Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:28, курсовая работа
Цель данной работы изучить понятие обуви и группировку ассортимента товара, дать характеристику показателей ассортимента кожаной обуви, рассмотреть группировку и характеристику потребительских свойств кожаной обуви, характеристику методов потребительских свойств кожаной обуви, провести анализ ассортимента кожаной обуви, исследовать потребительские свойства кожаной обуви разными методами.
Введение...................................................................................................................2
Глава №1: Литературный обзор
1.1 Понятие и группировка кожаной обуви..........................................................3
1.2 Характеристика ассортимента кожаной обуви по основным признакам....7
1.3 Классификация, ассортимент, качество натуральных обувных кож...........8
1.4 Потребительские свойства кожаной обуви...................................................9
1.5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение обуви...................12
Глава №2: Практическая часть
2.1 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров розничной торговой сети на примере "Центро"...................................................................15
2.2 Сравнительный анализ показателей качества обувных товаров в магазине "Центро".................................................................................................................19
Выводы и предложения........................................................................................23
Список литературы.............................................................................................................24
Приложение............................................................................................................25
Внутренняя поверхность не должна беспокоить ногу, а материалом верха и подкладки следует быть мягкими., обладать необходимой растяжимостью, чрезмерно не сдавливать ногу.
В конечном итоге обувь должна обеспечивать свою основную функцию -защищать стопу от воздействия внешних факторов окружающей среды и быть достаточно универсальной.
Эргономические требования
обусловлены
Обувь должна соответствовать форме, размерам, полноте стопы, обеспечивать удобство при носке, детали верха её - изменять свои размеры от натяжения изгиба и увлажнения пропорционально увеличению размеров и объема стопы при движении и длительном нахождении в обуви. Она должна отвечать так же требованиям по массе и быть нежёсткой, т.е. обеспечивать при носке минимальные затраты энергии человека.
При ходьбе функции обуви - армотизировать и снижать реакцию на толчки и удары при опоре ноги на грунт, создавать микроклимат вокруг стопы, обеспечивающий комфортные условия, обеспечивать санитарно-гигиенческие требования (Газо-, паро- и воздухопроницаемость, влагообменность) и теплозащиту и влагозащиту стопы, безопасное движение без излишнего шума (стука, скрипа), материалы, из которых она изготовлена, должна быть безвредными.
Эстетические требования - образная выразительность обуви, рациональность её формы, целостность конструкции и товарный вид. Она должна соответствовать моде, ансамблю одежды и быть оригинальной, создавать единство композиции за счёт силуэта пластике, пропорции, цвета, характера линий. Необходимо, что бы художественное решение соответствовало удобству пользования обувью, которой надлежит быть тщательно отделанной, снабжённой чёткой маркировкой, сравнительно недорогой и не требовать сложного ухода.
Потребительские свойства обуви
и качество формируются на стадии
конструирования, состоящей из двух
связанных между собой
Стиль - общее художественное выражение людей в творчестве, экономике, идеологии, культуре, одежде, включая обувь.
Фасон - отличие обуви одинокого ассортимента по форме конструкции, деталям, материалам, декоративному оформлению и другим признакам.
Силуэт - это форма обуви, спроектированная на плоскости.
Мода характеризует преобладание тех или иных форм деталей обуви, пользующихся популярностью в течение определённого времени.
Модель - образец обуви, новой по форме, которой присуще индивидуальные признаки конструкции, расположение деталей и др. Модели разрабатываются на основе фасонов затяжных колодок, утверждённых и принятых в производство, свойств материалов и назначения обуви, учитывая требования моды.
В то же время разработанная модель должна гарантировать изготовление красивой, высококачественной и удобной обуви; быть технологичной в производстве (обеспечивать возможность применения средств автоматизации и механизации), выполнять рациональный расход материалов, т.е. обеспечивать требования экономичности, что важно при определении в конечном итоге цены изделия.5
1.5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной обуви.
Кожаная обувь маркируется
с учётом следующих данных: товарный
знак изготовителя, модель, артикул (для
армейской обуви), размер, полнота, номер
НТД, дата выпуска, сорт или знак "СТ",
номер контролера ОТК. Маркировочные
обозначения наносят
Товарный знак наносят и в каждой полупаре обуви на кожаную подошву, вкладную стельку, полустельку, подпяточник, настрочку - подпяточник, втачную стельку, подкладку под берцы, штафирку или клапан под застёжку -молнию, с применением нестерпимой краски или горячим тиснением, кроме модельной обуви. Модельная маркируется товарным знаком, нанесённым золотой или серебренной краской или горячим тиснением через форму. В обуви литьевого метода и метода прессовой вулканизации товарный знак формируется в процессе литья или вулканизации.
