Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:01, контрольная работа
Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС. Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (статья 164 ТК РФ).
Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:
- уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
17) Основные таможенные режимы: их содержание, статус, условия помещения под таможенный режим, операции с товарами, завершение таможенного режима……………………………………………………………..3
43) Порядок применения ставок импортного таможенного тарифа РФ в зависимости от стран происхождения товаров………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………………...23
17) Основные таможенные
режимы: их содержание, статус, условия
помещения под таможенный
43) Порядок применения
ставок импортного таможенного
тарифа РФ в зависимости от
стран происхождения товаров………
Список используемой литературы……………………………………………...
Вопрос № 17
Основные таможенные режимы: их содержание, статус, условия помещения под таможенный режим, операции с товарами, завершение таможенного режима .
Выпуск для внутреннего потребления
Содержание таможенной процедуры
выпуска для внутреннего
Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями помещения
товаров под таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления являются:
- уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов,
если не установлены тарифные преференции,
льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
-соблюдения запретов и ограничений;
- представления документов, подтверждающих
соблюдение ограничений в связи с применением
специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер.
Следует учитывать, что несоблюдение
таких мер влечет условный выпуск товаров,
что, в свою очередь, предопределяет статус
таких товаров как иностранных и налагает
ряд ограничений, связанных с пользованием
и (или) распоряжением указанными товарами
(запрет на передачу товаров третьим лицам,
в том числе путем их продажи или отчуждения
иным способом). Например, в случаях, если
ограничения на ввоз указанных товаров
установлены в связи с проверкой качества
и безопасности этих товаров, на использование
(эксплуатацию, потребление) таких товаров
налагается запрет (статьи 200 ТК ТС и 151
ТК РФ). Также будут считаться условно
выпущенными товары, помещенные под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления,
если предоставлена отсрочка или рассрочка
уплаты таможенных пошлин, налогов либо
если на счета таможенных органов не поступили
суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Одной из особенностей таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления
является совпадение моментов помещения
товаров под таможенную процедуру (момент
начала действия таможенной процедуры)
и окончания действия таможенной процедуры.
Таким моментом является выпуск товаров.
Момент окончания действия рассматриваемой
таможенной процедуры сопряжен с изменением
статуса товаров как находящихся под таможенным
контролем иностранных товаров на товары,
находящиеся в свободном обращении на
таможенной территории ТС.
Выдача таможенным органом разрешения
на выпуск товаров для внутреннего потребления
осуществляется путем проставления отметок
о выпуске товаров в таможенной декларации,
заполненной в соответствии с порядком,
установленным приказом ФТС РФ от 04.09.2007
г. N 1057 (от 03.02.2010) "Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения грузовой таможенной
декларации и транзитной декларации".
Осуществление таможенным органом выпуска
в соответствии с таможенной процедурой
выпуска для внутреннего потребления
приводит к изменению статуса товара для
таможенных целей - товар считается находящимся
в свободном обращении.
Вместе с тем следует учитывать, что в
случае осуществления условного выпуска
товаров в соответствии с таможенной процедурой
выпуска для внутреннего потребления,
на пользование и распоряжение товарами
может быть наложен ряд ограничений до
момента выполнения в полном объеме всех
требований и соблюдения условий, необходимых
для осуществления выпуска товаров. До
выполнения таких требований и соблюдения
условий такие товары рассматриваются
для таможенных целей как иностранные.
Экспорт.
Экспорт - таможенная процедура,
при которой товары таможенного союза
вывозятся за пределы таможенной территории
таможенного союза и предназначаются
для постоянного нахождения за ее пределами
( ст. 212 ТК ТС)
Под таможенную процедуру экспорта допускается
помещение товаров, ранее помещенных под
таможенные процедуры временного вывоза
или переработки вне таможенной территории,
без их фактического предъявления таможенным
органам. Исходя из содержания рассматриваемой
таможенной процедуры лицу предоставляется
полная свобода пользования и распоряжения
товарами после их вывоза с таможенной
территории ТС, но при этом в отношении
товаров должны быть уплачены таможенная
пошлина и сбор за таможенное оформление,
а также соблюдены все ограничения, установленные
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, и выполнены
все иные условия, установленные ТК ТС
и ТК РФ, и постановлениями Комиссии таможенного
союза.
