Формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища.
Для выполнения вышеуказанной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить принципы формирования товарного ассортимента;
Рассмотреть классификацию и ассортимент строительных материалов и изделий;
Проанализировать ассортимент и пути его формирования на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища (2).docx

— 275.85 Кб (Скачать файл)

Тип товара.

Наименование товара.

1

Сантехника  и коммуникация

раковины/душевые кабины/ 
унитазы/смесители/ванны

2

Стеновые  покрытия

пластиковые панели/пробковые  покрытия/виниловый сайдинг

3

Напольные покрытия

ковры/ковролин/ламинат/линолеум

4

Свет

светильники/бра/ 
торшеры/люстры

5

Керамическая  плитка

испанская/российская/польская

6

Обои

виниловые/бумажные/ 
текстильные

7

Стройматериалы

клей/затирочные материалы/ 
плинтуса/герметики

8

Газовое оборудование

колонки газовые и электрические/ 
котлы/вытяжки/дымоходы/баки

9

Декор

портьеры/гардины/жалюзи

10

Электротовары

кабельная продукция/ 
электроустановочные изделия/ 
счетчики/фонари

11

Двери

межкомнатные/входные

12

Лакокрасочные материалы

краски/лаки

13

1000 мелочей

посуда/товары для дома и  дачи/ 
текстиль/


 

ЦТР «Радуга» осуществляет розничную и оптовую торговлю непродовольственных товаров, где преобладают товары для ремонта и благоустройства жилища. Ассортимент товаров приведен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2.

Ассортимент товаров ЦТР  «Радуга»

 

Наименование

Производитель

Кол-во видов

1

2

3

Обои

1

Текстильные

Sirpi (Италия), Marburg(Германия)

Более 1500

2

Виниловые

Sirpi (Италия), Арт(Россия)

Более 5000

3

под Покраску

Версаль (Украина), Палитра (Россия)

Более 100

4

 Бумажные

Палитра(Россия), Корюковка(Украина), (Белоруссия)

Более 3500

Напольные покрытия

5

Ламинат

Aberhof (Германия), KAINDL(Австрия)

Более 1100

6

Линолеум

JUTEKS (Словения), TARKETT (Россия-Германия)

Более 200

7

Кафель

OOO Технологии  современного строительства

Более 700

8

Паркетная доска

PolarWood (Россия-Финляндия)

Более 170

Стеновые покрытия

9

Пластиковые панели

OOO Технологии  современного строительства

Более 100

10

Пробковые настенные покрытия

OOO Технологии  современного строительства

Более 50


 

 

Продолжение таблицы 3.2.

1

2

3

11

Искусственный облицовочный камень

OOO Технологии  современного строительства

Более 13

12

Виниловый сайдинг

OOO Технологии  современного строительства

Более 20

Керамическая плитка

13

Плитка  настенная

Шахтинская (Россия), Волгоградская ВКЗ (Россия)

Более 500

14

Мозаика

Гранит Холл (Россия), Nature (Китай)

Более 400

15

Керамогранит

Шахтинская (Россия), Керамин (Россия)

Более 700

Строительные материалы

16

Штукатурка

Корпорация «ВОЛМА»

Более 30

17

Шпаклевка

Корпорация «ВОЛМА»

Более 20

18

Клей

Корпорация «ВОЛМА»

Более 30

19

Наливной  пол

Корпорация «ВОЛМА»

Более 20

20

Строительный  гипс

Корпорация «ВОЛМА»

Более 10

Сантехника

22

Раковина

Granicom (Россия), Ukinox(Россия)

Более 88

23

Ванна

Akrilan (Россия), Marka (Россия)

Более 80

24

Унитаз

Сантек (Россия), Sanita (Россия)

Более 430

25

Смеситель

SMART (Россия),

Более 430


Продолжение таблицы 3.2.

1

2

3

26

Душевая кабина

Артекс (Китай), Делайн (Китай)

Более 60

27

Мебель  для ванной комнаты

Style Line (Россия), Praide (Россия)

Более 76

28

Полотенцесушители

Бриклайер (Россия), Фема (Россия),

Более 30


 

Из таблицы 3.2. видно, что основные  поставщики товаров для ЦТР «Радуга» являются такие страны как: Россия, Белоруссия, Германия, Китай (Рис. 3.1.).

Рис. 3.1. Соотношение поставщиков-производителей товаров

 

    1. Анализ потребительских предпочтений на предприятии

 

Значимость критериев  товаров. Выделается значимость отдельных критериев выбора товаров потребителями. Вначале приведен рейтинг критериев (Таблица 3.3). Процентные значения напротив каждого критерия – сумма ответов "очень важно" и "важно". То есть 97 % всех опрошенных на вопрос "Насколько для вас важно требуемое соотношение "цена-качество" при принятии решения относительно приобретения того или иного вида товаров для дома, его ремонта и благоустройства?" ответили "важно", либо "очень важно".

