Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища.
Для выполнения вышеуказанной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить принципы формирования товарного ассортимента;
Рассмотреть классификацию и ассортимент строительных материалов и изделий;
Проанализировать ассортимент и пути его формирования на предприятии.
№ |
Тип товара. |
Наименование товара. |
1 |
Сантехника и коммуникация |
раковины/душевые кабины/ |
2 |
Стеновые покрытия |
пластиковые панели/пробковые покрытия/виниловый сайдинг |
3 |
Напольные покрытия |
ковры/ковролин/ламинат/ |
4 |
Свет |
светильники/бра/ |
5 |
Керамическая плитка |
испанская/российская/польская |
6 |
Обои |
виниловые/бумажные/ |
7 |
Стройматериалы |
клей/затирочные материалы/ |
8 |
Газовое оборудование |
колонки газовые и электрические/ |
9 |
Декор |
портьеры/гардины/жалюзи |
10 |
Электротовары |
кабельная продукция/ |
11 |
Двери |
межкомнатные/входные |
12 |
Лакокрасочные материалы |
краски/лаки |
13 |
1000 мелочей |
посуда/товары для дома и
дачи/ |
ЦТР «Радуга» осуществляет розничную и оптовую торговлю непродовольственных товаров, где преобладают товары для ремонта и благоустройства жилища. Ассортимент товаров приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Ассортимент товаров ЦТР «Радуга»
Наименование |
Производитель |
Кол-во видов | |
№ |
1 |
2 |
3 |
Обои | |||
1 |
Текстильные |
Sirpi (Италия), Marburg(Германия) |
Более 1500 |
2 |
Виниловые |
Sirpi (Италия), Арт(Россия) |
Более 5000 |
3 |
под Покраску |
Версаль (Украина), Палитра (Россия) |
Более 100 |
4 |
Бумажные |
Палитра(Россия), Корюковка(Украина), (Белоруссия) |
Более 3500 |
Напольные покрытия | |||
5 |
Ламинат |
Aberhof (Германия), KAINDL(Австрия) |
Более 1100 |
6 |
Линолеум |
JUTEKS (Словения), TARKETT (Россия-Германия) |
Более 200 |
7 |
Кафель |
OOO Технологии современного строительства |
Более 700 |
8 |
Паркетная доска |
PolarWood (Россия-Финляндия) |
Более 170 |
Стеновые покрытия | |||
9 |
Пластиковые панели |
OOO Технологии современного строительства |
Более 100 |
10 |
Пробковые настенные покрытия |
OOO Технологии современного строительства |
Более 50 |
Продолжение таблицы 3.2.
№ |
1 |
2 |
3 |
11 |
Искусственный облицовочный камень |
OOO Технологии современного строительства |
Более 13 |
12 |
Виниловый сайдинг |
OOO Технологии современного строительства |
Более 20 |
Керамическая плитка | |||
13 |
Плитка настенная |
Шахтинская (Россия), Волгоградская ВКЗ (Россия) |
Более 500 |
14 |
Мозаика |
Гранит Холл (Россия), Nature (Китай) |
Более 400 |
15 |
Керамогранит |
Шахтинская (Россия), Керамин (Россия) |
Более 700 |
Строительные материалы | |||
16 |
Штукатурка |
Корпорация «ВОЛМА» |
Более 30 |
17 |
Шпаклевка |
Корпорация «ВОЛМА» |
Более 20 |
18 |
Клей |
Корпорация «ВОЛМА» |
Более 30 |
19 |
Наливной пол |
Корпорация «ВОЛМА» |
Более 20 |
20 |
Строительный гипс |
Корпорация «ВОЛМА» |
Более 10 |
Сантехника | |||
22 |
Раковина |
Granicom (Россия), Ukinox(Россия) |
Более 88 |
23 |
Ванна |
Akrilan (Россия), Marka (Россия) |
Более 80 |
24 |
Унитаз |
Сантек (Россия), Sanita (Россия) |
Более 430 |
25 |
Смеситель |
SMART (Россия), |
Более 430 |
Продолжение таблицы 3.2.
№ |
1 |
2 |
3 |
26 |
Душевая кабина |
Артекс (Китай), Делайн (Китай) |
Более 60 |
27 |
Мебель для ванной комнаты |
Style Line (Россия), Praide (Россия) |
Более 76 |
28 |
Полотенцесушители |
Бриклайер (Россия), Фема (Россия), |
Более 30 |
Из таблицы 3.2. видно, что основные поставщики товаров для ЦТР «Радуга» являются такие страны как: Россия, Белоруссия, Германия, Китай (Рис. 3.1.).