Основной особенностью данной таможенной
процедуры является то, что под него могут
быть помещены только товары, находящиеся
в свободном обращении на таможенной территории
ТС. Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию
товаров, имеющих для таможенных целей
статус находящихся в свободном обращении
на таможенной территории ТС (товары таможенного
союза)составляют:
- товары, полностью произведенные на территории
ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной
территории ТС;
- товары, выпущенные для свободного обращения
на таможенной территории ТС;
- товары, изготовленные в ТС из полностью
произведенных или выпущенных для свободного
обращения товаров. ( См. также ст. 11 ТК
РФ)
Порядок уплаты таможенных
платежей при помещении товаров под таможенную
процедуру экспорта. При помещении товаров
под таможенную процедуру экспорта подлежат
уплате вывозные таможенные пошлины (если
таковые установлены). Внутренние налоги
подлежат возмещению. Установление таможенных
пошлин на экспортируемые из ТС товары
продиктовано, в первую очередь, необходимостью
воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых
ресурсов государства за границу. В частности,
на территории РФ это обусловило особенность
российского экспортного тарифа - более
80 процентов пошлин установлены именно
на сырьевые и стратегическиетовары.
При помещении товаров под таможенную
процедуру экспорта предоставляется освобождение
от уплаты, налогов либо осуществляется
возврат или возмещение внутренних налогов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом
1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса
Российской Федерации (НК РФ), при экспорте
товаров производится возмещение налога
на добавленную стоимость и акциза. Порядок
подтверждения права на получение возмещения
в данном случае определен статьей 165 НК
РФ. Для этих целей лицу необходимо представить
в налоговый орган в числе прочего грузовую
таможенную декларацию (либо ее копию)
с отметками российского таможенного
органа о выпуске товаров в соответствии
с таможенным режимом экспорта и таможенного
органа, в регионе деятельности которого
расположен пункт пропуска через Государственную
границу РФ, через который товар был вывезен
за пределы таможенной территории ТС-
отметки, подтверждающие осуществление
фактического вывоза товаров из Российской
Федерации. Основным условием возмещения
внутренних налогов в связи с экспортом
товаров является подтверждение таможенным
органом фактического вывоза товаров,
помещенных под таможенную процедуру
экспорта, с таможенной территории ТС.
Подтверждение фактического вывоза товаров
с таможенной территории ТС осуществляется
в соответствии с приказом ФТС от18.12.06
№ 1327 (в ред. От 25.12.09) "Об утверждении
Инструкции о подтверждении таможенными
органами фактического вывоза (ввоза)
товаров с таможенной территории Российской
Федерации (на таможенную территорию Российской
Федерации)", который в настоящее время
применяется в части, не противоречащей
ТК РФ. Для получения подтверждения
фактического вывоза товаров заявитель
(заинтересованное лицо) предоставляет
в таможенный орган на границе, в регионе
деятельности которого расположен пункт
пропуска через Государственную границу
Российской Федерации, через который товары
были вывезены с таможенной территории
ТС, следующие документы и сведения:
а) письменное заявление, подписанное
руководителем организации-заявителя
или лицом, им уполномоченным, и заверенное
печатью организации, содержащее:
- просьбу подтвердить фактический вывоз
товаров;
- способ, которым заявитель просит направить
документы с отметками таможенногооргана;
- налоговый орган, в который заявитель
при необходимости просит направить информацию
о фактическом вывозе товаров (по желанию
заявителя).
