Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:16, отчет по практике
Мастерские по обработке меха в Казани и уездах губернии появились еще в 60-х годах XIX века. Казань славилась умельцами по меховому делу, здесь скрещивались пути всех заготовителей мехов и пушнины. Пока не было своих фабрик приходилось отдавать за полцены зарубежным меховщикам сырье.
В селе Караваево, под Казанью, преуспевал меховой промысел. Конечно, это еще не был окончательно выделанный товар, но стоимость шкурки возрастала в несколько раз. С годами кустари накапливали опыт, находили лучшие способы обработки меха и продукция казанских меховщиков, по сравнению с поделками кустарей других районов России, отличалась более высоким качеством. Кустари держали в строгой тайне рецептуру выделки и окраски мехов.
Введение……………………………………………………………………...…3-4
1 Ассортимент пушно-мехового сырья…………………………………...…5-10
2 Входной контроль сырья……………………………………………………...11
3 Характеристика структуры и свойств шкурки ондатры………..…..........12-13
4 Влияние условий обитания, возраста, пола, кормления и содержания животных на качество шкур………………………………………………...14-16
5 Характеристика прижизненных и посмертных пороков…………….…..17-20
6 Порядок сортировки кожевенного сырья, согласно ГОСТ 11106-74………21
7 Комплектование производственных партий…………………………….…...22
8 Условия хранения сырья…………………………………………………...….23
9 Заключение ………………………………………………………………..24-25
Список используемой литературы………
Мастерские по обработке меха в Казани и уездах губернии появились еще в 60-х годах XIX века. Казань славилась умельцами по меховому делу, здесь скрещивались пути всех заготовителей мехов и пушнины. Пока не было своих фабрик приходилось отдавать за полцены зарубежным меховщикам сырье.
В селе Караваево, под Казанью, преуспевал меховой промысел. Конечно, это еще не был окончательно выделанный товар, но стоимость шкурки возрастала в несколько раз. С годами кустари накапливали опыт, находили лучшие способы обработки меха и продукция казанских меховщиков, по сравнению с поделками кустарей других районов России, отличалась более высоким качеством. Кустари держали в строгой тайне рецептуру выделки и окраски мехов.
В 1928 году было принято решение построить в Казани фабрику по выделке мехового полуфабриката и отправлять за границу именно полуфабрикат, а не сырье, поскольку это выгоднее. Не было денег на индустриализацию страны, и на продажу полуфабриката была сделана ставка как на источник валюты. Именно тогда возник термин "меха — мягкое золото", полученные от продажи валютные средства шли полностью на индустриализацию страны, закупку оборудования за границей.
В конце августа 1928 года в газете появилось официальное сообщение о завершении строительства и пуске 1-ой Казанской меховой фабрики.
В начале своей работы фабрика обрабатывала сырье полукустарными методами. Но они не подходили для массового производства и не соответствовали необходимому для индустриального предприятия уровню. Нужны были специалисты с широким кругозором, знающие не только современную технологию, но и способные улучшить ее, умеющие объединить усилия коллектива.
Проблема нехватки специалистов в период становления производства была настолько сильна, что приходилось выписывать их из-за рубежа, главным образом из Лейпцига — центра меховой промышленности Европы того времени. Однако, за короткий срок на фабрике выросли любознательные люди, в лабораториях появились химики с университетским дипломом, они искали, экспериментировали и уже в скором времени предложили свои рецепты обработки и окраски шкур.
В 1929 году была создана школа ФЗУ для подготовки молодых специалистов. В 1930 году Казанский кожевенный техникум открыл меховое отделение.
В апреле 1928 года удалось пустить красильный цех, где начали окрашивать полуфабрикат кустарной выработки. С 1932 года резко меняется метод переработки благодаря введению машинных способов обработки, установлению кожевенных, мездрильных, строгальных, рубильных и других машин, что значительно увеличило пропускную способность фабрики, с одновременным облегчением физического труда рабочего путем механизации.
За год своего существования меховая промышленность Казани сделала огромный шаг вперед: улучшилось качество, больше продукции шло на экспорт, число рабочих увеличилось до 1200 человек. Отзывы из-за рубежа говорили о конкурентоспособности казанских мехов.
