Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:03, курсовая работа
Ювелирное искусство возникло в глубокой древности. Золото и серебро издавна использовали в древнерусском искусстве. Основными материалами в производстве ювелирных изделий являются благородные (драгоценные) металлы и их сплавы, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, синтетические камни, стекло, кость, эмаль, пластические массы.
1. Характеристика ювелирных изделий
1.1 История возникновения
1.2 Производство и материалы, используемые в производстве ювелирных изделий
1.3 Товароведная характеристика ювелирных изделий
1.4 Классификация и ассортимент ювелирных изделий
1.5 Потребительские свойства ювелирных изделий
1.6 Маркировка, упаковка, клеймение ювелирных изделий
1.7 Правила обращения с ювелирными изделиями и уход за ними
2. Исследование торгового ассортимента ювелирных изделий
2.1 Анализ ассортимента
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий
3.1 Участники сертификации
3.2 Порядок проведения сертификации
Заключение
Бусы – вид женских украшений. Изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.
Браслеты – изготавливают для украшений и часов. В зависимости от конструкции бывают жесткие, пруженные на замках. По отделке: гладкие, гравированные, рельефно-штампованные, с чернью, эмалью, проволочные, со вставкой из камней.
Медальоны – это небольшие подвески, лицевая сторона гладкая или с рисунком (открываемые, не открываемые).
Гарнитуры – это набор предметов с художественным одинаковым оформлением.
Знаки зодиака – рисунок, соответствующий созвездию.
К предметам туалета относят пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки, флаконы для духов, и др.
Предметы сервировки предназначены для оформления стола. К ним относятся посуда и приборы, выполненные из драгоценных металлов. Изделия выпускаются в виде отдельных предметов, в виде сервизов и приборов.
В ассортимент предметов для украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.
К принадлежностям для часов относят браслеты, бортовые цепочки – ремни для часов и др. Бортовые цепочки предназначены для крепления карманных часов к борту жилета. Длина бортовых цепочек – 300 мм.
Сувениры – изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры, а также памятные даты, достижения в спорте и др.
1.5 Потребительские свойства ювелирных изделий
Главными из потребительских свойств являются эстетические. Ювелирные изделия имеют прекрасный внешний вид, и всегда могут найти своего покупателя. Большинству потребителей присуще стремление к красоте, гармонии. Показателями эстетических свойств могут служить внешний вид, дизайн, мода, стиль, совершенство производственного исполнения.
Внешний вид – комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности.
Дизайн – обусловлен их художественным конструированием.
Стиль – исторически сложившаяся общность средств художественной выразительности.
Мода – проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров. Наиболее быстро мода меняется на непродовольственные товары, а именно украшения.
1.6 Маркировка, клеймение и упаковка ювелирных изделий
Все ювелирные изделия обязательно должно иметь пробу. Основные виды проб: золотниковая, метрическая, каратная.
Золотниковая проба применялась в России до 1927 г., и определялась числом золотников драгоценного металла в фунте сплава, (золотник составлял 4,266 г золота, фунт равен 96 золотникам или 409,5 г).
Метрическая проба принята в 1922 г., но фактически начала применятся с 1927 г. Метрическая проба означает количество драгоценного металла в 1000 весовых единицах сплава и обозначается трехзначным числом.
Так, золото 583-й метрической пробы означает, что в 1000 г имеется 583 г химически чистого золота, остальные 417 г – это лигатурные металлы.
На золотых импортных изделиях указаны каратные пробы и слово «gold». Если же на изделиях маркировка « gold-field», то это означает, что изделие из определенного сплава с золотым напылением; при этом производитель указывает пробу золота и толщину напыления.
Если такое изделие
изготовлено в Германии, то на нем
указывается пояснительная
Для серебра существует лотовая,
метрическая и золотниковая пробы.
Если изделие изготовлено в конце
19 века - начале 20 века, пробирное клеймо
– в золотниковой системе (пробы
78, 84, 90). Если изделие было произведено
до конца 19 века, то оно маркировалось
римскими цифрами – лотовой пробой.
С 1927 г. Серебряные изделия стали
маркироваться клеймом
Маркировка (клеймение) изделий из драгоценных металлов регулируется нормативными актами:
ü Указом Президента РФ от 02.10.1992 г. №1152 «Положение о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов в РФ»;
ü Постановлениями Правительства РФ от 12.02.1993 г. №114 и от 15.06.1994 г. № 684.
Таблица № 2
Соотношение метрической, золотниковой и каратной проб золота. Система проб.
Метрическая |
Золотниковая |
Каратная |
375 |
36 |
9 |
583 |
56 |
14 |
750 |
72 |
18 |
958 |
92 |
23 |
1000 |
96 |
24 |
В соответствии с этими документами продажа ювелирных изделий осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ.
Именник – оттиск клейма изготовителя, состоящий из цифр и букв. Цифра обозначает год выпуска, а буква – условное обозначение изготовителя. На этикетке изделий из драгоценных металлов указываются реквизиты: на лицевой стороне – наименование и товарный знак изготовителя, наименование изделия, шифр изделия, артикул, наименование и проба драгоценного металла, масса изделия в граммах. На оборотной стороне – размер кольца, браслета, цепочки, наименование материала вставок, обозначение стандарта.
Этикетки прикрепляют белыми нитками и пломбируют.
Ювелирные изделия имеют общероссийские артикулы. Первая цифра изделия – группа материала изделия, вторая и третья – группа изделия, четвертая и пятая – материал вставки, последующие цифры от 01 до 99 – порядковый номер. Например: арт.101011 – 1- материал – золото; 01 – браслет для часов; 01 – без вставки, 1з порядковый номер.