В заявлении либо в приложении к нему также
указываются следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в котором
производилось таможенное оформление
товаров и код данного таможенного органа
(если он известен заявителю);
- регистрационный номер таможенной декларации
либо иного документа, используемого в
соответствии с нормативными правовыми
актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации
(далее - таможенная декларация);
- наименование и количество товаров (в
основной и дополнительной единицахизмерения);
- период вывоза товара (с указанием месяца
и года), а при перевозках товаров морскими,
речными, смешанного (река - море) плавания
судами либо воздушными судами - ориентировочной
даты фактического вывоза товаров, известной
заявителю на момент подачи заявления;
-сведения о транспортных средствах (регистрационный
номер автотранспортного средства, название
морского (речного) судна, бортовой номер
и номер рейса воздушного судна, номер
вагона, номер контейнера и т.п.), на которых
товар фактически перемещался через таможенную
границу Российской Федерации, известные
заявителю на момент подачи заявления;
- наименование пункта пропуска товаров
через государственную границу Российской
Федерации (морской (речной), воздушный
порт, железнодорожная станция, автомобильный
пункт пропуска), через который осуществлялся
фактический вывоз товаров, известный
на момент подачи заявления;
б) экземпляр таможенной декларации или
ее копия, заверенная в установленномпорядке.
Заявитель вправе, в целях ускорения
осуществления подтверждения фактического
вывоза товаров, указать на оборотной
стороне основного листа экземпляра (копии)
таможенной декларации (с использованием
печатающего устройства) сведения о фактически
вывезенных товарах с указанием кода товаров
согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и
количества (в основной и дополнительной
единицах измерения).
При этом если в таможенной декларации
были заявлены товары одного кода по ТН
ВЭД ТС и наименования, то сведения об
их коде и наименовании не указываются.
Если в одной таможенной декларации были
заявлены сведения о товарах разных кодов
по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их
перечислении сначала указывается порядковый
номер товара из графы 32 основного и добавочных
листов таможенной декларации.
в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного
и (или) иного документа или его копии,
заверенной в установленном порядке, на
основании которого товар перемещался
через таможенную границу ТС (по выборузаявителя);
г) почтовый конверт с государственными
знаками оплаты услуг почтовой связи и
надписанным адресом заявителя (если в
заявлении заявитель просит направить
документы почтой);
д) почтовый конверт с государственными
знаками оплаты услуг почтовой связи и
надписанным адресом налогового органа,
в который заявитель просит направить
информацию о подтверждении фактического
вывоза товаров (если заявитель просит
направить информацию в налоговый орган).
По желанию заявителя сведения,
указанные в заявлении и приложении к
нему, могут дублироваться на магнитном
носителе и представляться в таможню в
электронном виде в формате.
Моментом начала действия таможенной
процедуры экспорта является осуществление
выпуска товаров, а моментом окончания
действия таможенной процедуры является
осуществление фактического вывоза товаров
с таможенной территории ТС. Например,
товары были помещены под таможенную процедуру
экспорта в одной из московских таможен,
а вывоз товаров с таможенной территории
ТС будет осуществляться через пункт пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации в регионе деятельности Брянской
таможни. Указом Президента Российской
Федерации от18.08.1996 № 1209 "О государственном
регулировании внешнеторговых бартерных
сделок" (пункт 7) в качестве одного из
требований таможенной процедуры экспорта
определено возвращение на таможенную
территорию ТС валютной выручки от экспорта
товаров, работ и услуг. В то же время, следует
учитывать, что валютный контроль представляет
собой разновидность государственного
контроля и не является таможенным по
своей сути, а возложен на таможенные органы
как на агентов валютногоконтроля.
Таким образом, исходя из содержания
таможенной процедуры экспорта и порядка
проведения таможенных процедур, как представляется,
можно сделать вывод, что определение
в качестве требования рассматриваемой
таможенной процедуры возвращение валютной
выручки, не обоснованно.
При вывозе товаров в соответствии с таможенной
процедурой экспорта, помимо таможенного
контроля, направленного на обеспечение
соблюдения законодательства Российской
Федерации (как участника ТС) при перемещении
товаров через границу Российской Федерации,
применятся экспортный контроль, проводимый
уполномоченными на то государственными
органами и направленный на экспорт товаров,
информации, работ, услуг и результатов
интеллектуальной деятельности, которые
могут быть использованы при создании
оружия массового поражения, средств его
доставки, иных видов вооружения и военной
техники. Экспортный контроль осуществляется
в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005
N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от
07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортномконтроле".