Наносят обозначения модели, артикула (для американской обуви), размера сорта, знака "СТ", номера ОТК, для специальной обуви - защитных свойств, НТД (для американской обуви), дата выпуска, порядок размещения обозначений в соответствии с образцом - эталоном на подкладку под берцы (левая верхняя сторона), или задний внутренний ремень, или штаферку, или клапан под застежку - молнию каждой полупары обуви несмываемой краской, горячим тиснением, в том числе и фольгу.
Размер полноты каждой обуви обязательно указывают на ходовой поверхности подошвы.
Обувь 1-го сорта маркируют
клеймом круглой формы
Обувь упаковывают в потребительскую и транспортную тару. В потребительскую тару. В потребительскую тару упаковывают обувь попарно - это картонные коробки, картонные пачки, бумажные пакеты из полимерных материалов.
Не упаковывают в
Чтобы защитить обувь от действия деформации при транспортивании и хранении, в носочную часть каждой полпары модельной обуви ("Н"), а также в голенище сапожек с верхом из синтечиской кожи вставляют вкладки из коробочного картона.
К потребительской таре прикрепляют этикетку или наносят штампы с указанием товарного знака, наименования изготовителя, его почтового адреса, артикула (индекса), фасона колодки, номера модели, размера полноты, цвета и сорта обуви, знак "СТ", защитных свойств (для специальной обуви), номера НТД, даты выпуска (месяц, год), количества пар обуви.
В пакеты из клееночных материалов вкладывается этикетка с реквизитами, указанными выше.
Резиновая обувь попарно завертывается в бумагу или укладывается в полиэтиленовый пакеты, за исключением формовых сапог. В потребительскую тару вкладывают памятку по уходу, хранению и эксплуатации обуви, а также указывается гарантийный срок носки.
Транспортную тару изготавливают из дерева или картона. Деревянные ящики с кожаной обувью обтягивают металлической лентой или обязывают проволокой, также они должны быть опломбированы. Картонные ящики, кроме того, должны быть оклеены по периметру в середине ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака изготовителя. На каждом ящике укрепляют ярлык с транспортной маркировкой, где указывают: товарный знак, наименование изготовителя и его почтовый адрес, артикул, индекс, фасон колодки, номер модели сорт обуви, знак "СТ", защитные свойства (для специальной обуви), номер НТД, цену пары обуви (или проставляется цена договорная), номер ящика, материал ящика, количество пар обуви в нем и ростовочно - полнотный ассортимент, массу брутто, дату упаковщик и номер упаковщика.
При иногородних перевозках транспортируют кожаную обувь в контейнерах, без контейнеров или транспортными пакетами по ГОСТ 21922-76.
Внутригородские перевозки кожаной обуви производят в контейнере упакованной в термоусадочную пленку и в потребительской таре .
Хранение: кожаная обувь
должна храниться в сухих
Глава №2. Практическая часть
2.1 Анализ и характеристика ассортимента обувных товаров розничной торговой сети на примере "Центро"
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента мужской модельной обуви на примере ООО "Центро" по следующим классификационным признакам:
по назначению;
по видам;
по материалу деталей верха;
по размерам.
Согласно ГОСТ 23251 "Обувь. Термины и определения" целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, вначале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента мужской модельной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2009-2010 гг.
Доля в предложении модельной обуви в 2006 году составляла 37,0 %, в 2009 году - 35,4 %, а в 2008 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла в 2006 году 33,0 %, в 2009 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2010 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
Следует отметить, что модельная
обувь предназначается для
Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки - натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупателей магазина ООО "Центро"
Анализируя данные таблицы можно отметить, что на протяжении 2006-2010 гг. в ООО "Центро"наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.10 года - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы на 1.01.09 года и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.07 год.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.09 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2010 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2008 году. Это связано с тем, что представленные в магазине туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему. Согласно ГОСТ 9289 "Обувь. Правила приемки" приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.
Проверке качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки, требованиям нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.
Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.
Согласно ГОСТ 28371 "Обувь. Определение сортности", обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуре и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.
Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.
Ассортиментная политика
- наиболее важный из всех инструментов,
с помощью которых предприятие
работает на рынке. Её задача состоит
в том, чтобы в каждый данный момент
(и в разумной перспективе) набор
товаров, выпускаемых фирмой, оптимально
соответствовал нуждам потребителей,
как по качественным характеристикам,
так и в отношении
На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, то есть определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учётом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учётом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города. Ассортимент магазина ООО "Центро"представлен непродовольственными товарами в основном периодического спроса (обувь, кожгалантерея, и т.д.).