Упаковка товаров: определение, значение, общие требования, классификация. Пути совершенствования упаковки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции (транспортирование, хранение и реализацию продукции).
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и перевязочные материалы.
Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара.
Упаковочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.
Перевязочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.

Вложенные файлы: 1 файл

товаровед.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Рациональность формы  характеризует соответствие формы объективным условиям изготовления и эксплуатации изделия, а также правдивость выражения в ней функционально- конструктивной сущности изделия. Она выражает:

  • соответствие формы изделия его назначению, конструктивному решению, особенностям технологии изготовления и применяемым материалам (функционально -конструктивная обусловленность);
  • выявленность в форме способов и особенностей действий человека с изделием (эргономическая обусловленность).

Целостность композиции характеризует гармоничное единство частей и целого, органичную взаимосвязь элементов формы изделия и его согласованность с ансамблем других изделий.

 Она определяет эффективность использования профессионально-художественных средств для создания полноценного композиционного решения и находит выражение:

  • в общей логике пространственного строения формы, ее масштабной, пропорциональной и ритмической организации (организованность объемно-пространственной структуры);
  • в художественном осмыслении реальной работы конструкции и материалов (тектоничность);
  • в моделировке, взаимопереходах и связях объемов, плоскостей и очертаний формы (пластичность);
  • в соподчинении графических и изобразительных элементов общему композиционному решению (упорядоченность графических и изобразительных элементов);
  • во взаимосвязи цветовых сочетаний и использовании декоративных свойств материалов (колорит и декоративность).

Совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного  вида существенно влияют на особенности  эстетического восприятия формы  изделия и характеризуются:

  • чистотой выполнения контуров, округлений и сочленений элементов (чистота выполнения контуров и сопряжений);
  • тщательностью нанесения покрытий и отделки поверхностей (тщательность покрытий и отделки);
  • четкостью исполнения фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации информационных материалов(четкостью исполнения знаков и сопроводительной документации);
  • сохраняемостью элементов формы и поверхностей от повреждений, стирания и изменения декоративных покрытий (устойчивость к повреждениям)

 Оценка эстетических показателей качества конкретных образцов

 продукции производится экспертной комиссией, соответствующей из квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в области художественного конструирования и участия в работе комиссий по оценке уровня качества промышленной продукции.

 За критерий эстетической оценки принимается ранжированный ряд изделий аналогичного класса и назначения (базовый ряд), составляемый экспертами на основе базовых образцов, представляемых организаций- изготовителем и отобранных экспертами.

 При оценке эстетических показателей экспортной продукции за базовый образец принимается современный аналог ведущей зарубежной фирмы.

 Процесс оценки эстетических показателей качества продукции включает выбор базовых образцов и составление базового ряда, проведение сравнительного художественно- конструкторского анализа представленного изделия и определения численных значений эстетических показателей в баллах с использованием экспертных методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примере качественной приемки

В магазин поступила  в ящик партия черного байхового  гранулированного чая 1-го сорта, фасованного  в полужесткие коробки по 200гр (масса партии 200кг, по 20 кг в ящике). При анализе средней пробы  было установлено, что чай имел: достаточно нежный аромат, средней терпкости вкус, настой прозрачный нижесреднего, цвет разваренного листа неоднородный, темно-коричневый с зеленоватым оттенком, гранулы достаточно ровные, продолговатой формы, содержание мелочи 60гр.

 

 

Используем ГОСТ 1936-85 «Правила приемки и методы анализа», ГОСТ 18321-73 «СТАТИСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА» и ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия».

Чай принимают партиями. Партией считают количество упаковочных  единиц с чаем одной или нескольких марок - для нефасованного чая; одного сорта, одной даты выработки и в однородной упаковке - для фасованного чая, оформленное одним документом о качестве.

Документ о качестве должен содержать:

  •     наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение и подчиненность;
  •           товарный знак предприятия-изготовителя;
  •           номер документа о качестве;
  •           наименование продукта и его сорт;
  •           дату выработки;
  •           массу нетто в упаковочной единице фасованного чая;
  •           количество ящиков и массу нетто чая;
  •           количество упаковочных единиц в одном ящике;
  •           результаты анализа;
  •           обозначение нормативно-технической документации (НТД).

Объем партии = 200/20= 10 ящикам

Согласно пункту 1.3 ГОСТА 1936-85 выборка составит 5 ящиков. Приемочного число составляет 1 ящик, браковочное 2 ящика у нас таких ящиков не выявленно.

Согласно пункту 1.5 ГОСТА 1936-85 средняя проба составляет 3 пачки  из ящика т.к. у нас 5 ящиков в которых  по 3 пачки проба составит 15 упаковок (15*200=3кг). Приемочное число 0, браковочное 2.

Согласно ГОСТУ 18321-73 исходная проба отбирается методом квартования  и составит 1,5 кг

 

Показатели

Характеристика показателей

Фактические показатели

Соответствие сорту

Аромат и 

вкус

1 сорт, достаточно нежный,средней терпкости вкус

Достаточно нежный,средней терпкости  вкус

1 сорт

настой

Недостаточно яркий, прозрачный, средний

Прозрачный, нижесреднего

2 сорт

Цвет разваренного листа

Недостаточно однородный, коричневый

Неоднородный темно-коричневый с  зеленоватым отттенком

2 сорт

Внешний вид

гранулированного

Додстаточно ровный, сферической или  продолговатой формы

Достаточно ровный, продолговатой  формы

1 сорт

Содержание мелочи

Пункт 1.2.8

не более 5%

8,6

Не соответствует требованиям  качества


Данная партия товара не соответствует ГОСТу 1938-90 по органалиптическим показателям. От приема партии отказываемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГОСТ 1936-85 «Правила приемки и методы анализа»

 ГОСТ 18321-73 «СТАТИСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА»

ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия».

Николаева М. А.  Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283с.

Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И.,  - М.: Экономика, 1988. – 295с.

http://www.managment.aaanet.ru/economics/iestetika.php

http://www.extrapack-m.ru/materialy1.html

http://www.good-reklama.ru/marketing/32.html

http://www.polygraphcity.ru/index.php

http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/kachestvo-tovarov.html

http://www.tovarovedenie.org/articles.php?article_id=65


Информация о работе Упаковка товаров: определение, значение, общие требования, классификация. Пути совершенствования упаковки товаров