Таможенныйтранзит.
Таможенный транзит ( гл. 32 ТК ТС ) - таможенная
процедура, в соответствии с которой товары
перевозятся под таможенным контролем
по таможенной территории таможенного
союза, в том числе через территорию государства,
не являющегося членом таможенного союза,
от таможенного органа отправления до
таможенного органа назначения без уплаты
таможенных пошлин, налогов с применением
запретов и ограничений, за исключением
мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке:
- иностранных товаров от таможенного
органа в месте прибытия до таможенного
органа в месте убытия;
- иностранных товаров от таможенного
органа в месте прибытия до внутреннего
таможенного органа;
- иностранных товаров, а также товаров
таможенного союза от внутреннего таможенного
органа до таможенного органа в месте
убытия;
- иностранных товаров от одного внутреннего
таможенного органа до другого внутреннего
таможенного органа;
- товаров таможенного союза от таможенного
органа места убытия до таможенного органа
места прибытия через территорию государства,
неявляющегося членом таможенного союза.
Условия помещения товаров под таможенную
процедуру таможенного транзита.
Помещение товаров под таможенную процедуру
таможенного транзита допускается при
соблюдении следующих условий:
- товары не запрещены к ввозу на таможенную
территорию таможенного союза или вывозу
с такой территории;
- в отношении товаров представлены документы,
подтверждающие соблюдение ограничений,
связанных с перемещением товаров через
таможенную границу, если такое перемещение
допускается при наличии этих документов;
- в отношении ввозимых товаров осуществлены
пограничный контроль и иные виды государственного
контроля, если товары подлежат такому
контролю в месте прибытия;
-представлена транзитная декларация;
- в отношении товаров приняты меры обеспечения
соблюдения таможенного транзита в соответствии
со статьей 217 ТК ТС;
- обеспечена идентификация товаров в
соответствии со статьей 109 ТК ТС;
- транспортное средство международной
перевозки оборудовано надлежащим образом
в случае, если товары перевозятся под
таможенными пломбами и печатями.
Так, например, в соответствии с Федеральным
законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 19.05.2010 N
87-ФЗ ) "О наркотических средствах и
психотропных веществах" (Примечание:
Вступает в силу спустя 180 дней с момента
опубликования) запрещен транзит через
территорию РФ наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров
(веществ, которые могут использоваться
при создании наркотических средств и
психотропных веществ). Дополнительные
условия помещения товаров под рассматриваемую
таможенную процедуру также могут быть
установлены законодательством Российской
Федерации и международными договорами
Российской Федерации. Моментом начала
действия таможенной процедуры является
выдачи таможенным органом отправления
разрешения на таможенный транзит. Таможенным
органом отправления является таможенный
орган, в регионе деятельности которого
находится место прибытия товаров на таможенную
территорию ТС.
Таможенный орган отправления вправе
принять следующие меры (одну из указанных
мер) по обеспечению соблюдения таможенного
законодательства ТС при таможенном транзите
товаров (ст 217 ТК ТС): - обеспечение уплаты таможенных
пошлин, налогов в отношении иностранных
товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;
-таможенное сопровождение;
-установление маршрута перевозки товаров.
Обеспечение уплаты таможенных платежей
может производиться любым из следующих
способов ( ст. 86 ТК ТС ):
1) залогом товаров и иного имущества
2) банковской гарантией
3) внесением денежных средств в кассу
или на счет таможенного органа в федеральном
казначействе (денежный залог );
4) поручительством
Лицо, получающее разрешение на таможенный
транзит товаров, вправе выбрать любой
способ обеспечения уплаты таможенных
платежей.