Упаковка ювелирных изделий
Ювелирные изделия упаковываются
в индивидуальную, групповую и
транспортную тару. Индивидуальная тара
выполняется из бумажных пакетов, пакетов
из полиэтиленовой пленки, коробок
из различных материалов и футляров.
Упаковка должна обеспечивать сохранность
качества изделий и их количества
при транспортировании и
На ящиках с хрупкими изделиями должны быть нанесены предупредительные надписи или значки: «Не бросать!», «Верх», рисунок рюмки, что означает: «Осторожно стекло».
В магазинах, где осуществляется
продажа изделий из драгоценных
металлов, должны быть весы для проверки
посылок и коробочек с
1.7 Правила обращения с ювелирными изделиями и уход за ними
Для сохранения ювелирных изделий с ними необходимо обращаться бережно и соблюдать правила эксплуатации и ухода. Не рекомендуется оставлять на руке кольца при выполнении домашних работ. Следует помнить, что при выполнении работ, связанных с применением сернистых, ртутных соединений, на золотых изделиях могут появиться темные пятна, а также изделия могут разрушаться.
На серебряных изделиях во влажных помещениях появляется темный налет. Темные пятна с серебряных изделий удаляют в основном путем чистки зубным порошком или мелко толченым мелом. Можно освежить серебряные изделия промыванием в теплой мыльной воде с добавлением нашатырного спирта (на 1 л воды 1 столовая ложка).
Жемчуг тускнеет от пота и жира, выделяемого организмом, а также портится от сырости. От резких колебаний температуры он разрушается. Чтобы удалить жировые налеты, жемчуг надо промыть в мыльной воде, затем прополоскать и просушить. Хранить жемчуг следует в сухом помещении.
2. Исследование
торгового ассортимента
2.1 Анализ ассортимента ювелирных изделий
1. Пол?
а) мужчины; (20 %) б) женщины; (80%)
В опросе участвовало 50 женщин и 50 мужчин, женщины чаще приобретают ювелирные изделия.
2. Возраст?
а) до 18 лет; (25%) в) от 30 до 50 лет; (10%)
б) от 18 до 30 лет; (60%) г) свыше 50 лет; (5%)
В результате анализа выяснилось, что наибольшее число покупок приходится на возраст от 18 до 30 лет, далее либо меняются вкусы на приобретение товара, либо отсутствие благоприятных для этого условий.
3. Социальное положение?
а) рабочий; (5%) в) учащийся; (5%)
б) предприниматель; (50%) г) пенсионер;(5%)
д) домохозяйка; (35%)
Большее количество ювелирных
изделий приобретает
4. Потребительские предпочтения при выборе магазина?
а) Адамас (18%) г) Универмаг (12,2%)
б) Алмаз (13,8%) д) Ювелирная империя (11,6%)
в) На Амурской ярмарке (12,7%) е) ТЦ Хуафу (9,5)
При выборе магазина большее предпочтение отдают Адамасу (18%), этот магазин зарекомендовал себя с положительной стороны.
5. Влияет ли цена на Ваш выбор при покупке?
а) да; (60%)
б) нет; (40%)
Для потребителей города Благовещенска цена при выборе ювелирных изделий играет не последнюю роль, но все же для 40% потребителей она не является проблемой.
6. Чему больше отдаете предпочтение?
а) золото; (65%)в) другие; (10%)
б) серебро; (25%)
Среди потребителей золото является самым приемлемым вариантом, в зависимости от вкусов, возраста, социального положения.
7. Какие из драгоценных камней Вы предпочитаете?
а) алмаз; (35%)б) рубин; (15%)
в) жемчуг; (35%)г) изумруд; (15%)
Наибольшее предпочтение покупатели отдают алмазам и жемчугу.
8. Выбирая предметы личных
украшений, чаще Вы
а) серьги;(35%)б) кольца;(35%)
в) бусы;(20%) г) клипсы;(10%)
Наиболее покупаемыми изделиями являются серьги и кольца, бусы и клипсы менее покупаемы.
9. Является ли качество изготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки?
а) да; (96%)б) Нет; (4%)
Наибольшая часть потребителей ювелирных изделий считает, что качество это самый важный показатель.
10. Что вызывает потускнение жемчуга?
а) Жир; (60%) б) не знаю;(40%)
Вывод: в результате проведения исследований выяснилось:
ü Большая часть потребителей ювелирных изделий – это женщины;
ü Цена является весомым показателем при выборе, какого либо изделия;
ü Магазин Адамас является лучшим магазином среди аналогов;
ü Потребители настаивают на качестве товара;
ü Большая часть потребителей при покупке выбирает золото.
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий
3.1 Участники сертификации
Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг, первая сторона – заявители заказчики- продавцы, а также организации, представляющие третью сторону – органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), федеральный орган испытаний по техническому регулированию.
Основные участники – заявители, органы по сертификации (ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре каждого конкретного объекта на всех этапах.
Заявитель вправе:
ü Выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренных для определенных видов продукции;
ü Обращаться для осуществления обязательной сертификации в любую (ОС) область аккредитации, которая распределяется на продукцию, которую заявитель намерен сертифицировать.
Заявитель обязан:
ü Обеспечить соответствие продукции установленным требованиям;
ü Выпускать в обращение продукцию, подлежащая обязательного подтверждения соответствия.
ü Предъявлять в органы государственного контроля, также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия.
ü Извещать ОС об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции.
ü Приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не отвечает установленным требованиям на основании решений органов государственного контроля.