Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:57, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение и описание особенностей официально-делового стиля и его подстилей.
Поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику официально-делового стиля.
2. Рассмотреть использование данного стиля в деловой переписке.
ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………..............3
1. Предпринимательская деятельность и ее объекты………………….4
2. Товар и его свойства……………………………………………………...7
3. Жизненный цикл товара…………………………………...…………..12
4. Матрица бостонской консультативной группы…...………………. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………….………….....20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…..
Многие виды деловых документов
имеют общепринятые формы изложения
и расположения материала, а это,
несомненно, облегчает и упрощает
пользование ими. Не случайно в тех
или иных случаях деловой практики
используются готовые бланки, которые
нужно только заполнять. Даже конверты
принято надписывать в
Содержание документа
Нейтральный тон изложения является нормой делового этикета. Поэтому за пределами деловой речи оказываются, например, формы, обладающие эмоционально-экспрессивной окрашенностью (существительные и прилагательные с суффиксами субъективной оценки, междометия). [2.160] Использование разговорных, просторечных, диалектных и других слов и фразеологических оборотов в деловой речи недопустимо. Разумеется, это не означает, что стиль изложения в официальном тексте всегда должен быть безликим и абсолютно нейтральным. В документе может быть выражена просьба или благодарность, предъявлено требование (нередко в категоричной форме) и т.д. Однако в любом случае в первую очередь должны использоваться средства логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки ситуаций и фактов.
К периферии делового стиля относят
информативную рекламу, патентный
стиль и обиходно-деловую речь
(заявления, объяснительные записки, расписки
и т.п.). Организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив данную
контрольную работу, я пришла к выводу,
что в ряду книжных стилей официально-деловой
стиль очерчен наиболее четко. Он обслуживает
сугубо официальные и чрезвычайно важные
в сегодняшнее время сферы человеческих
отношений: правовую и административную
деятельность при общении в государственных
учреждениях, в суде, при деловых и дипломатических
переговорах между странами, предприятиями
или организациями.
Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам. Официально-деловой стиль может реализоваться: в текстах законов, указов, приказов, в инструкциях, договорах, соглашениях, распоряжениях, актах, в деловой переписке учреждений, в справках юридического характера и т.д. Типы документов различаются спецификой своего содержания (какие официально-деловые ситуации в них отражены), а соответственно и своей формой (набором и схемой размещения реквизитов - содержательных элементов текста документа); объединены они набором языковых средств, традиционно используемых для передачи деловой информации.
Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала, а это, несомненно, облегчает и упрощает пользование ими. Не случайно в тех или иных случаях деловой практики используются готовые бланки, которые нужно только заполнять. Поэтому все те речевые клише, которые упрощают и ускоряют деловую коммуникацию, вполне в ней уместны. Характерной чертой, отличающей деловое письмо от документа, является отсутствие единой модальности. В письме может говориться о самых разных вещах. Вместе с тем правовая сущность официально-деловой переписки, где корреспонденты выступают как субъекты правоотношений, предопределяет характер содержания писем, их стиль и язык, то есть способы языкового выражения напрямую соотносятся с внеязыковой действительностью.
В заключение нужно заметить, что
деловая переписка сегодня
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Товар и его свойства. Жизненный цикл това