При таможенном транзите таможенные
органы не требуют предоставления обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении
иностранных товаров если (п.2 ст. 217 ТК
ТС):
- в качестве декларанта выступают таможенный
перевозчик или уполномоченный экономический
оператор;
- товары перемещаются железнодорожным
и трубопроводным транспортом или по линиям
электропередачи;
- это установлено международными договорами;
- товары перевозятся под таможенным сопровождением;
- в иных случаях, установленных ТК ТС и
(или) международными договорами государств
- членов таможенного союза.
Порядок работы таможенных органов с обеспечением
уплаты таможенных платежей при таможенном
транзите утвержден распоряжением ГТК
РФ от 9 декабря 2003 г. N 666-р (ред. от 29.03.2010)
"Об утверждении Инструкции об особенностях
применения таможенными органами обеспечения
уплаты таможенных платежей при внутреннем
и международном таможенном транзите"
(Примечание: приказ ГТК РФ от 09.02.2004 №
45-р не применяется при внесении обеспечения
уплаты таможенных платежей в соответствии
с Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917(ред. от 14.01.2010)
в части определения финансового состояния
поручителя и представления банковской
гарантии.
Таможенное сопровождение - сопровождение
транспортных средств, перевозящих товары
в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита, которое осуществляется
должностными лицами таможенных органов
либо иными организациями в соответствии
с законодательством государств - членов
таможенного союза в целях обеспечения
соблюдения таможенного транзита ( ст.
218 ТК ТС ) .
Таможенный орган вправе принять решение
о таможенном сопровождении в случаях:
- определяемых на основе системы управления
рисками;
- непредставления либо недостаточности
обеспечения уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов в соответствии с главой
12 ТК ТС.
- неоднократного невыполнения перевозчиком
обязанностей при перевозке товаров в
соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита, которое было установлено
вступившими в законную силу постановлениями
о привлечении к административной ответственности,
если хотя бы одно из указанных постановлений
не исполнено;
- неисполнения перевозчиком обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов
в соответствии со статьей 227 ТК ТС.
В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС, мера обеспечения
соблюдения таможенного транзита в виде
установления маршрута перевозки, может
применяться только дополнительно к иным
мерам обеспечения соблюдения таможенного
транзита в случаях, определяемых на основе
системы управления рисками. Маршруты
определяются таможенным органом отправления
на основании сведений, указанных в транспортных
(перевозочных) документах. Изменение
маршрута допускается с письменного разрешения
таможенного органа отправления либо
любого таможенного органа, находящегося
по пути его следования.
Обязанностями перевозчиками при процедуре
таможенного транзита являются: ( См. также
ст. 223 ТК ТС )
- доставить товары и документы на них
в установленные таможенным органом отправления
сроки в место доставки товаров, следуя
по определенному маршруту, если он установлен;
- обеспечить сохранность товаров, таможенных
пломб и печатей, либо иных средств идентификации,
если они применялись; - не допускать разгрузки,
перегрузки (перевалки) и иных грузовых
операций с товарами, перевозимыми в соответствии
с таможенной процедурой таможенного
транзита, а также замены транспортных
средств международной перевозки, перевозящих
такие товары, без разрешения таможенных
органов, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 1 статьи 222 ТК ТС. Перевозчик и экспедитор не
несут ответственности за уплату таможенных
пошлин, налогов в случае, если товары
уничтожены либо безвозвратно утеряны
вследствие аварии, действия непреодолимой
силы или естественной убыли при нормальных
условиях перевозки (транспортировки).
Согласно ст. 226 ТК ТС , при аварии,
действии непреодолимой силы или иных
обстоятельствах, препятствующих перевозке
товаров в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита, перевозчик обязан
принять все меры для обеспечения сохранности
товаров и транспортных средств, незамедлительно
сообщить в ближайший таможенный орган
об этих обстоятельствах и месте нахождения
товаров, а также перевезти товары или
обеспечить их перевозку (если его транспортное
средство повреждено) в ближайший таможенный
орган либо иное место, указанное таможенным
органом. Таможенный орган, получивший
сообщение об этих обстоятельствах, обязан
известить таможенный орган отправления
и таможенный орган назначения о возникших
обстоятельствах, препятствующих перевозке
товаров в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита. Расходы, понесенные
перевозчиком в связи с соблюдением этого
требования таможенными органами не возмещаются.