Таблица 3.3

Рейтинг критериев

Критерий

%

1

Требуемое соотношение "цена-качество"

97,3

2

Проверенное ранее качество

92,6

3

Экологичность

80,4

4

Дешевле аналогов

75,7

5

Давно и успешно продаваемый  на рынке товар 

66,9

6

Отечественный товар 

56,1

7

Рекомендации коллег, знакомых

55,4

8

Требуемая упаковка, фасовка 

44,6

9

Новинка на рынке 

27,7

10

Импортный товар 

11,5


 

Хотелось бы отметить высокое  место критерия экологичности товара, он соседствует с бесспорными лидерами – требуемое соотношение "цена -качество" и проверенное ранее качество. По таблице можно просмотреть распределение ответов респондентов в отношении данного критерия. Основные моменты достаточно похожи. Ответы потребителей на вопрос: "Насколько для вас важно требуемое соотношение "цена-качество" при принятии решения относительно приобретения того или иного вида товаров для дома, его ремонта и благоустройства? " (Таблица 3.4.).

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4.

Опрос потребителей

 

Характеристики товаров

Очень важно, %

Важно,

%

Не очень важно, %

Совсем 
не важно, %

1

Требуемое соотношение" цена-качество"

61,3

38,7

0,0

0

2

Проверенное ранее качество

45,2

45,2

9,7

0,0

3

Экологичность

38,7

32,3

22,6

6,5

4

Дешевле аналогов

32,3

38,7

25,8

3,2

5

Отечественный товар

22,6

25,8

41,9

9,7

6

Требуемая упаковка, фасовка

19,4

29,0

35,5

16,1

7

Давно и успешно продаваемый  на рынке товар

12,9

48,4

32,3

6,5

8

Рекомендации коллег, знакомых

12,9

48,4

29,0

9,7

9

Новинка на рынке

3,2

22,6

67,7

6,5

10

Импортный товар

3,2

6,5

71,0

19,4


 

Для потребителей товаров для дома, его ремонта и благоустройства основным моментом во взаимоотношениях с поставщиками является возможность последних обеспечить надлежащий (на взгляд потребителя) объем ассортимента. Это и не удивительно. Потребитель очень заинтересован, чтобы весь заявленный ассортимент был у поставщика на складе.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На результаты хозяйственной  деятельности предприятий торговли большое влияние оказывает уровень  организации коммерческой работы, разнообразие и эффективность выполнения коммерческих функций, как прямо и непосредственно  участвующих в формировании дохода предприятия, так и косвенно влияющих на их величину. В условиях рыночных отношений и формирования конкурентной среды важно определить верное направление в выборе товарного профиля торгового предприятия и того ассортимента товаров, который приведет к желаемому успеху. Только знание свойств товара, его способности удовлетворять конкретные потребности, его классификационных признаков могут способствовать эффективному осуществлению такой важной коммерческой функции, как формирование ассортимента./16/

К строительным товарам относятся  различные материалы и изделия, применяемые для сооружения и  ремонта жилых и других строений и помещений. Программы, предлагаемые Правительством России и местными органами власти по улучшению качества жизни  населения, предусматривают и улучшение  жилищных условий, что является стимулом для развития отраслей, выпускающих  строительные материалы и изделия. Производство строительных материалов является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Продукция этой отрасли отличается большим разнообразием, ассортимент строительных материалов и изделий постоянно расширяется. Спрос населения на строительные товары непрерывно растет в связи с расширением индивидуального строительства жилых домов, построек на садовых участках, объема ремонтных работ. Поэтому торговые работники должны хорошо знать спрос потребителей, ассортимент и свойства материалов и изделий различного назначения, а также возможности замены одного материала другим с учетом их стоимости, климатических условий, вида и капитальности строений.

В ходе выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Сырье и оборудование  играют определяющую роль при  производстве строительных товаров. 

2. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Более жесткое требование – соответствие стандартам.

3.Товар должен удовлетворять  потребности потребителей: физические  технически, эксплуатационно, эстетически,  по цене.

4. Сегодня современные  технологии позволяют сделать  строительные товары куда более  легкими, прочными и доступными  по цене за счет использования  синтетических материалов (пеноизол, пенополиуретан, стеклофибробетон) и  совершенно новых технологий  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (с изменениями и дополнениями от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ). – М.: КОДЕКС, 2010. – 38с.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента материалов для ремонта и благоустройства жилища