Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 09:59, курсовая работа
Роль нефти и природного газа в мировой экономике исключительно велика. Нефть, газ и продукты их переработки используются почти во всех отраслях народного хозяйства: на транспорте и в медицине, в судостроении и сельском хозяйстве, текстильной промышленности и энергетике. Нефть и газ служат в основном дешевыми источниками энергии, но с развитием химической промышленности они все более широко используются в качестве химического сырья. Сейчас из нефти и газа получают самые разнообразные продукты: синтетические волокна, пластмассы, органические кислоты, бензины, спирты, синтетические растворители и многое другое.
Введение
Глава 1. Товароведная характеристика сырой нефти и нефтепродуктов 1.1 Понятие сырой нефти и нефтепродуктов ………………………………….. 5
Факторы формирующие качество ассортимента сырой нефти и нефтепродуктов ……………………………………………….…………..
Состав, свойства нефти и нефтепродуктов …………………………….. 7
Технология изготовления сырой нефти и нефтепродуктов …………….. 10
Глава 2. Классификация и характеристика сырой нефти и нефтепродуктов
3.1 Ассортимент . ……………............................................................................ 13
3.2 Классификация по ОКП……………………………………………………..15
3.3 Классификация по ЕТН ВЭД…………………………………………...…..16
Глава 3. Техническое регулирование
2.1 Сертификация. …………………………... …………………………………17
2.2 Упаковка, Маркировка, транспортировка, хранение……………………...18
2.3 Экспертиза качества .………………………………….. …………………...25
Заключение
Список используемой литературы …………………. ………………………31
Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.
Из железнодорожных и автомобильных
цистерн нефть и нефтепродукты должны
быть слиты полностью с удалением вязких
нефтепродуктов с внутренней поверхности котла
цистерн. При этом в железнодорожных цистернах,
не имеющих нижнего сливного устройства,
допускается остаток не более 1 см (по измерению
под колпаком).
В вагонах для нефтебитума (бункерных
полувагонах) допускается остаток не более
3 см (по измерению в средней части ковша).
Транспортные средства и резервуары для
налива масел готовят в зависимости от
группы масел:
1 - турбинные, трансформаторные,
для поршневых авиационных
2 - моторные автомобильные
для карбюраторных двигателей, моторные
для автотракторных дизелей,
моторные для дизельных двигателей, компрессорные,
сепараторные, для направляющих скольжения
металлорежущих станков, для гидросистем
высоконагруженных механизмов, для опрокидывания
вагонов самосвалов, поглотительное, масла-мягчители
(пластификаторы), для производства химических
волокон, трансмиссионные специальные;
3 - трансмиссионные, цилиндровые тяжелые,
сланцевое для пропитки древесины, для
прокатных станов, для механических и
гидромеханических коробок передач, для
гидрообъемных передач и гидроусилителей
рулей, для гипоидных и спирально-конических,
червячных, цилиндрических передач; жидкости
смазочно-охлаждающие.
Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу.
Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 °С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности.
Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.
Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.
Пакетирование - по ГОСТ 26663.
При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.
Битумы, упакованные в бумажные
мешки, транспортируют в вертикальном
положении открытой частью мешка вверх.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается
расположение мешков в автотранспорте
комбинированным способом: нижний ряд
- горизонтально, верхний - вертикально.
При транспортировании железнодорожным
транспортом должны соблюдаться меры,
обеспечивающие неслипаемость мешков.
Хранение
Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.
Допускается хранить бензины
и нефти в резервуарах без понтонов и газовой
обвязки до капитального ремонта, а также
на предприятиях длительного хранения.
Не допускается хранить авиационные бензины
в резервуарах с плавающей крышей.
Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.
При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт.
Нефтепродукты в таре следует
хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых
складских помещениях, под навесом или
на спланированной площадке, защищенной
от действия прямых солнечных лучей и
атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами
устанавливают пробками вверх.
Пластичные смазки в картонных навивных
барабанах следует хранить в поддонах
крышками вверх не более чем в три яруса
в крытых складских помещениях.
Допускается хранить строительный битум
на открытых асфальтированных или бетонированных
площадках.
Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях,
бункерах.
Допускается хранить непрокаленный кокс
на асфальтированных или бетонированных
площадках, в бетонированных ямах.
Хранение пакетированных нефтепродуктов - по ГОСТ 26663.
3.3 Экспертиза качества
Отбор проб нефти и жидких нефтепродуктов
Нефть и жидкие нефтепродукты могут двигаться, например перемещаться по трубопроводу, или находиться в покое в какой-либо емкости. Для этих двух основных случаев применяют соответствующие методы отбора проб. Различают индивидуальную, среднюю и контрольную пробы.
Индивидуальная проба характеризует нефть или нефтепродукты в определенное время при движении по трубопроводу или в определенном месте резервуара.
Средняя проба позволяет судить о свойствах и качестве нефти или нефтепродукта, находящегося в одной или нескольких емкостях или протекающего по трубопроводу в течение определенного времени. Средняя проба составляется смешением индивидуальных проб.
Контрольная проба служит для контроля некоторых показателей качества нефти или нефтепродукта и представляет собой часть средней или индивидуальной пробы.