Если существует реальная угроза уничтожения,
безвозвратной утраты или существенной
порчи товаров, перевозчик может самостоятельно
принять решение о выгрузке или о перегрузке
товаров. В этом случае перевозчик должен
привести доказательства того, что его
действия были обусловлены необходимостью
сохранения транспортного средства или
товаров. Таможенным органом после изучения
обстоятельств случившегося составляется
акт об аварии или о действии непреодолимой
силы в трех экземплярах. Первый экземпляр
акта остается в таможенном органе, второй
направляется в таможенный орган отправления
для снятия перевозки транзитных товаров
с контроля, третий выдается перевозчику.
В исключительных случаях в качестве подтверждения
факта аварии или действия непреодолимой
силы по решению начальника таможни, в
регионе деятельности которой произошли
указанные обстоятельства, могут быть
признаны предусмотренные законодательством
Российской Федерации заключения или
акты иных компетентных органов.
Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные
грузовые операции с товарами, а также
замена транспортных средств международной
перевозки при таможенном транзите ( ст.
222 ТК ТС)
Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные
грузовые операции с товарами, перевозимыми
в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита, а также замена
транспортных средств международной перевозки,
перевозящих такие товары, допускаются
с разрешения таможенного органа отправления
или таможенного органа, в регионе деятельности
которого осуществляется соответствующая
грузовая операция, за исключением случаев,
если осуществление грузовых операций
с товарами может повлечь за собой утрату
товаров или изменение их свойств либо
при наличии запрета на осуществление
таких операций в транспортных (перевозочных)
документах, документах, подтверждающих
соблюдение ограничений, либо иных документах,
выданных контролирующими государственными
органами. Если операции, описанные выше
могут быть осуществлены без повреждения
наложенных таможенных пломб и печатей
либо если на товары таможенные пломбы
и печати не наложены, осуществление таких
операций допускается после уведомления
таможенного органа в письменной и (или)
электронной форме. Также, по заявлению
лица таможенный орган разрешает проведение
грузовых операций с товарами под таможенным
контролем вне времени работы таможенного
органа.
Согласно ст. 225 ТК ТС, Таможенная процедура таможенного
транзита завершается после доставки товаров в место
доставки, установленное таможенным органом
отправления.
Также, дополнительным условием необходимым
для завершения таможенного транзита
является обязанность перевозчика представить
таможенному органу назначения транзитную
декларацию, а также имеющиеся у него другие
документы:
- в отношении товаров, перевозимых автомобильным
транспортом, - в течение 1 (одного) часа
с момента их прибытия в место доставки
товаров, а в случае прибытия товаров вне
установленного времени работы таможенного
органа - в течение 2 (двух) часов с момента
наступления времени начала работы этого
таможенного органа;
- в отношении товаров, перевозимых с использованием
водных, воздушных судов и железнодорожного
транспорта, - в течение времени, установленного
технологическим процессом порта, аэропорта
или железнодорожной станции при осуществлении
международной перевозки, если иной срок
не установлен законодательством государств
- членов таможенного союза.
- По требованию таможенного органа перевозчик
обязан предъявить товары.
Таможенный орган назначения в течение
1 (одного) часа с момента представления
перевозчиком документов, указанных выше,
регистрирует их подачу в порядке, установленном
законодательством государств - членов
таможенного союза. После чего, таможенный
орган назначения завершает таможенную
процедуру таможенного транзита в возможно
короткие сроки, но не позднее двадцати
четырех часов после регистрации документов
путем проставления отметки на транзитной
декларации или иных документах, признаваемых
в качестве транзитной декларации, о завершении
таможенной процедуры таможенного транзита.
Порядок оформления таможенными органами
завершения таможенной процедуры таможенного
транзита определяется решением Комиссии
таможенного союза.
