Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:56, курсовая работа
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их сохранением, подсортировкой и подготовкой к продажи на предприятиях торговли.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..5
1.1. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…………...9
1.2Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка…………11
1.3Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ……………………………………………………………………..12
2 СУЩНОСТЬ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……………………………………….16
2.1Методы товароснабжения……………………………………………………28
2.2Размер поставки и частоты завоза товаров…………………………………32
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….39
При разработке рациональных маршрутов необходимо учитывать дислокацию торговой чети, объем одновременной партии товаров, завозимой в предприятие торговли и общественного питания, и частоту завоза товаров в магазин, столовую. Установленные маршруты необходимо систематически проверять, так как расстояния и условия доставки могут изменяться. В тех предприятиях торговли, где уделяется внимание установлению оптимальных маршрутов доставки и систематической их проверке, это дает экономический эффект. Однако еще значительное число предприятий торговли и общественного питания не уделяются достаточного внимания определению рациональных маршрутов, а установленные маршруты пересматриваются редко. Иногда маршруты доставки разрабатываются не совместно сторонами договора, а только одной стороной - поставщиком или чаще - только перевозчиком.
2.2Размер поставки и частоты завоза товаров
Частоту и оптимальный размеры
партий определяют для обеспечения бесперебойной
торговли при минимальных товарных запасах.
При определении частоты учитывают физико-химические
свойства товара, средства их реализации,
однодневный объём продажи, неснижаемый
объём запасов и др. факторы[2,13].
Скоропортящиеся товары завозятся чаще.
Частота завоза может быть рассчитана
следующим способом:
1. частота завоза скоропортящихся продуктов:
Где,Тмес – объём
месячного товарооборота (тыс. руб.)
Тдн – однодневный
товарооборот (тыс. руб)
tP – срок реализации
(дни)
2.частота завоза товаров
простого ассортимента:
Где,Зср – средний
запас товаров (дни)
Змин – минимальный
запас товаров (дни)
3.частота завоза товаров сложного
ассортимента:
k – коэффициент комплектности который определяется как отношение среднего числа разновидности товара в одной партии к количеству разновидности предусмотренных ассортиментным перечнем.
Количество заказанных товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента, бесперебойную продажу и исключать образование излишних запасов.
При определении количества
учитывают частоту завоза, среднедневную
реализацию неснижаемый запас и остатки
товаров на день завоза.
где, Зср – фактический
запас товаров на день завоза
Можно применить другую формулу:
где, Из – издержки
по завозу 1 партии товара
Ихр – издержки
по хранению 1 тонны груза (тыс. руб)
Ог – годовые
поступления централизованным завозом.
Товары на рынке которыми ранее магазин не торговал заказываются небольшими пробными партиями. При определении объёма скоропортящихся товаров учитывают ёмкость холодильного оборудования. По товарам сложного ассортимента, количество по размерам, расцветкам и . признакам, заказывают с учётом удельного веса продажи выявленного в результате изучения реализованного спроса.
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
Проведенный анализ организации товароснабжения дает возможность оценить основные направления повышения ее эффективности.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является максимальная оперативность в выполнении требований магазинов по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия должны быть гарантированы в своевременном и полном по ассортименту удовлетворении подаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления процессами.
При осуществлении закупочной деятельности необходимо постоянно осуществлять поиск новых поставщиков. Это даст возможность не только расширять ассортимент товаров, но и позволит осуществлять выбор среди них[12].
Также при выборе поставщиков расширять количество критериев этого выбора, обращая внимание на такие моменты: удаленность, возможность доставки товаров силами и средствами поставщика, возможность получения различных скидок при приобретении товаров, качество работы самого поставщика с покупателем-предприятием розничной торговли, контакты оптовых торговых предприятий с производителями товаров и совместное проведение ими рекламных акций и мероприятий.
При организации товароснабжения торгового предприятия и установлении хозяйственных связей предусматривать доставку товаров в магазин силами и средствами поставщиков. Это даст возможность снизить не только сумму транспортных расходов предприятия, но и понизить их уровень. Снижение уровня транспортных расходов даст возможность увеличить доходы магазина .
Также при работе с оптовыми торговыми предприятиями и производителями товаров отдавать предпочтение тем поставщикам, которые обеспечивают регулярное посещение магазина торговыми представителями. Это не только облегчает труд работников торгового предприятия, сокращает затраты магазина на организацию товароснабжения, но и позволяет более комплексно подходить к формированию ассортимента товаров.
Торговый представитель в процессе своей работы с розничными торговыми предприятиями обеспечивает наличие полного ассортимента товаров Компании в торговой точке, совместно с работниками торгового предприятия формирует заявку на поставку товаров, обеспечивает торговое предприятие необходимым фирменным оборудованием для выкладки товаров, осуществляет выкладку товаров в соответствии со стандартами Компании. Также при организации товароснабжения более тесные контакты с поставщиками при осуществлении рекламных компаний и акций позволяют привлечь дополнительное внимание к магазину. При этом само предприятие несет минимальные расходы на рекламу, что положительно сказывается на формировании его прибыли[18].
Таким образом, предприятия имеют достаточно большие возможности повышения эффективности организации товароснабжения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Путем решения поставленных задач было изучено понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
2 Афанасьев, А.А. Левин, М.Б. Создание модели выручки торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом: Учебник для вузов [Текст] / 2007. № 3. с. 108-120
3 Бланк, И.А. Управление торговым предприятием: Учебник – [Текст] / М.: Экономика, 1998. - 263 с.
4 Болотова, И. Звенья одной цепи // Современная торговля: Учебник - [Текст] / 2005. № 10. с. 52
5 Волощик, А.И. Инфраструктура торговли. - Киев: Высшая школа - [Текст] / 1999. - 240 с.
6 Гаджинский, А.М. Логистика - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» : Учебник для вузов - [Текст] / 2003. - 408 с.
7 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 360 с.
8 Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов - СПб.: Учебник - [Текст] / Питер, 2004. - 290 с.
9 Елагин, Ю.А., Николаева, Т. И. Технология и коммерческая деятельность. 10 Розничная торговля: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Учебник для вузов - [Текст] / Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. - 207 с.
10 Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов н/Дону: Учебник -[Текст] / Феникс, 2003. - 416 с.
11 Каплина ,С.А. Технология оптовой и розничной торговли. - Ростов н/ Д.: Учебник – [Текст] /«Феникс», 2002 - 416 с.
12 Котлер, Ф. Основы маркетинга. М.: Учебник – [Текст] Экономика, 1996. - 828 с.
13 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для ВУЗов - [Текст] / Минск 2000. - 430 с.
14 Романов, Ю.Ю, Корлюгов, С.А. Красильников, и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи – [Текст] / ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
15 Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом: Учебник –[Текст] / 2000. № 4.
16 Осипова, Л.В. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Учебник – [Текст] / ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.
17 Панкратов, Ф.Г., Серегин, Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник.[Текст] - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 580 с.
18 Пигунова, О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли: Учебник для вузов - [Текст] /Маркетинг, 2001, № 6
19 Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие.[Текст] / - Мн.: БГЭУ, 2003. - 60 с.
20 Тарасова, В. В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование: учеб. пособие. – [Текст ] / , 2003. - 100с.
21 Осипов, Г.И. Экономика и организация производства М.: Учебник [Текст] /МГУП, 2003.-322с.
Информация о работе Товароснабжение как элемент коммерческой деятельности торговых предприятий