Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:32, курсовая работа
Дезинфекция и дезинфицирующие средства, когда-то такие малоизвестные понятия, сегодня активно применяются во многих областях. Стремительное ухудшение экологической обстановки в мире, возможность развития эпидемических заболеваний, забота о здоровье человека и его безопасности, все это требует широкого использования средств дезинфекции на практике. Антисептики – стали постоянными «спутниками» нашей современной жизни.
Антисептики — противомикробные средства широкого спектра действия. Они губительно влияют на большинство микроорганизмов, не обладая избирательной активностью. Обладают относительно высокой токсичностью для человека и поэтому применяются в основном местно.
Введение
Основная часть
Ассортимент фармацевтических товаров, понятие и значение в фармацевтической деятельности.
Виды ассортимента
Анализ ассортимента фармацевтических товаров
Определение широты ассортимента
Определение полноты ассортимента
Определение глубины ассортимента
Определение структуры ассортимента
Определение индекса обновления ассортимента
Понятие о дезинфицирующих средствах
Характеристика отдельных дезинфицирующих средств
Литература
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Кафедра фармацевтического товароведения, гигиены и экологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
Товароведческий анализ ассортимента фармтоваров, реализуемых через аптечную сеть. Дезинфицирующие средства
Исполнитель:
Пацук Елизавета Викторовна
Студентка 4 курса, 24 группы
Руководитель:
Шестаков Геннадий Николаевич
Пятигорск, 2012
Оглавление
Введение
Основная часть
Введение
Дезинфекция и дезинфицирующие средства, когда-то такие малоизвестные понятия, сегодня активно применяются во многих областях. Стремительное ухудшение экологической обстановки в мире, возможность развития эпидемических заболеваний, забота о здоровье человека и его безопасности, все это требует широкого использования средств дезинфекции на практике. Антисептики – стали постоянными «спутниками» нашей современной жизни.
Антисептики — противомикробные средства широкого спектра действия. Они губительно влияют на большинство микроорганизмов, не обладая избирательной активностью. Обладают относительно высокой токсичностью для человека и поэтому применяются в основном местно.
Аналогичные препараты, используемые для обеззараживания внешних предметов (помещение, предметы ухода за больными, выделения больных, медицинский инструментарий и др.) называют дезинфицирующие, средствами.
Провести резкую границу
между антисептиками и
Выделяют 9 групп антисептиков:
1) галогенсодержащие соединения;
2) соединения ароматического ряда (группа фенола);
3) соединения алифатического ряда (альдегиды и спирты)
4) красители;
5) окислители;
6) производные нитрофурана;
7) кислоты и щелочи;
8) соли металлов;
9) детергенты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для удовлетворения потребностей пациента и получения необходимой прибыли провизору необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Руководство
аптечного или лечебно-
Для этого должны быть решены следующие задачи:
- установлены
реальные и предполагаемые
-проведен
анализ ассортимента и
- выявлены поставщики, необходимые для формирования рационального ассортимента;
- оценены материальные возможности для закупки необходимых товаров;
- определены
основные направления
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Практически все экономисты трактуют ассортимент именно так [1,3].
Ассортимент
медицинских товаров
Производственный ассортимент - номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент. Это позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент, улучшать их качество.
Выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями.
Торговый ассортимент представл
Совокупностью товаров называют класс, группу, вид и разновидность товаров.
Класс товаров – совокупность товаров имеющих функциональное аналогичное назначение (например, фармацевтические, медицинские и сопутствующий ассортимент).
Группа товаров – товар обладает сходным составом потребительских свойств (перевязочные средства, оптика, предметы ухода).
Вид товара – совокупность товаров определённой группы, объединённых общим названием и назначением.
Важным
признаком классификации
По широте охвата товаров различают простой, сложный, групповой, развёрнутый, сопутствующий и смешанные виды ассортимента.
Простой ассортимент – представлен видами товаров, классифицируемых не более чем по трём признакам.
Сложный – набор товаров, классифицируемых более чем по трём признакам, он объединяет товары из нескольких ассортиментных классов и групп.
Групповой ассортимент – ассортимент товаров, объединённых по общим признаком в определённые совокупности товаров.
Сопутствующий ассортимент – товары, выполняющие вспомогательные функции и не относящиеся к основным для фармацевтической организации.
Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения [3,6].
По способу формирования ассортимент подразделяют на обязательный и свободный.
Обязательный – его заказывают изготовителям органы государственного управления или общественные организации в целях упорядочения деятельности фармацевтических предприятий, а также для обеспечения социальных гарантий населению.
Свободный – предприятие формирует самостоятельно, исходя из целей хозяйствования, специализации, конъюнктуры рынка, финансовых возможностей и других факторов.
Необходимо
периодически проводить анализ ассортимента
с целью определения
Классификация фармацевтических товаров отличается высокой специфичностью и должна отвечать следующим требованиям:
Анализ
ассортимента необходим для определения
потребностей в медицинских и
фармацевтических товарах и объективной
оценки работы аптечного или лечебно-
Широта ассортимента — это количество ассортиментных груш (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном и оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярные списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими предприятиями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.
Характеризуется относительной величиной - коэффициентом широты (КШ):
КШ = Шф/Шб, (1)
где Шф — широта фактическая — количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.; Шб — широта базовая — количество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах (ОКП, КЛС), регистрах или формулярных списках и др.
Действительная (фактическая) широта (Шф) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в исследуемом аптечном или лечебном учреждении.
Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное, т.е. все, зарегистрированные в России.
Количество видов, разновидностей и наименований товаров при определении базового показателя широты зависит от целей исследования. Например, при анализе ассортиментной политики оптовых аптечных учреждений-конкурентов в качестве базового можно взять как максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных оптовых звеньях аптечной сети, так и весь ассортимент товаров, зарегистрированных на день исследования в России. Таким образом, базовый коэффициент широты выражает отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Иногда необходимо провести анализ широты ассортимента одного вида, например ножей ампутационных или ножей резекционных, тогда под широтой ассортимента понимают количество видов, разновидностей и наименований товаров.
Широта ассортимента может служить
косвенным показателем
Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) — это количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы), имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, доставленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах или выпускаемых фармацевтическими предприятиями и фирмами.
Характеризуется коэффициентом полноты (КП):
(2)
КП = Пф/Пб,
Пф — полнота фактическая — количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп), имеющихся в аптеке, на аптечном складе в лечебном учреждении и др.;