Казанский меховой комбинат набирал силу. Увеличивались производственные площади, новая техника поступала не только из-за рубежа, но и из цехов собственного механического завода. К этому времени ряд иностранных предпринимателей стали привозить свое сырье для выделки, окраски и пошива на Казанскую меховую фабрику.
Контракты на большие партии шкурок из Казани заключили немецкие скорняки, французы проявили интерес к каракулю и суслику.
В 1930 году компания начала выделку овчин. 70% всей продукции шло на экспорт. Овчина поступала из Казахстана, Кавказа, Сибири; каракуль — Афганистана и Южной Бухары.
Предложенная в 1932 году технология выделки и крашения меха долгое время являлась ноу-хау предприятия и не была освоена за рубежом.
Дальнейшее развитие комбината характеризовалось специализацией производства на выработке определенных видов меха. Большое развитие получила продукция из меховой овчины.
1941 год. Началась война. Все чаще провожали меховщики своих товарищей на фронт, место ушедших занимали женщины. Не уходить от станка, пока не будет выполнено задание — таков был неписанный закон военного времени для всех меховщиков. Был введен 11-часовой рабочий день без выходных. Прекратили работу Псковская, Харьковская и Ленинградская меховые фабрики и все военные заказы на меховую одежду были переданы в Казань.
Ассортимент кожевенных товаров
Ассортиментом называют
подбор товаров, объеденных по какому-либо
признаку. В основе ассортимента лежит
научно обоснованная система классификации. Различают промышленный
и торговый ассортимент.
Промышленный ассортимент представляет
собой номенклатуру продукции, вырабатываемой
предприятием, объединением или отраслью
промышленности. Естественно, что ассортимент
продукции отрасли шире, чем объединения,
а производственного объединения шире,
чем отдельного предприятия.
Торговый ассортимент
– номенклатура товаров, находящихся
в сфере обращения в оптовой
и розничной торговле. Он разнообразнее
промышленного, поскольку включает
и импортные товары. Торговый ассортимент
подразделяют на ассортимент товарной
группы и ассортимент торгового предприятия.
Ассортимент товарной группы представляет
собой перечень товаров, входящих в одну
из 19 товарных групп. Он может формироваться
из продукции различных отраслей промышленности
(галантерейные товары, стеклянная посуда
и др.).
В торговле выделяют товары простого и
сложного ассортимента. Товары простого
ассортимента различаются по небольшому
количеству признаков, например школьные
тетради, карандаши, чернила. Товары сложного
ассортимента классифицируют по назначению,
материалам, способом производства, конструкции,
размеру, декору и другим признакам. К
ним относятся одежда, обувь, ткани, стеклянные
и керамические изделия и др. очевидно,
что ассортимент товарной группы подобных
товаров более разнообразен.
Ассортимент торгового
предприятия (базы, склада, магазина) определяется
типом предприятия. Узкоспециализированные
предприятия реализуют товары одной
товарной группы (например, одежда), подгруппы
(костюмы) или даже отдельных видов (галстуки).
Но соответствующие товары представлены
в них в полной номенклатуре. В ассортимент
универсальных товаров магазинов входят
товары различных групп – одежда, обувь,
ткани, галантерея, парфюмерия косметика
и др.
В последние годы торговля переходит на
формирование ассортимента и реализацию
товаров по комплексам, например «товары
для жилища», « товары для домашнего хозяйства».
Ассортимент характеризуется рядом признаков: структурой, широтой, глубиной, полнотой, степенью обновляемости, взаимозаменяемостью изделий одного назначения, экономичностью.
Под структурой ассортимента понимают количественноесоотношение товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в товарообороте. Это соотношение должно быть научно обосновано, построено на данных изучения потребностей и покупательского спроса с учётом практического опыта. Так, ассортимент обуви предполагает определённую структуру по размерам (ростовку), которая разрабатывается на основе массовых обмеров стоп населения. Когда количественное соотношение обуви по размерам не соответствует спросу населения данного района, тогда обуви одного размера недостаточно, а обувь другого размера будет в избытке.
Широта ассортимента определяется количеством подгрупп и видов изделий того или иного назначения, а глубина – количеством разновидностей внутри вида. Расширение ассортимента целесообразно лишь до оптимального уровня.
Под полнотой ассортимента
понимают отношение фактического количества
разновидностей товара к количеству
разновидностей этого товара, предусмотренных
прейскурантом( спецификацией к договору).
