Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:21, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаро
Введение
1.Теоретические аспекты сферы оптовой торговли в городском хозяйстве
1.1. Понятие, содержание, задачи, функции оптовой торговли в городе
1.2. Роль и функции оптовой торговли
2.Формирование и развитие оптовой торговли городского округа г. Уфа
2.1.Виды и формы оптового товарооборота
2.2.Состояние и проблемы развития оптовой торговли в городском хозяйстве
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Список использованной литературы
1. Раицкий К.А «Экономика предприятия» / Под общ. Ред. Раицкий К.А. / Москва 2003. – 67 c.
2. Соломатина А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия»: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 295 с.
3. Щур Д.Л. «Основы торговли. Оптовая торговля.» / Щур Д.Л. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.-40c.
4. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник – М., ИНФРА-М., 2000.-54 с.
5. Берман Б.Г. «Маркетинг» / Эванс дж. Р., Берман Б. – М.: Экономика, 2001.-17c.
6. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. – М.: Экзамен, 2003.-43 с.
7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2005.-342 с.
8. Платонов В.Н. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2006. 127 с.
9. Экономическая эффективность торгового предприятия потребительской кооперации Н. П. Писаренко, Л. В. Мисникова, Е. Е. Шишкова, С. Н. Лебедева, А. 3. Коробкин. Гомель: ГКИ, 2007.
Информация о работе Формирование и развитие оптовой торговли городского округа г. Уфа