиров, воска, масел, настоев или экстрактов лекарственных трав, витаминов, красителей, антиоксидантов, консервантов, отдушек и других добавок, обеспечивающих потребительские свойства кремов и разрешенных к применению в установленном порядке.

 

По органолептическим и физико-химическим показателям косметические кремы должны соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице 2.

 

 

Таблица 2 Органолептические и физико-химические показатели косметических кремовНаименование показателя Характеристика и норма

Эмульсионные кремы Кремы-гели Жировые кремы

Внешний вид Однородная масса не содержащая посторонних примесей

Цвет Свойственный цвету данного крема

Запах Свойственный запаху данного крема

Массовая доля воды и летучих веществ 5,0-98.0 5,0-98,0 -

Водородный показатель рн 5,0-9,0 5,-9,0 5,0-9,0

Температура каплепадения - - 39-55

Коллоидная стабильность стабилен -

Термостабильность стабилен -

Массовая доля суммы тяжелых металлов, % не более 0,0020 (20,0)

 

 

Микробиологические показатели косметических кремов должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.

 

Кремы должны соответствовать по консистенции своей группе, должны быть однородными (без сгустков, комков, расслоений), стабильными. Расслоение жидких кремов должно исчезать при легком взбалтывании. Цвет и запах – свойственны изделию данного наименования.

 

Кремы должны легко выдавливаться из туб или выливаться из флаконов, легко наноситься на поверхность кожи, растекаться по ее поверхности, быстро впитываться. Значение рН кремов в пределах 5-9. Очень кислые или щелочные кремы отрицательно влияют на кожу.

 

Лосьоны должны быть прозрачными, однородными, допускается опалесценция, должны обладать определенным косметическим эффектом (очищающим, освежающим, дезинфицирующим и др.) Значение рН – 1,2-8,5. Низкую кислотность имеют лосьоны, предназначенные для снятия загрязнений с рук. Лучшее значение рН лосьонов для кожи лица – 5-7. Лосьоны должны сохранять свои свойства в течении 12 месяцев при перепаде температур от -10 градусов до +45 градусов. [ 6 С 1-3]

 

Требования к средствам для ухода за зубами и полостью рта

 

Зубные пасты, представляет собой суспензию химически осажденного мела в водно-глицериновом растворе гелеобразующих и поверхностно-активных веществ.

 

Зубные пасты подразделяются на гигиенические и лечебно-профилактические.

 

По органолептическим и физико-химическим показателям зубные пасты должны соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 Органолептические и физико-химические показатели зубных пастНаименование показателя Характеристика и норма для зубной пасты

пенящейся непенящейся

Внешний вид Однородная пастообразная масса без крупинок

Цвет Свойственный цвету пасты данного наименования

Запах Свойственный запаху пасты данного наименования

Вкус Свойственный вкусу пасты данного наименования

Массовая доля углекислого кальция и углекислого магния, % 25-43

Массовая доля глицерина, % 10-33

Массовая доля воды, % 19-45

Массовая доля суммы тяжелых металлов, %, не более 0,1

Продолжение таблицы 3 

Водородный показатель Рн 7,0-10,3

Динамический предел текучести 150-400

 

Коэффициент пластичности, с-1 20-75

Пенное число, см3 250-700 -

Устойчивость пены 0,2-1,0 -

 

 

Зубной порошок должен быть однородным, без комков и твердых включений, с приятным запахом, создавать во рту ощущение свежести. Влажность порошка – не более 3 %.

 

Зубные пасты должны быть однородными, в виде пастообразной или гелеобразной массы без крупинок, посторонних включений; обладать приятным запахом, вкусом, цветом. Пасты должны легко выдавливаться из туб, растекаться на щетке, не затвердевать при плотной упаковке, рН – 7-10,3; должны обладать полирующим, освежающим, дезинфицирующим, лечебным действием, сохранять свои свойства при длительном хранении. Содержание влаги в пасте от 17,5 до 45 % в зависимости от вида.

 

Зубные эликсиры должны быть прозрачными, без мути и осадка, приятными на вкус, устранять неприятный запах в полости рта, освежать ее. [ 3, С 3-4]

 

Шампуни представляют собой водные растворы на основе поверхностно-активных веществ. В них могут входить отдушки, красители и специальные добавки, улучшающие потребительские свойства изделий.

 

По органолептическим и физико-химическим показателям шампуни должны соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице 4

 

экспертиза качество парфюмерный косметический товар

 

Таблица 4 Органолептические и физико-химические показатели шампунейНаименование показателя Характеристика и норма

Внешний вид Однородная жидкость или однородная жидкая или густая геле- или кремообразная масса без посторонних примесей

Цвет Свойственный цвету данного шампуня

Запах Свойственный запаху данного шампуня

Водородный показатель рН 5,0-8,5

 

Пенообразующая способность: пенное число, мм, не менее

 

Устойчивой пены не менее 

Информация о работе Товарно косметические сркдства