Характеристика и показатели эстетических свойств товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:48, реферат

Краткое описание

Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение и экспертиза товараMicrosoft Word (3).docx

— 61.41 Кб (Скачать файл)

Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик  товаров, например, по объему или массе  упаковок, служит основанием для запрета  реализации или уценки товаров. В  ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами.

Взаимосвязь товароведных характеристик  со стоимостью. Все товароведные характеристики товара непосредственно, но по-разному  связаны со стоимостью, Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость  между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено  тем, что цена, как мера стоимости  устанавливается чаще всего за единицу  измерения товара.

Между качеством и стоимостью товара не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью  формирования цены. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает  лишь одним из критериев ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования  фирмы основное влияние на формирование цены могут оказывать себестоимость  продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продавца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения , каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки.

Самая слабая зависимость  прослеживается между ассортиментной и стоимостной характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут быть дешевыми и дорогими (например, одежда, обувь). Вместе с тем существует ряд традиционно дорогих товаров  определенных ассортиментных групп( ювелирные изделия из драгоценных металлов, натуральные меха отдельных видов, автомашины, мясные и рыбные деликатесы и т. п.)  Высокие цены на эти товары в определенной мере словлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми товарами качественными характеристиками ( например, эстетическими и эргономическими свойствами).

Однако дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд  товаров повседневного спроса устанавливаются  определенные ограничения в области  цен или торговых надбавок. Более  того, в некоторых развитых странах  на отдельные товары повседневного  спроса устанавливаются дотации (картофель, детское питание и т. п.).

Благодаря мерам государственного регулирования поддерживаются низкие цены на такие товары. Отсутствие регулирования  приводит к «вымыванию» из ассортимента дешевых товаров. Эта тенденция  не характерна для современного состояния  российского рынка потребительских  товаров.

Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители  товара.

Потребитель товара - гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли.

Товароведы - специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих  должностных обязанностей. Этой категории  специалистов приходится 25-30% всех руководителей  и специалистов в торговле. Товароведы - специалисты, которые обеспечивают продвижение товара от изготовления до потребления с учетом ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной  характеристик.

Должностные обязанности  товароведов в значительной мере определяются целями и задачами структурного подразделения, в которых они  работают. Можно выделить три основных направления товароведной деятельности:

1)  Технологическое, обеспечивающее  технологию товародвижения;

2) Организационно-управленческое, нацеленное на стимулирование  сбыта, выявление спроса и рынков  сбыта, организацию закупок товаров;

3)  Маркетинговое, предназначенное  для выявления потребностей и  товаров как средств их удовлетворения. Поэтому и на производстве, и  в торговле нужны три категории  товароведов; товароведы технологи  (инженеры), товароведы-менеджеры и  товароведы - маркетологи. Последние по выполняемым функциям близки к маркетологам и в отдельных видах деятельности могут даже дублировать их. Однако деятельность товароведов в отличие от маркетологов больше связана с функциями, выполнение которых требует досконального знания потребительских свойств товаров.

Субъектами товароведения  является товароведы, основная деятельность которых, направлена на то, чтобы все  знать о товаре.

Нормативными документами, регламентирующей деятельность товароведа и требованием к профессиональной компетентности является ГОСТ-51305-99, «Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу».

Тарифно-классификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными  постановлением министра труда России от 6 июня 1996 г. №32.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением министра труда России от 21 августа 1998 г. №37, где изложены требования к  товароведу, а именно: что он должен знать, и что уметь.

ЗНАТЬ: ассортимент, его показатели, способы управления ассортиментом; потребительские свойства товара; количественные характеристики товара, товарных партий; правила отбора проб; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товара.

УМЕТЬ: оценивать качества товара; выявлять дефекты и их характер; причины; идентифицировать товар; уметь  работать с сопроводительными док-ми; расшифровать маркировку; анализировать  показатели ассортимента; работать с  конкретными группами товаров. А так же:

- Наличие среднего специального  или высшего профессионального  образования по специальности;  СПО 0612 «Товароведение» или ВПО  351100 «Товароведение и экспертиза  товаров»;

-своевременное оформление  претензионных материалов по  качеству упаковке и маркировке  товаров;

-участие в рассмотрении  претензии покупателей на некачественный  товар;

-участие в проведении  инвентаризации товаров.

 

Список литературы

 

1.Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -512с.

2.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 1998 г.

3.Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. -213с.

4.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. -596с.

5.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. -255с.

6.Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. -М.: ИНФРА-М, 1999. -327с.

7.Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров, теоретические основы» М: Норма, 2006г.

8 .Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -389с.

9. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М. – 1998 г.

10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000-580с.

11.Петрище Ф.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров» М: Издательский дом Дашков и К, 2004г.

12.Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. «Теоретические основы товароведения» М: Академия 2002г.

 


Информация о работе Характеристика и показатели эстетических свойств товаров