В соответствии со статьей 120 ТК РФ для
получения разрешения таможенного органа
на убытие товаров и транспортных средств
с таможенной территории ТС, в таможенный
орган должны быть представлены таможенные
документы, подтверждающие помещение
товаров под таможенную процедуру, предусматривающий
вывоз товаров с таможенной территории
ТС. Иные документы представляются перевозчиком
или иным лицом, действующим по его поручению.
Содержание и перечень таких документов
определен статьями 73-76 ТК РФ.
Перегрузка товаров на иное транспортное
средство в месте ввоза для целей убытия
товаров с таможенной территории ТС допускается
с разрешения таможенного органа. В случае
если совершение грузовых операций повлечет
утрату товаров или изменение их потребительских
свойств таможенный орган вправе отказать
в выдаче такого разрешения.
Вопрос №43
Порядок применения ставок импортного таможенного тарифа РФ в зависимости от стран происхождения товаров.
Ставки Импортного таможенного тарифа в отношении товаров, вво-
зимых на территорию Российской Федерации, применяются дифференцированно в зависимости от страны их происхождения.
Рассматривая вопрос о применении ставок Импортного таможенного
тарифа в зависимости от страны происхождения товаров, следует руко-
водствоваться следующими положениями:
1. Ставки импортных таможенных пошлин, предусмотренные для то-
варов, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран, приме-
няются только в случае выполнения условий, предусмотренных "Соглашени-
ем об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров
развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках
Общей системы преференций".
В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий тамо-
женная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет дос-
товерно установлено, что страна, из которой товар происходит, входит в
перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольше-
го благоприятствования.
ПРИМЕР. На момент таможенного оформления товаров, экспортируе-
мых из страны, одновременно входящей в перечень развивающихся стран и
в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наиболь-
шего благоприятствования, отсутствует сертификат происхождения формы
"А". В то же время происхождение товаров из данной страны подтвержда-
ется сертификатом иной формы, нежели форма "А" (или, как возможный ва-
риант, у таможенных органов нет оснований для сомнений относительно
достоверности сведений, заявляенных в ГТД, о стране происхождения то-
варов).
В этом случае, хотя страна экспорта и входит в перечень разви-
вающихся стран, к указанным товарам не может быть применена ставка им-
портной таможенной пошлины, предусмотренная для товаров, происходящих
из этих стран, т.к. не выполнено одно из условий "Соглашения об унифи-
цированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся
стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы
преференций", а именно,
необходимость представления
"А".
Данные товары должны облагаться ставкой импортной таможенной
пошлины, предусмотренной для товаров, происходящих из стран или их со-
юзов, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоп-
риятствования, т.к. страна экспорта товаров одновременно входит в спи-
сок развивающихся стран и в список стран, пользующихся в Российской
Федерации режимом наибольшего благоприятствования, и происхождение то-
варов из данной страны достоверно установлено.
2. Ставки импортных таможенных пошлин, предусмотренные для то-
варов, происходящих из стран или их союзов, пользующихся в Российской
Федерации режимом наибольшего благоприятствования, за исключением слу-
чаев предоставления тарифных преференций, применяются независимо от
страны отправления указанных товаров.
3. Ставки импортных таможенных пошлин, увеличенные в два раза,
применяются в отношении товаров, происходящих из стран, не включенных
в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наиболь-
шего благоприятствования,
за исключением случаев
ных преференций, либо когда страна происхождения неизвестна.
4. К товарам, происхождение которых на момент таможенного
оформления достоверно не установлено, может применяться (восстанавли-
ваться) режим наибольшего
благоприятствования или
жим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхожде-
нии.
Максимальный срок, в течение которого импортер может предста-
вить таможенным органам вышеуказанные документы, - один год с даты
осуществления таможенного оформления товаров в Российской Федерации.
По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным
суммам импортных пошлин таможенными органами не принимаются.
5. Не применять на территории Российской Федерации письмо ГУГТК
СССР от 08.06.90 N 11-55/2047 "О некоторых аспектах применения Тамо-
женного тарифа СССР (Определение страны происхождения импортного това-
ра)".
Список используемой литературы
Информация о работе Товароведение и таможенная экспертиза качества продовольственных товаров