Формы дифференциации продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:35, реферат

Краткое описание

Это такая продукция, которая различима потребителями по отличным от цены свойствам, и не является совершенно взаимозаменяемой, хотя и удовлетворяет одни и те же потребительские предпочтения. Товар каждого производителя на рынке с дифференцированной продукцией является уникальным, как правило, основным отличительным свойством товара для покупателей является торговая марка, также покупатели могут различать продукцию по упаковке, качеству, способности удовлетворять определенные потребности и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

формы дифференциации продукта.pptx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

Дифференциация  продукта

 

и её основные формы

Что такое  дифференцированная  продукция? 

 

    Это такая продукция, которая  различима потребителями по отличным  от цены свойствам, и не является  совершенно взаимозаменяемой, хотя  и удовлетворяет одни и те  же потребительские предпочтения. Товар каждого производителя  на рынке с дифференцированной  продукцией является уникальным, как правило, основным отличительным  свойством товара для покупателей  является торговая марка, также  покупатели могут различать продукцию  по упаковке, качеству, способности  удовлетворять определенные потребности  и т.д.

Степень дифференцирования 

 

    Она колеблется в широких пределах. С одной стороны, существуют  достаточно стандартные продукты, в которые трудно привнести  какие-либо существенные изменения:  куриное мясо, сталь, аспирин. 

     С другой стороны, некоторые  товары отличаются большим потенциалом  для дифференцирования, например  автомобили и мебель. Выбирая  их, потребитель сталкивается с  обилием характеристик продукта, таких как форма, свойства, эффективность использования, конформность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн.

 

Характеристики  продукта

 

    • Форма
    • Свойства
    • Эксплуатационные качества
    • Конформность
    • Срок службы
    • Надежность
    • Ремонтопригодность
    • Стилистическое решение
    • Дизайн

Типы  дифференциации продукции

 

    •  горизонтальная дифференциация заключается в различении потребителями потребительских свойств товаров, удовлетворяющих разные вкусы. Выбор потребителя в этом случае определяется приверженностью той или иной торговой марке
    • вертикальная дифференциация заключается в различении потребителями качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. В этом случае выбор потребителя определяется его уровнем дохода

 

Формы дифференциации продукта

 

    • Качество продукта. Продукты различаются по своим физическим и качественным параметрам.
    • Услуги. Услуги и условия, связанные с продажей продукта- сервис, послепродажное обслуживание, доставка, сроки гарантии и т.д.
    • Различия в размещении и доступности товара для покупателя. Пример: мелкие магазины, расположенные ближе к конечному потребителю, могут успешно конкурировать с супермаркетами, где предлагается широкий ассортимент товаров, продаваемых по более низким ценам.
    • Стимулирование сбыта и упаковка. Результат рекламной деятельности (упаковки товаров, престиж торговой марки, торговых знаков, имидж производителя).

Дифференциация  продукта и его совершенствование  

 

    Конкуренция продуктов является  важным средством реализации  технических нововведений и улучшения  продукта с течением времени.  Такое совершенствование продукта  может быть нарастающим в двух  различных смыслах. Во-первых, удачное  улучшение продукта одной фирмой  обязывает конкурентов подражать  или, если они могут это сделать,  превзойти временное рыночное  преимущество этой фирмы, в  противном случае им не избежать  убытков. Во-вторых, прибыли, полученные  от удачного улучшения продукта, могут быть использованы для  финансирования дальнейших его  улучшений

Общий вывод

 

     Дифференциация продукта несет  для потребителя весомые преимущества: диапазон свободного выбора расширяется,  а разнообразие и оттенки потребительских  вкусов удовлетворяются производителями  более полно. Но дифференциация  не является чистым благом, так  как быстрое увеличение ассортимента  продуктов может привести к  тому, что потребитель начнет  путаться, выбор станет трудным,  и покупки будут отнимать много  времени. Такая же ситуация  и с совершенствованием продуктов.  Совершенствование является средством  реализации технических нововведений  и улучшения продукта с течением  времени, но многие изменения  продукта представляют собой  незначительные внешние изменения,  которые не увеличивают их  эффективности и полезности.

Спасибо за внимание!  

 

Выполнила: Юженко Кристина

ЭК(б)-10-3


Информация о работе Формы дифференциации продукта