Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 14:48, доклад
В Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте — неисправности пути, подвижного става, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельс, столкновения, наезды на препятствия на переездах, жары и взрывы непосредственно в вагонах.
Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте.
Аварии на транспорте
Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительных
степень тревоги.
В Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте — неисправности пути, подвижного става, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельс, столкновения, наезды на препятствия на переездах, жары и взрывы непосредственно в вагонах.
Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте. За последние 5 лет в России в дорожного транспорт происшествиях (ДТП) пострадало 1,2 млн человек, поли 182 тыс., многие стали инвалидами.
Примерно 755 всех дорожно-транспортных происходят из-за нарушения водителями Правил движения. Наиболее опасным видом нарушений по-прежнему остается превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает впервые 3 ч. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто неукомплектованы.
Вот почему смертность от ДТП у нас в 10 — 15 раз выше, чем в мире.
Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных
конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы системы управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
Большинство крупных аварий и катастроф на суда происходит под воздействием ураганов, штормов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов членов экипажа. Много аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина и них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывания судов, посад на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Руководит всеми тратами капитан как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за плавучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.
К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи Других специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.