Товароведческий анализ ассортимента фармтоваров, реализуемых через аптечную сеть. Дезинфицирующие средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Дезинфекция и дезинфицирующие средства, когда-то такие малоизвестные понятия, сегодня активно применяются во многих областях. Стремительное ухудшение экологической обстановки в мире, возможность развития эпидемических заболеваний, забота о здоровье человека и его безопасности, все это требует широкого использования средств дезинфекции на практике. Антисептики – стали постоянными «спутниками» нашей современной жизни.
Антисептики — противомикробные средства широкого спектра действия. Они губительно влияют на большинство микроорганизмов, не обладая избирательной активностью. Обладают относительно высокой токсичностью для человека и поэтому применяются в основном местно.

Содержание

Введение
Основная часть
Ассортимент фармацевтических товаров, понятие и значение в фармацевтической деятельности.
Виды ассортимента
Анализ ассортимента фармацевтических товаров
Определение широты ассортимента
Определение полноты ассортимента
Определение глубины ассортимента
Определение структуры ассортимента
Определение индекса обновления ассортимента
Понятие о дезинфицирующих средствах
Характеристика отдельных дезинфицирующих средств
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ!!.docx

— 52.32 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ПЯТИГОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 

Кафедра фармацевтического  товароведения, гигиены и экологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Товароведческий анализ ассортимента фармтоваров, реализуемых через аптечную сеть. Дезинфицирующие средства

          Исполнитель: 

Пацук Елизавета Викторовна

Студентка 4 курса, 24 группы

Руководитель: 
Шестаков Геннадий Николаевич

 

 

Пятигорск, 2012

Оглавление

Введение

Основная  часть 

  1. Ассортимент фармацевтических товаров, понятие и значение в фармацевтической деятельности.
  2. Виды ассортимента
  3. Анализ ассортимента фармацевтических товаров
    1. Определение широты ассортимента
    2. Определение полноты ассортимента
    3. Определение глубины ассортимента
    4. Определение структуры ассортимента
    5. Определение индекса обновления ассортимента
  4. Понятие о дезинфицирующих средствах
  5. Характеристика отдельных дезинфицирующих средств
  6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Дезинфекция и дезинфицирующие средства, когда-то такие малоизвестные понятия, сегодня активно применяются во многих областях. Стремительное ухудшение экологической обстановки в мире, возможность развития эпидемических заболеваний, забота о здоровье человека и его безопасности, все это требует широкого использования средств дезинфекции на практике. Антисептики – стали постоянными «спутниками» нашей современной жизни.

Антисептики — противомикробные средства широкого спектра действия. Они губительно влияют на большинство  микроорганизмов, не обладая избирательной  активностью. Обладают относительно высокой  токсичностью для человека и поэтому  применяются в основном местно.

Аналогичные препараты, используемые для обеззараживания внешних  предметов (помещение, предметы ухода  за больными, выделения больных, медицинский  инструментарий и др.) называют дезинфицирующие, средствами.

Провести резкую границу  между антисептиками и дезинфицирующими средствами не всегда возможно, так  как многие вещества в определенных концентрациях используют как антисептики, а в более высоких – с  целью дезинфекции.

Выделяют 9 групп антисептиков:

1) галогенсодержащие соединения;

2) соединения ароматического  ряда (группа фенола);

3) соединения алифатического  ряда (альдегиды и спирты)

4) красители;

5) окислители;

6) производные нитрофурана;

7) кислоты и щелочи;

8) соли металлов;

9) детергенты.

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Ассортимент фармацевтических товаров, понятие и значение в фармацевтической деятельности

Для удовлетворения потребностей пациента и получения  необходимой прибыли провизору  необходимо уметь управлять ассортиментом  медицинских и фармацевтических товаров. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Руководство аптечного или лечебно-профилактического  учреждения при формировании ассортимента должно стремиться к тому, чтобы  он был максимально приближенным к рациональному для удовлетворения разнообразных потребностей и получения  запланированной прибыли.

Для этого  должны быть решены следующие задачи:

- установлены  реальные и предполагаемые потребности  в определенных товарах;

-проведен  анализ ассортимента и проанализирована  его рациональность;

- выявлены  поставщики, необходимые для формирования  рационального ассортимента;

- оценены  материальные возможности для  закупки необходимых товаров;

- определены  основные направления формирования  ассортимента.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Практически все экономисты трактуют ассортимент именно так [1,3].

Ассортимент медицинских товаров подразделяют по местонахождению и широте охвата товаров, характеру удовлетворения потребностей, способу формирования.

