Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:20, курсовая работа
Требования к устройству магазинов
Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам:
По капитальности торговые здания и сооружения подразделяют на два вида — капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные — для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.
Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.
Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда — способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.
К важным факторам повышения
эффективности труда работников розничных
торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет
установить рациональную численность
и структуру штата работников, эффективно
использовать оборудование и рабочее
время, повысить материальную заинтересованность
работников в результатах своего труда.
Рациональная организация труда работников
магазина не возможна без нормирования
затрат времени на выполнение торгово-технологических
операций. Рабочий день работников магазина
складывается из времени работы и перерывов.
Время работы затрачивается на выполнение
подготовительно-
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.
Совершенствование организации
труда в магазине неразрывно связано
с улучшением условий труда работников,
которые в значительной мере определяют
их работоспособность и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом магазин “ЕВРОЗАПЧАСТЬ” отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия и имеет неплохие технико-экономические показатели. В частности размещение помещений магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.
Следует обратить внимание на организацию труда работников магазина т.к. грубо нарушается Закон о труде (53-х часовая рабочая неделя), технологию торговли (слишком большая площадь выкладки) и пересмотреть план благоустройства участка (нет места стоянки индивидуального транспорта покупателей).
Многие торговые предприятия
в России имеют характеристику намного
хуже данного магазина, а это в
свою очередь отражается на уровне
обслуживания потребителей, поэтому, нужно,
стремится к повышению этого
уровня с помощью организационно-
СТРУКТУРА РАБОТЫ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используемая литература:
1. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» 1994 г.
2. Панкратов Ф.Г. и др.
«Организация и технология
Введение
В данный момент в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, а для того чтобы правильно использовать площадь и средства предприятия нужно грамотно отнестись к устройству и планированию этого предприятия. Поэтому в данной работе я попытаюсь на основании теоретического материала провести практическую работу для освещения этого вопроса на примере конкретного предприятия
Целью моей работы
будет изучение состояния данного
предприятия с выявлением отрицательных
и положительных результатов, а
также разработка конкретных предложений
и рекомендаций по совершенствованию
розничного торгового предприятия.
С помощью технико-