Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 15:31, реферат
Для комплексного развития и эксплуатации всех видов транспорта необходимо не только определить общую потребность страны в грузовых и пассажирских перевозок, но и распределить их между видами транспорта и отдельными транспортными направлениями. Выбирая вид транспорта, следует учесть, что основным критерием является достижение минимума затрат общественного труда на доставку груза. На основании данных задания выбор рационального вида транспорта производится по результатам сравнения собственно транспортных издержек по вариантам доставки одного и того же груза, т. е. устанавливается путём расчётов эффективность перевозки груза между двумя пунктами железнодорожным или автомобильным транспортом.
Проведение фундаментальных и прикладных исследований, а также научно-техническое сопровождение внедряемых дифференциальных систем ККС, в том числе и широкозонных, а также систем АИС как в наземной, так и спутниковой формах реализации являются, как представляется единственно конструктивными и перспективными направлениями внедрения новых инфокоммуникационных технологий для успешного развития речного транспорта России.
Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления речным транспортом (АСУ-Навигация)
1. Назначение системы.
Диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест нахождения судна.
2.Технология автоматизированного диспетчерского управления.
2.1. Технология реализована на базе программных продуктов, разработанных НПП «Транснавигация» под методическом руководством Минтранса РФ.
2.2. Состав автоматизированных функций диспетчерского управления:
Непрерывный автоматический сбор навигационной информации о местоположении судна с помощью бортовых спутниковых навигационных приемников;
Автоматическое обнаружение и формирование в «горячих окнах» диспетчерской программы информации о всех отклонениях в работе транспортных средств от запланированных параметров транспортного процесса (нарушения графиков движения, уход с запланированного маршрута, отказы оборудования);
Проведение управляющих воздействий диспетчера по регулированию транспортных процессов (изменение интервалов движения, переключения на другой маршрут, изменение режимов движения, и т.д.);
Обеспечение речевой связи диспетчера с капитанами судов. Запись в компьютерную базу данных переговоров в эфире и воспроизведение переговоров по запросу за любой прошедший период времени;
Визуальное отображение местоположения судов на видеограмме на схеме маршрута движения в реальном масштабе времени. Запись информации о движении в компьютерную базу данных и воспроизведение по запросу записанного движения за любой прошедший период времени с визуальным отображением на электронной видеограмме;
Информирование пассажиров путем вывода информации о движении транспортных средств на остановочные табло в реальном масштабе времени , путем получения справок по телефону в Call-центрах;
2.3. Формирование отчетных данных о работе системы:
Формирование отчетных данных о выполненной работе капитанов судов, работе транспортных средств.
Получение отчетных данных о работе диспетчеров системы (переговоры диспетчеров , проведение управляющих воздействий при регулировании движения).
2.4. Технологическая подготовка процесса перевозок:
Формирование и печать расписаний;
Устройства подвижных единиц (УПЕ) - мобильные бортовые блоки, устанавливаемые на судах.
УПЕ-1 – радиометка (транспондер RFID) передает информацию устройству контрольного пункта (УКП) о проследования транспортного средства мимо специально оборудованного контрольного пункта УКП-1 в радиусе 50-100 м (нет функции голосовой связи)
УПЕ-2 (на основе использования спутниковой навигации) - передает по запросу центральной диспетчерской станции спутниковую навигации о местоположении судна в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров судоводителей и диспетчеров в любой точке маршрута в радиусе до 35 км, в зависимости от типа применяемой радиостанции; включает: УКВ- радиостанцию, контроллер, модем, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS Полнофункциональный спутниковый навигационный блок на УКВ-радиосвязи
УПЕ-3 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой связи) - передает в диспетчерский центр спутниковую навигации о местоположении судна в любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров судоводителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM / GPRS; имеет возможности обмена текстовыми сообщениями; включает: GSM / GPRS-терминал, контроллер, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS
Полнофункциональный спутниковый навигационный блок на сотовой связи стандартов GSM (GPRS, SMS)
Электронные остановочные табло пассажиров. На информационных табло пассажиров в реальном масштабе времени непрерывно с интервалом не более 1-й минуты отражается информация из вычислительного комплекса автоматизированной системы управления речным транспортом о фактическом времени прибытия в данный порт и убытия из порта судов.
Вся применяемая радиотехническая и навигационная аппаратура имеет Российские сертификаты соответствия. Основные технические и технологические решения отрабатывались при внедрении систем в городах Брянск, Краснодар, Сочи, Казань, Волгоград, Волжский, Сургут, Норильск, Якутск, Тула, Саратов, Ярославль, Архангельск, Кемерово, Москва (для 5-ти парков) и т.д., всего более 50 систем.
В данной работе я рассмотрел основные автоматизированные системы на речном транспорте:
Данные АСУ позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, обеспечивая безопасность движения флота, бесперебойную связь между всеми подразделениями речного транспорта.
За последние годы специалистами — научными работниками транспорта выдвинут и обоснован ряд новых направлений и целых систем в организации планирования и управления на транспорте. Вместе с тем многие проблемы взаимодействия видов транспорта еще не решены. Поэтому необходимы дальнейшие исследования, а главное, практические шаги по претворению в жизнь разработанных и проверенных рекомендаций.