Рис. 3.1. Соотношение поставщиков-производителей товаров
Значимость критериев товаров. Выделается значимость отдельных критериев выбора товаров потребителями. Вначале приведен рейтинг критериев (Таблица 3.3). Процентные значения напротив каждого критерия – сумма ответов "очень важно" и "важно". То есть 97 % всех опрошенных на вопрос "Насколько для вас важно требуемое соотношение "цена-качество" при принятии решения относительно приобретения того или иного вида товаров для дома, его ремонта и благоустройства?" ответили "важно", либо "очень важно".
Таблица 3.3
Рейтинг критериев
№ |
Критерий |
% |
1 |
Требуемое соотношение "цена-качество" |
97,3 |
2 |
Проверенное ранее качество |
92,6 |
3 |
Экологичность |
80,4 |
4 |
Дешевле аналогов |
75,7 |
5 |
Давно и успешно продаваемый на рынке товар |
66,9 |
6 |
Отечественный товар |
56,1 |
7 |
Рекомендации коллег, знакомых |
55,4 |
8 |
Требуемая упаковка, фасовка |
44,6 |
9 |
Новинка на рынке |
27,7 |
10 |
Импортный товар |
11,5 |
Хотелось бы отметить высокое место критерия экологичности товара, он соседствует с бесспорными лидерами – требуемое соотношение "цена -качество" и проверенное ранее качество. По таблице можно просмотреть распределение ответов респондентов в отношении данного критерия. Основные моменты достаточно похожи. Ответы потребителей на вопрос: "Насколько для вас важно требуемое соотношение "цена-качество" при принятии решения относительно приобретения того или иного вида товаров для дома, его ремонта и благоустройства? " (Таблица 3.4.).
Таблица 3.4.
Опрос потребителей
№ |
Характеристики товаров |
Очень важно, % |
Важно, % |
Не очень важно, % |
Совсем |
1 |
Требуемое соотношение" цена-качество" |
61,3 |
38,7 |
0,0 |
0 |
2 |
Проверенное ранее качество |
45,2 |
45,2 |
9,7 |
0,0 |
3 |
Экологичность |
38,7 |
32,3 |
22,6 |
6,5 |
4 |
Дешевле аналогов |
32,3 |
38,7 |
25,8 |
3,2 |
5 |
Отечественный товар |
22,6 |
25,8 |
41,9 |
9,7 |
6 |
Требуемая упаковка, фасовка |
19,4 |
29,0 |
35,5 |
16,1 |
7 |
Давно и успешно продаваемый на рынке товар |
12,9 |
48,4 |
32,3 |
6,5 |
8 |
Рекомендации коллег, знакомых |
12,9 |
48,4 |
29,0 |
9,7 |
9 |
Новинка на рынке |
3,2 |
22,6 |
67,7 |
6,5 |
10 |
Импортный товар |
3,2 |
6,5 |
71,0 |
19,4 |
Для потребителей товаров для дома, его ремонта и благоустройства основным моментом во взаимоотношениях с поставщиками является возможность последних обеспечить надлежащий (на взгляд потребителя) объем ассортимента. Это и не удивительно. Потребитель очень заинтересован, чтобы весь заявленный ассортимент был у поставщика на складе.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На результаты хозяйственной
деятельности предприятий торговли
большое влияние оказывает
К строительным товарам относятся различные материалы и изделия, применяемые для сооружения и ремонта жилых и других строений и помещений. Программы, предлагаемые Правительством России и местными органами власти по улучшению качества жизни населения, предусматривают и улучшение жилищных условий, что является стимулом для развития отраслей, выпускающих строительные материалы и изделия. Производство строительных материалов является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Продукция этой отрасли отличается большим разнообразием, ассортимент строительных материалов и изделий постоянно расширяется. Спрос населения на строительные товары непрерывно растет в связи с расширением индивидуального строительства жилых домов, построек на садовых участках, объема ремонтных работ. Поэтому торговые работники должны хорошо знать спрос потребителей, ассортимент и свойства материалов и изделий различного назначения, а также возможности замены одного материала другим с учетом их стоимости, климатических условий, вида и капитальности строений.
В ходе выполнения курсовой
работы можно сделать следующие выводы
1. Сырье и оборудование
играют определяющую роль при
производстве строительных
2. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Более жесткое требование – соответствие стандартам.
3.Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене.
4. Сегодня современные
технологии позволяют сделать
строительные товары куда
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (с изменениями и дополнениями от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ). – М.: КОДЕКС, 2010. – 38с.