Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:24, реферат
Экспертиза как вид профессиональной деятельности широко применяется в различных сферах народного хозяйства. Истоки практики проведения экспертиз можно отыскать в глубокой древности. Однако методологические основы экспертизы начали развиваться лишь во второй половине XX в. Без знания этих основ невозможно проводить экспертизу на современном уровне. Для этого необходимо определить предмет, цели, задачи и структуру учебной дисциплины и профессиональной деятельности.
Введение 2
1. Значение экспертизы товаров в товароведной деятельности 2
2. Виды товароведной экспертизы товаров. 3
3. Методы исследования в товароведении. 4
4. Экспертиза классифицируется на некоторые виды 5
5. методы научного познания. 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
На решение экологической экспертизы выносятся такие вопросы:
в какой мере неправильное планирование производственной деятельности (завышение цен) позволило предприятию получить за реализованный товар незаработанные доходы;
сколько организаций запланировали получить продукцию от заказчика по льготным ценам, по необоснованно завышенным нормам;
в какой мере нарушение методики текущего планирования внутреннего хозяйственного расчета предприятия содействовало причинению ущерба и т.д.
В товароведении применяются две группы методов:
5. методы научного познания;
методы практической товароведческой деятельности. Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы.
К эмпирическим относят методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Они подразделяются на измерительные (определение показателей качества с использованием технических средств: физические, физико-химические, химические, биологические) и органолептические (определение показателей качества с помощью органов чувств).
Аналитические методы базируются на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К ним относятся методы управления (анализ, диагностика, прогнозирование, программирование и планирование) и систематизации (идентификация, классификация, обобщение, кодирование).
Методы управления научным познанием.
Анализ базируется на
изучении экспериментальных данных.
Диагностика — распознавание
признаков
Прогнозирование — возможные изменения ассортимента и др.
Программирование — определение последовательности действий специалистов по рациональному товародвижению и др.
Планирование — разработка мероприятий по дальнейшему улучшению свойств товаров, ассортиментной политики и др.
Методы систематизации
Систематизация — упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам, путем расположения их в определенном порядке.
Идентификация — установление соответствия характеристик товаров требованиям, предъявляемым к ассортиментной группе.
Обобщение (группировка) — выделение ассортиментных групп по общепринятым признакам.
Классификация — разделение множества объектов товаров на подмножества по сходству и различию в соответствии с принятыми методами.
Кодирование - образование и присвоение товару или классификационной группировке соответствующего кода.
Ко второй группе методов
товароведения — методам
В товароведении потребительских товаров выделяют следующие разделы:
1) общая часть (теоретические основы);
2) частное товароведение
(обобщенная и
Метод - способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.
В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.
Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (основанные на опыте и наблюдениях), аналитические (основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части) и оценка качества.
Эмпирические или экспериментал
Аналитические методы подразделяются на методы управления научным познанием (методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования, планирования).
Методы систематизации (упорядочивания однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке) подразделяются на методы идентификации (метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим), группировка (обобщение объектов по общим признакам), классификации (подразделение множества товаров на подмножества по определенным признакам) и кодирование (образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации).
Заключение.
Выяснилось что товарная экспертизы имеет относительно большое количество видов и разновидностей, и каждый из них имеет свои особенности и назначение
Выяснилось что нормативная база для проведения товарной экспертизы представлена большим количеством нормативных документов и прочей литературы, но, тем не менее, не достаточным по современным меркам, т. к. нормативная база для относительно новых товаров представлена достаточно бедно.
Подводя итог, можно с твердостью сказать что экспертиза, как вид профессиональной деятельности, осуществляемый людьми с глубокой древности и до сих пор — крайне необходима и будет осуществляться в будущее время.
Список использованной литературы
1. Гамидулаева С.Н.,
Иванов Е.В. Товароведение и
экспертиза продовольственных
4. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. - Ростов н/Д.: издательский центр "Март", 2000. - 448 с.
Информация о работе Экспертиза качества продовольственных товаров