Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 21:13, курсовая работа
Вряд ли найдется на земле хотя бы один человек, ни разу в своей жизни не попробовавший шоколада. Сегодня это сладкое лакомство знают и любят люди всех возрастов и сословий, тем более что разнообразие его вкусов и видов по истине поражает. Сложно себе представить какой была бы наша жизнь без шоколада. Именно поэтому так актуальна тема курсовой работы.
В данной работе мы изучим рынок шоколада в России. Научимся органолептическим методом определять качество темного шоколада реализуемого в торговых точках. Изучим информацию на упаковке шоколада.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
1. ПОНЯТИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШОКОЛАДА
1.1 Понятие, методы, виды, средства товарной экспертизы………………..4
1.2 Формирование рынка шоколада…………………………………………..6
1.3 Потребительские свойства и формирование ассортимента и качества шоколада……………………………………………………………………….13
1.4 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности шоколада….17
2 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТЕМНОГО ШОКОЛАДА, РЕАЛИЗУЕМОГО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ ассортимента шоколада, реализуемого на предприятиях розничной торговли…………………………………………………………...23
2.2. Порядок оценки качества шоколада……………………………………24
2.3 Анализ информации для потребителя в соответствии с ГОСТ Р 51074 – 2003…………………………………………………………………………...25
2.4 Результаты проведения экспертизы качества темного шоколада, реализуемого на предприятиях розничной торговли………………………27
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Вывод:
В данном разделе была изучена маркировка упаковке образцов, все образцы соответствуют требованиям ГОСТ Р 51074 – 2003 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, за исключением образца№3 и образца№4 на их маркировке отсутствует информация о документе в соответствии с которым был изготовлен и мог бы быть идентифицирован шоколад.
2.4 Результаты
проведения экспертизы
Проанализируем
Наименование показателя |
Характеристика по ГОСТу |
Образец№1 |
Образец№2 |
Образец№3 |
Образец№4 |
Образец№5 |
Вкус и запах |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха |
Внешний вид |
Лицевая поверхность блестящая. Для шоколадных медалей, шоколада с тонкоизмельченными добавлениями орехов, шоколада, формуемого в фольгу и весового, допускается матовая поверхность. |
Лицевая поверхность блестящая. |
Лицевая поверхность матовая |
Лицевая поверхность блестящая. |
Лицевая поверхность блестящая. |
Лицевая поверхность матовая |
Форма |
Соответствующая рецептуре, без деформации для всех видов шоколада |
Соответствующая рецептуре, без деформации |
Соответствующая рецептуре, без деформации |
Соответствующая рецептуре, без деформации |
Соответствующая рецептуре, без деформации |
Соответствующая рецептуре, без деформации |
Консистенция |
Твердая |
Твердая |
Твердая |
Твердая |
Твердая |
Твердая |
Структура |
Однородная. Для пористого шоколада — ячеистая. |
Однородная. |
Однородная. |
Однородная. |
Однородная. |
Однородная. |
Вывод:
В данном разделе была проведена оценка шоколада по следующим показателям: вкус и запах, внешний вид, форма, консистенция, структура. Все показатели соответствуют ГОСТ Р 52821-20072007 Шоколад. Общие технические условия.
Выводы и предложения
В данной работе было исследовано 5 образцов темного шоколада реализуемого в торговых предприятиях г. Саратова: «Путешествие», темный шоколад, 100г.; «Российский», темный шоколад, 100г.; «Dark Chocolate», темный шоколад, 100г.; «Dove», темный шоколад, 100г.; «Alpen Gold», темный шоколад, 100г.
Была проведена
Так же был сделан анализ маркировке упаковки шоколада, образцы№1,№2 и №5 соответствуют требованиям ГОСТ Р 51074 – 2003 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, а образцы№3 и №4 не соответствуют по одному из показателей.
Исследованные виды шоколада можно допускать к продажи в торговых предприятиях.
Рынок
• Развитие рынка шоколада в последние годы характеризуется
быстрыми темпами и в настоящее время
он близок к насыщению, поскольку его потребителями
является практически все население страны.
• Жесткая конкуренция на рынке приводит
не только к созданию новых инновационных
продуктов для удовлетворения все возрастающих
требований потребителей, но и к укрупнению
ряда игроков, а также интеграции участников
рынка в холдинги.
• Сезонность – важнейший фактор, влияющий
на рынок шоколада. Зимой спрос на шоколад
выше, чем летом. Активность на рынке, как
в производстве, экспорте, импорте, так
и в потреблении, существенно вырастает
перед новогодними праздниками.
• В настоящее время три четверти россиян
регулярно употребляют шоколад либо изделия
из него. Аналитики считают, что у рынка
есть дальнейший потенциал роста, поскольку
существуют страны со значительно большим
уровнем потребления данной продукции.
• По данным исследовательских агентств,
сегмент упакованных конфет в последние
годы развивался наиболее динамично. Популярны
также шоколадные плитки и конфеты в наборах.
• Наибольшая доля на рынке шоколада и
кондитерских изделий принадлежит ОАО
«Объединенные кондитеры», который включает
15 предприятий по всей России. В России
также активно работают крупные транснациональные
компании, и небольшие локальные фабрики.
• Россия осуществляет экспортные поставки
в страны ближнего зарубежья. На рынке
представлена и импортная продукция. Главный
поставщик шоколада в Россию – Украина.
• Поскольку последствия финансового
кризиса еще не преодолены окончательно,
то аналитики ожидают снижение спроса
в премиальном сегменте рынка и рост спроса
на дешевую продукцию.
Список литературы
Информация о работе Товароведная характеристика молочного шоколада