Торговая розничная сеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2012 в 12:24, реферат

Краткое описание

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие.docx

— 18.31 Кб (Скачать файл)

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной  затратой сил и времени, приобретать  нужные товары и услуги, в условиях свободного выбора из широкого и глубокого  ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Виды розничной торговой сети — характеризуются по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному  профилю.

По первому признаку различают 3 вида сети: стационарную (магазины); полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски); передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку различают: смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца); специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или  комплексов); узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами  и видами товаров); универсальную (торгующую  всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).

Структура розничной сети - это соотношение различных типов  предприятий: Соотношение предприятий  по торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий.

Используемые формы продажи  и методы обслуживания. Соотношение  торговых площадей, используемых для  реализации отдельных групп товаров.

Продолжительность использования  торговой площади в течение дня (режим работы).

Соотношение торговой площади  предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях. Удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т.ч. предприятий, торгующих скоропортящимися товарами.Средний размер торговой площади одного магазина.

Специализация торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

Типизация — система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных  и экономически эффективных типов  магазинов.

Типизация торговых предприятий  включает наличие следующих показателей: торговая площадь, товарный ассортимент, форма продажи товаров.

Типизация магазинов позволяет  сократить затраты на строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.

Показатели, характеризующие  качество розничной торговой сети: Плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10000 жителей. Обеспеченность населения розничной  торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей Доля полустационарной сети в общем количестве розничной  торговой сети. Уровень специализации  розничной торговой сети — отношение  количества специализированных предприятий  торговли к общему количеству предприятий  торговли к общему количеству предприятий  торговли. Общая численность торговых предприятий.

6. Средняя торговая площадь  магазина.

7. Соотношение торговой  и неторговой площади магазина.

Методы размещения розничной  торговой сети:

1. Равномерный — с целью  максимального приближения к  населению.

2. Концентрический или  ступенчатый — выделяется общегородской  тип, тип жилых районов.

3. Групповой — предполагает  создание торговых улиц, торговых  центров.

Торговый центр — это  комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и

других видов обслуживания, который обеспечивает населению  широкий выбор товаров и услуг  в одном месте и экономию времени.

Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

1. Градостроительные —  величина города, функциональное  зонирование территории, плотность  населения, размещение мест приложения  труда, административных, культурных  и спортивных центров;

2. Транспортные — направление  и интенсивность основных потоков  движения общественного и индивидуального  транспорта.

3. Социальные — возможность  снижения затрат времени на  посещение предприятий розничной  торговли, достижения высокого уровня  обслуживания.

4. Экономические — эффективность  капитальных вложений, оптимальный  уровень их доходности.

Материально-техническая  база (МТБ) магазинов включает здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое  оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое  и торговое оборудование, инструменты  и прочий инвентарь.

Виды зданий магазинов:

1. Встроенные (в первых  этажах и подвалах жилых домов  и учреждений);

2.  Встроенно-пристроенные:

3. Кооперированного пользования,  где подвальное помещение и  первый этаж занимает магазин,  а второй — предприятия бытового  обслуживания;

4. Отдельно стоящие.

Требования, предъявляемые  к торговым зданиям: технологические, архитектурно-строительные, технические, эстетические, экономические.

Технологические требования — наличие специальных помещений  для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации  трудоемких операций, обслуживания покупателей  с минимальными затратами труда  и средств.

Архитектурно-строительные требования — использование современных  индустриальных методов строительства  отдельных помещений; возможность  реконструкции и расширения отдельных  помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину.

Технические требования —  обеспечение соответствующей оптимальности  качества воздуха, освещения.

Эстетические требования — оформление и отделка помещений  в соответствии с их назначением.

Экономические требования —  эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Рабочее место в магазине — это зона работы одного или  группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с  обслуживанием покупателей (рабочее  место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).

Требования, предъявляемые  к организации и обслуживанию рабочих мест:

1. Высокий уровень технического  оснащения.

2. Соответствие оборудования  требованиям эргономики (психофизиологическим  и антропометрическим возможностям  человека в процессе труда).

3. Размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных  материалов в удобном для работы  порядке.

4. Обеспечение безопасности  труда и удобной рабочей позы.

5. Бесперебойное пополнение  запасов товаров, упаковочных  материалов.

6. Своевременный ремонт  оборудования и инвентаря.

Виды помещений (площадей) магазина: торговые и неторговые.

В группу торговых помещений  и площадей магазина включаются: торговые залы, залы кафетериев, места для  продажи соков, игровых автоматов.

Неторговые помещения  составляют 5 групп по признаку их назначения. Первую группу неторговых помещений  составляют помещения и площади  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ко второй группе относятся помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.).

Третья группа — административно-бытовые  помещения. Четвертая группа — технологические  помещения. Пятую группу составляют коридоры для перемещения товаров  и движения работников магазина.

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных  процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.


Информация о работе Торговая розничная сеть