Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:12, реферат
Сегодня уже ни для кого не секрет, что товарный знак (знак обслуживания) является неотъемлемой частью любого вида коммерческой деятельности. Регистрация торговой марки позволяет любой компании эффективно донести информацию о себе, а также о своей продукции до потенциального потребителя.
При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики .
Сегодня уже ни для кого не секрет, что товарный знак (знак обслуживания) является неотъемлемой частью любого вида коммерческой деятельности. Регистрация торговой марки позволяет любой компании эффективно донести информацию о себе, а также о своей продукции до потенциального потребителя.
При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики .
С развитием конкуренции,
в условиях современной экономики,
к людям пришло понимание того,
что регистрация бренда в соответствии
с действующим
Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что стоимость таких всемирно известных торговых марок как «Coca Cola», «McDonalds», «Apple» и пр. составляет большую часть всех активов компаний-правообладателей, а разрешение на использование этих брендов другими лицами приносит их владельцам колоссальные прибыли. Понимание данного факта, во многом объясняет установившуюся в России за последнее время тенденцию к росту количества заявок, поданных в Роспатент на регистрацию брендов.
Как показывает практика, предпринимателям
лучше потратить незначительную
денежную сумму на регистрацию торговой
марки, нежели через несколько лет
терять миллионы рублей на ущербе, причиненном
конкурентами, использующими их уже
«раскрученный», но не зарегистрированный
и, следовательно, неохраняемый товарный
знак. Расходы на регистрацию логотипа
гарантированно окупаются, тогда, как
использование
Виды товарных знаков и знаков обслуживания достаточно многообразны. Товарные знаки и знаки обслуживания могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и знаками особого вида, например, звуковыми, обонятельными, световыми.
Под словесными знаками понимают слова или сочетание букв, имеющих словесный характер. К словесным знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно образованные слова и естественные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару, например, «МАРС», водка «СМИРНОВСКАЯ», «XEROX».
Изобразительные товарные знаки
представляют собой различные конкретные
и абстрактные изображения
Объемными товарными знаками называются трехмерные изображения товара или его упаковки. Объемные товарные знаки, несмотря на известную схожесть с промышленными образцами, отличаются от них тем, что их форма связана не только с функциональным назначением.
Комбинированными товарными знаками называются знаки, в состав которых входят в различных комбинациях словесные изобразительные и объемные знаки.
Что касается знаков особого вида, то эти знаки применяются достаточно редко. В зарубежных странах и в России есть регистрации звуковых товарных знаков (позывные радиостанций, музыкальные заставки к радио и телепередачам, для маркирования видеопродукции, например, видеоклипов).
Наибольший интерес в
практическом плане представляют словесные
и изобразительные товарные знаки,
а также их комбинации. Именно к
этим видам товарных знаков обращается
большая часть предпринимателей
при разработке своего товарного
знака. Наибольшее число товарных знаков
носит словесный характер. Основное
преимущество словесных знаков заключается
в его широких рекламных
1.2 Специфика реализации
марочных товаров. Правовые
Торговая марка является важным нематериальным активом фирмы, который имеет рыночную стоимость и может быть внесен в бухгалтерский баланс. Этим активом необходимо грамотно управлять, как и всеми другими активами фирмы.
После второй мировой войны брендинг как наука и искусство создания и продвижения марки с целью формирования долгосрочного предпочтения к ней становится одной из важнейших частей маркетинга .
Регистрация товара в качестве марочного является предпосылкой или начальным условием для его превращения в бренд. Дело в том, что пока товар не имеет зримых признаков отличия, он сливается с массой однотипных продуктов (например, докторская колбаса разных производителей выглядит примерно одинаково). В итоге у потребителя не может сформироваться конкретный образ товара данного производителя. Марочный же товар при условии получения значительной известности брендом стать может.
Характерный внешний вид
и особое название превращают марочный
товар в рекламу самого себя. Фактически
самореклама марочного продукта
повторяется при каждом визите клиента
в магазин. Попадая в поле его
зрения, марочный товар напоминает
о своем существовании вне
зависимости от того, за каким продуктом
покупатель пришел. В итоге степень
постоянства рекламы резко
Для успешной работы с торговыми марками необходимы следующие предпосылки:
- фирма должна быть
достаточно зрелой и уже
- развит современный менеджмент
и присутствует четко
- на такой фирме развита
служба маркетинга, которая способна
формировать имидж торговой
Неотъемлемым элементом
рыночной экономики являются средства
индивидуализации товаров и услуг.
К таковым, в соответствии с Гражданским
кодексом относятся торговые марки
и знаки обслуживания. Чуткая реакция
рынка на производимые продукты выражается
в колебаниях потребительского спроса
на них и объемах продаж. Использование
товарного знака является своеобразным
звеном между изготовителем и
потребителем, служит активным средством
привлечения внимания покупателей
к маркируемым товарам и
Под исключительным правом
на торговую марку, понимается абсолютное
имущественное право, возникающее
на основании государственной
Это определение основано
на том, что лицу, на имя которого
зарегистрирован товарный знак (правообладателю),
принадлежит исключительное право
использования товарного знака
любым не противоречащим закону способом
(исключительное право на товарный
знак). Правообладатель может
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров
- при выполнении работ, оказании услуг;
- на документации, связанной
с введением товаров в
- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети "Интернет",
в том числе в доменном имени
и при других способах
Никто не вправе использовать
без разрешения правообладателя
сходные с его товарным знаком
обозначения в отношении
Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на торговую марку вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "торговая марка" (trademark) или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации .
спешные марки пользуются доверием потребителей, содействуют уменьшению воспринимаемых рисков, упрощению процесса выбора и экономии времени. В основе формирования таких взаимоотношений -- имидж марки в представлениях покупателей. Имидж марки -- это набор убеждений потребителей о ее атрибутах и ассоциациях с ней, определяемый следующими источниками:
Опытные. Часто покупатели уже использовали марку, и в большинстве случаев у них сформировались представления о надежности товара и его характере.
Личные. Использовавшие или наблюдавшие за применением марки друзья, знакомые, коллеги информируют индивида об оценках ее свойств и своих ассоциациях с ней.
Общественные. Различные сведения о марках публикуются в масс-медиа, анализируются в потребительских отчетах.
Коммерческие. Реклама, представление на прилавках, упаковка и продавцы информируют потребителя об особенностях и ценностях марки.
Торговые марки и имиджи, которыми они обладают, подразделяются на три группы.
1. Марка-атрибут. Марка-атрибут
обладает имиджем, внушающим
2. Марка-устремление. Марки-
3. Марка-опыт. Марка-опыт
концентрирует в себе
Эффективность имиджа марки
зависит от природы рынка. На рынках
товаров производственного