Для характеристики качества нефти и нефтепродуктов и сравнения их показателей с требованиями технических норм наибольшее значение имеет средняя проба.
По ГОСТ 2517-69 среднюю пробу из горизонтальных и вертикальных резервуаров и танков наливного судна составляют в соответствии с табл. 4 из проб, отобранных, с трех уровней: верхний уровень - на расстоянии 200 мм ниже поверхности нефтепродукта; средний уровень - середина высоты налива; нижний уровень - на расстоянии 100 мм ниже нижнего обреза приемно-раздаточной трубы или на высоте 250 мм от дна, если в резервуаре отсутствует сливная труба или она расположена на расстоянии 350 мм от дна.
Отбор пробы на заданной высоте резервуара осуществляется с помощью пробоотборника, который представляет собой металлический цилиндр высотой 150 мм и объемом 1 л. Утяжеленное дно пробоотборника способствует его погружению даже в очень вязкую жидкость. Пробоотборник имеет крышку овальной формы, которая хорошо пригнана к внутренней поверхности цилиндра и может поворачиваться вокруг оси 2. В крышке имеются кольца 1 и 4 для цепей и кольцо 3 для рулетки. Для отбора пробы пробоотборник держат за цепь, прикрепленную к кольцу 4, и опускают его в нефтепродукт.
Требования безопасности |
При выполнении работ по упаковыванию, погрузке (наливу), выгрузке (сливу), зачистке транспортных средств и хранилищ следует соблюдать инструкции и правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, разработанные для каждого предприятия с учетом специфики производства. Работающие с нефтью и нефтепродуктами должны быть обучены безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004. При работе с нефтью и нефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС. Не допускается сокращать наименование этилированных бензинов в сопровождающих их документах. На всех документах должны быть ясный штамп и надпись: "Этилированный бензин. Яд. Пригоден только в качестве моторного горючего". Для предотвращения загрязнения окружающей среды углеводородами, уменьшения по жарной опасности и улучшения условий труда, кроме средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, указанных в п.4.3, рекомендуются диски-отражатели, системы размыва и предотвращения накопления осадков в резервуарах, механизированные средства зачистки емкостей, установки для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установки герметичного налива и слива, стационарные шлангующие устройства, системы автоматизации процессов сливно-наливных операций. Битумы следует наливать в железнодорожные и автомобильные цистерны, освобожденные от воды. Режим слива и налива нефти
и нефтепродуктов, конструкция и условия
эксплуатации средств хранения и транспортирования
должны удовлетворять требованиям электростатической
искробезопасности по ГОСТ 12.1.018. В цистернах после слива сжиженных газов избыточное давление должно быть не менее 50540 Па (380 мм рт. ст.). |
Заключение
Нефть - ценнейшее природное ископаемое, открывшее перед человеком удивительные возможности "химического перевоплощения". Всего производных нефти насчитывается уже около 3 тысяч. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом хозяйстве. Ее доля в общем потреблении энергоресурсов непрерывно растет. Нефть составляет основу топливно-энергетических балансов всех экономически развитых стран. В настоящее время из нефти получают тысячи продуктов.
Нефть останется в ближайшем будущем основой обеспечения энергией народного хозяйства и сырьем нефтегазохимической промышленности. Здесь будет многое зависеть от успехов в области поисков, разведки и разработки нефтяных месторождений. Но ресурсы нефти в природе ограничены. Бурное наращивание в течение последних десятилетий их добычи привело к относительному истощению наиболее крупных и благоприятно расположенных месторождений.
В проблеме рационального использования нефти большое значение имеет повышение коэффициента их полезного использования. Одно из основных направлений здесь предполагает углубление уровня переработки нефти в целях обеспечения потребности страны в светлых нефтепродуктах и нефтехимическом сырье. Другим эффективным направлением является снижение удельного расхода топлива на производство тепловой и электрической энергии, а также повсеместное снижение удельного расхода электрической и тепловой энергии во всех звеньях народного хозяйства.
В результате изучения, я ознакомился с методами таможенной экспертизы, а также изучил:
- общую характеристику качества сырой нефти и нефтепродуктов;
- ассортимент сырой нефти и нефтепродуктов;
- этапы производства сырой нефти и нефтепродуктов;
- классификацию сырой нефти и нефтепродуктов по ОКП и ЕТН ВЭД ТС;
- стандартизацию и сертификацию сырой нефти и нефтепродуктов;
- особенности маркировки и упаковки сырой нефти и нефтепродуктов;
- условия хранения и транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов;
- порядок проведения экспертизы
Список используемой литературы
Чеников И. В. Химия и физика нефти (Равновесные структуры в нефти и нефтепродуктах): Учеб. пособие / Кубанский гос. технол. Ун-т, Краснодар: Изд. Кубан. ГТУ, 2004
2
* Технология, экономика и автоматизация
процессов переработки нефти и газа: Учеб.
пособие / Под ред. С. А. Ахметова. – М.: Химия,
2005
3
* ГОСТ Р 51858-2002:Нефть. Общие технические
условия
Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества сырой нефти и нефтепродуктов