Обновление ассортимента характеризуется
удельным весом(в процентах) новых изделий
в общем выпуске и должно обеспечивать
наиболее полное удовлетворение существующих
и новых потребностей населения.
Взаимозаменяемость изделий, их экономичность
в производстве и эксплуатации также имеют
значение при оценке ассортимента.
Потребности населения возрастают, дифференцируются,
углубляются вместе с развитием общества,
повышением материального и культурного
уровня народа.
Продукция,производимая
промышленностью и реализуемая
торговлей, по ассортименту и структуре
должна соответствовать структуре
общественных потребностей, которые
проявляются в покупательском спросе,
в противном случае товары превращаются в бесполезный продукт. Поэтому
важнейшая задача построения ассортимента
– наиболее полное удовлетворение постоянно
возрастающих потребностей, спроса населения.
Целесообразная структура ассортимента
способствует повышению эффективности
общественного производства, экономному
расходованию трудовых и материальных
затрат. Если ассортимент не соответствует
спросу, образуя запасы «неходовых» товаров,
которые приходится уценять, что наносит
существенный материальный ущерб.
Формирование ассортимента должно способствовать преодолению различий между городом и деревней, выравниванию уровней развития отдельных республик и районов страны и отдельных социальных групп, воспитанию у населения художественного вкуса. Необходимо «активно воздействовать на формирование разумных потребностей и эстетических вкусов населения».
Ассортимент пушно-мехового
полуфабриката включает следующие
основные группы: пушной полуфабрикат,
меховой, каракулесмушковый, овчинно-меховой
и шкуры морского зверя.
Пушной полуфабрикат, как и пушно-меховое
сырьё, подразделяют по времени добычи
(убоя) животных на зимние и весенние виды.
Основное место в ассортименте занимают
зимние виды пушнины. Шкурки классифицируют
(сортируют) на группы по кряжам, сортам,
размерам, цветам, дефектности, отделке.
По кряжам делят лишь те виды полуфабриката, которые обитают в различных географических районах и заметно отличаются размерами и массой шкурки, толщиной кожевой ткани, а также товарными свойствами волосяного покрова (пышностью, высотой, и густотой окраской и шелковистостью). По кряжам делят шкурки соболя (баргузинский, камчатский, амурский, якутский, минусинский, алтайский, енисейский, тобольский), белки, норки, красной лисицы, белого песца, сурка, тарбагана, куницы и др.
Деление шкурок по размерам распространяется лишь на те виды, у которых резко выражена зависимость данного признака от пола (горностай, колонок) и возраста животного. По размерам шкурки делят на крупные, средние, мелкие; для некоторых введена дополнительная категория – особо крупные.
Сорт пушного полуфабриката зависит от степени
развития волосяного покрова, что обусловлено
временем добычи зверя. При определении
сорта полуфабриката учитывают следующие
товарные свойства: пышность, густоту,
высоту, мягкость волосяного покрова.
Количество сортов для разных видов пушнины
различно (от двух до четырёх)
Деление некоторых видов пушнины по цветам
обусловлено значительной индивидуальной
изменчивостью естественной окраски их
волосяного покрова. По цветам делят шкурки
норки, соболя, куницы, серебристо-черной
лисицы, белки, выдры и др.
Группа дефектности
полуфабриката определяется наличием
и размерами пороков волосяного
покрова и кожевой ткани. К
последним причисляется также шитость,
оставшаяся после прорезания и удаления
грубых дефектов. В пределах каждого сорта шкурки делят четыре группы дефектности:
нормальную, малую, среднюю и большую(или
же I, II, III, IV).
По характеру отделки различают шкурки
стриженный, крашеные (окуночным, аэрогрфным
способами, трафаретом и др.), а также щипаные,
эпилированные и др.
Меховой полуфабрикат, как и меховое сырьё, подразделяют на зимние и весенние виды. Важными признаками его сортировки также является размер, цвет, сорт, группа дефектности.
Каракулесмушковый полуфабрикат – это выделанные шкурки ягнят различных пород овец( каракульских украинских смушковых, курдючных и других пород грубошерстных) с характерным завитком. К нему относятся каракулевый полуфабрикат, смушка, мерлушка и др.