  1. Виды ассортимента

Производственный ассортимент - номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент. Это позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент, улучшать их качество.

Выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой  сосредоточен широкий ассортимент  товаров, представляющий собой сочетание  продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента) [2,3].

Совокупностью товаров называют класс, группу, вид и разновидность товаров.

Класс товаров – совокупность товаров имеющих функциональное аналогичное назначение (например, фармацевтические, медицинские и сопутствующий ассортимент).

Группа товаров – товар обладает сходным составом потребительских свойств (перевязочные средства, оптика, предметы ухода).

Вид товара – совокупность товаров определённой группы, объединённых общим названием и назначением.

Важным  признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости  создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и не скоропортящиеся.

По широте охвата товаров различают простой, сложный, групповой, развёрнутый, сопутствующий  и смешанные виды ассортимента.

Простой ассортимент – представлен видами товаров, классифицируемых не более чем по трём признакам.

Сложный – набор товаров, классифицируемых более чем по трём признакам, он объединяет товары из нескольких ассортиментных классов и групп.

Групповой ассортимент – ассортимент товаров, объединённых по общим признаком в определённые совокупности товаров.

Сопутствующий ассортимент – товары, выполняющие вспомогательные функции и не относящиеся к основным для фармацевтической организации.

Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения [3,6].

По способу  формирования ассортимент подразделяют на обязательный и свободный.

Обязательный – его заказывают изготовителям органы государственного управления или общественные организации в целях упорядочения деятельности фармацевтических предприятий, а также для обеспечения социальных гарантий населению.

Свободный – предприятие формирует самостоятельно, исходя из целей хозяйствования, специализации, конъюнктуры рынка, финансовых возможностей и других факторов.

Необходимо  периодически проводить анализ ассортимента с целью определения рациональности и устойчивости его в конкретных условиях рынка.

Классификация фармацевтических товаров отличается высокой специфичностью и должна отвечать следующим требованиям:

  • гарантировать полноту охвата всех видов фармацевтической продукции;
  • обеспечивать гибкость построения и возможность ввода новых наименований товаров, не нарушая общей системы классификации
  • учитывать потенциальные изменения в их номенклатуре и ассортименте
  • способствовать всестороннему изучению потребительских свойств товаров
  • содействовать улучшению торговой деятельности на всём пути товародвижения
  • служить основой для кодирования товаров  и образованию краткого шифра товара [7].
  1. Анализ ассортимента фармацевтических товаров

Анализ  ассортимента необходим для определения  потребностей в медицинских и  фармацевтических товарах и объективной  оценки работы аптечного или лечебно-профилактического  учреждения здравоохранения. Для анализа ассортимента потребительских товаров используются такие показатели, как структура, полнота, широта, глубина, устойчивость и степень обновления в тесной взаимосвязи между собой [1].

      1. Определение широты ассортимента

Широта ассортимента — это количество ассортиментных груш (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном и оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярные списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими предприятиями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Характеризуется относительной величиной - коэффициентом широты (КШ):

КШ = Шфб, (1)

где Шф — широта фактическая — количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.; Шб — широта базовая — количество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах (ОКП, КЛС), регистрах или формулярных списках и др.

Действительная (фактическая) широта (Шф) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в исследуемом аптечном или лечебном учреждении.

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное, т.е. все, зарегистрированные в России.

Количество видов, разновидностей и наименований товаров при определении базового показателя широты зависит от целей исследования. Например, при анализе ассортиментной политики оптовых аптечных учреждений-конкурентов в качестве базового можно взять как максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных оптовых звеньях аптечной сети, так и весь ассортимент товаров, зарегистрированных на день исследования в России. Таким образом, базовый коэффициент широты выражает отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Иногда необходимо провести анализ широты ассортимента одного вида, например ножей ампутационных или ножей резекционных, тогда под широтой ассортимента понимают количество видов, разновидностей и наименований товаров.

Широта ассортимента может служить  косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

      1. Определение полноты ассортимента

Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) — это количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгруппы), имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, доставленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах или выпускаемых фармацевтическими предприятиями и фирмами.

Характеризуется коэффициентом полноты (КП):

(2)



КП = Пфб,

 Пф — полнота фактическая — количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп), имеющихся в аптеке, на аптечном складе в лечебном учреждении и др.;

Информация о работе Товароведческий анализ ассортимента фармтоваров, реализуемых через аптечную сеть. Дезинфицирующие средства