Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 11:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - дать анализ товароведных характеристик шампуня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные сведенья о товаре и сферу его назначения;
рассмотреть классификацию средств по уходу за волосами;
проанализировать характеристику потребительских свойств шампуня;
рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество шампуня;
Введение................................................................................................................ 3-4
1.Теоретическая часть............................................................................................ 5
1.1.Основные сведенья о шампуне и сфера его назначения.............................5-6
1.2.Классификация средств по уходу за волосами...........................................6-10
1.3.Кодирование средств по уходу за волосами…………………………….10-11
1.4.Потребительские свойства шампуня..........................................................11-13
1.5.Факторы формирующие качество шампуня............................................ 13-15
1.6.Факторы сохраняющие качество шампуня...............................................15-18
2.Практическая часть.......................................................................................... 19
2.1.Требования стандартов к шампуням.........................................................19-21
2.2.Экспертиза средств по уходу за волосами................................................22-24
2.3.Исследования шампуня............................................................................. .24-26
Заключение..........................................................................................................27-28
Список литературы............................................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФБГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Филиал ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Волгодонске Ростовской области
кафедра ______________________________
Работа допущена к защите
_______________________
(подпись, дата)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: ______________________________
(наименование учебной
тема (вариант): ______________________________
(тема, вариант индивидуального
______________________________
______________________________
______________________________
№ зачетной книжки ______________________
Выполнил(а): |
_________________ (подпись) |
_______________________ (Ф.И.О. студента)
(курс, группа)
(специальность или направление) |
Принял(а): |
_________________ (подпись) |
________________________ (Ф.И.О. преподавателя)
|
Волгодонск 20_ г.
Содержание
Введение...................... |
1.Теоретическая часть......................... |
1.1.Основные сведенья о
шампуне и сфера его |
1.2.Классификация средств
по уходу за волосами.......... 1.3.Кодирование средств по уходу за волосами…………………………….10-11 |
1.4.Потребительские свойства
шампуня....................... |
1.5.Факторы формирующие качество
шампуня....................... |
1.6.Факторы сохраняющие качество
шампуня....................... |
2.Практическая часть......................... |
2.1.Требования стандартов
к шампуням.................... |
2.2.Экспертиза средств
по уходу за волосами.......... |
2.3.Исследования шампуня...... |
Заключение.................... |
Список литературы.................... |
Введение
Товароведение - это наука о товаре как предмете торговли. Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «подать» и означает совокупность знаний о товаре, его свойствах, качестве и ассортименте.
Товар - это продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределяемый в обществе путем торгового обмена, т. е. путем купли-продажи. Товар является материальным предметом, вещью, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет конкретные потребности человека.
Товары бывают продовольственные и непродовольственные. В данной курсовой работепойдет речь онепродовольственных товарах, а именно о шампунях для волос.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что шампунь является предметом первой необходимости для человека. Из всей группы парфюмерно-косметических товаров только, пожалуй, шампунь (вместе с мылом и зубными пастами) используется потребителями ежедневно.
Наши предки большое значение придавали волосам, считая, что в них заключена огромная сила. Одни верили, что в волосах сосредоточена мощь души и тела, другие - в то, что они являются проводником между человеком и другими мирами. Сегодня, мы уже не наделяем волосы сверхъестественной силой, но они остаются одним из основных элементов нашего образа. То, в каком они состоянии многое говорит о человеке, и не удивительно, что внешний вид волос может располагать или отталкивать от их хозяина. Именно поэтому мы все стараемся придать им лучший вид.
В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Но, тем не менее, большое количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами. Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.
Цель данной курсовой работы - дать анализ товароведных характеристик шампуня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Теоретическая часть
1.1 Основные сведенья
о шампуне и сфера его
Шампунь был изобретен в 1903 году. Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивалетей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающие структуру волоса.
Внешний вид каждого человека определяется по нескольким основным факторам, и одним из главных является состояние его волос. Тусклые, жирные или неухоженные волосы способны испортить все впечатление, не говоря уже о том, что регулярное мытье волос относится к обязательным гигиеническим процедурам. Однако непрезентабельный вид волос может стать следствием отнюдь не пренебрежения к своему внешнему виду, а неправильным выбором средств. Уже прошли те времена, когда для мытья волос использовалось мыло - оно имеет щелочную среду и наносит вред волосам и коже головы. На сегодняшний день наиболее безопасным, эффективным и неоднократно проверенным на практике средством для регулярного ухода за волосами является шампунь.
Шампуни — это водно-спиртовые или водные растворы поверхностно-активных веществ (синтетических или на жировой основе) с парфюмерными отдушками и специальными добавками, предназначенные для гигиенического ухода за волосами. В качестве моющей основы чаще всего используют амфолитные (амфотерные) ПАВ, которые обладают моющим действием и в щелочной, и в кислой среде, и в жесткой воде.
Средства ухода за волосами классифицируется по назначению, половозрастному признаку, типу волос и специализации.
По назначению средства ухода делятся на:
Шампуни подразделяются, в свою очередь, на шампуни общего назначения (по типу волос - нормальных, жирных и сухих) и кондиционирующие — сравнительно новые средства для ухода за волосами. Шампуни для детей содержат мягкие поверхностно-активные вещества, не раздражающие слизистую оболочку глаз, имеют легкие отдушки.
1.2 Классификация средств по уходу за волосами
Шампуни изготовляют на основе синтетических поверхностно-активных веществ. В их состав могут входить также питательные вещества, отдушки, красители и др. Так же производители предлагают шампуни для мытья нормальных, сухих, жирных волос и универсальные. Так называемые оттеночные шампуни придают волосам нужный оттенок. Шампуни для детей вырабатывают на основе мягкого моющего вещества, не раздражающего слизистую оболочку глаз и кожу ребенка.
В целом шампуни можно классифицировать: