Автоматизированные системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 20:56, реферат

Краткое описание

Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа. В централизацию включены 64 стрелки. Правильность приготовления маршрутов контролируется по показаниям контрольных приборов пульта управления. Прилегающие перегоны оборудованы двухпутной односторонней автоблокировкой с возможностью организации двухстороннего движения по одному из путей, при капитальном ремонте, по сигналам АЛСН в неправильном направлении.

Вложенные файлы: 1 файл

8 Системы АСУ на станции.docx

— 15.90 Кб (Скачать файл)

 

 

8 Системы АСУ на станции

 

Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа. В централизацию включены 64 стрелки.  Правильность приготовления маршрутов контролируется по показаниям контрольных приборов пульта управления. Прилегающие перегоны оборудованы  двухпутной односторонней автоблокировкой с возможностью организации двухстороннего движения по одному из путей, при капитальном ремонте, по сигналам АЛСН в неправильном направлении.

Станция оборудована связью:

  • Поездная диспетчерская связь;
  • Поездная межстанционная;
  • Постанционная связь;
  • Линейно-путевая связь;
  • Связь с энергодиспетчером;
  • Поездная с машинистом поездного локомотива;
  • Маневровая радиосвязь с машинистом маневрового локомотива и с составителями поездов;
  • Городская связь через АТС, ГТС, справочное бюро вокзала, с товарная касса, пункт технического обслуживания,  диспетчер дистанции пути – ПЧ-25, с дежурный по отделению, поездной диспетчер, начальник станции;
  • Двухсторонняя парковая связь.

Оборудование путей СЦБ вы так можете увидеть в выше представленной таблице 1. [8]

АСУ «Экспресс» — автоматизированная система для управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования. В настоящее время представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, построенный на базе высокопроизводительных ЭВМ, с широко развитой сетью продажи билетов. Лицензию на право использования системы «Экспресс» приобрели практически все страны СНГ, Латвия, Литва и Эстония.

Система «Экспресс-3» является полноправным членом международного сообщества систем резервирования мест, активно взаимодействует с другими европейскими электронными системами резервирования в рамках вычислительных сетей ОСЖД/МСЖД.

Функции системы:

  • Продажа проездных документов во внутригосударственном и международном сообщениях;
  • Информационно-справочное обслуживание пассажиров;
  • Оформление перевозок багажа, грузобагажа и почты;
  • Управление парком пассажирских вагонов, включая их эксплуатацию и ремонт, на базе подсистемы АСУ ПВ;
  • Финансово-статистический учет и взаиморасчеты за пассажирские перевозки во всех видах сообщений;
  • Анализ результатов перевозок, прогноз спроса, снижение убыточности и расходов;
  • Реализация билетов во внутреннем и международном высокоскоростном сообщении (поезда «Сапсан», «Аллегро»);
  • Поддержка информационных систем контроля посадки пассажиров в поездах дальнего следования;
  • Информационное обслуживание деятельности различных перевозчиков пассажиров в дальнем и пригородном сообщении;
  • Поддержка различных каналов сбыта билетов (кассы перевозчиков, кассы агентов продажи, транзакционные терминалы самообслуживания, интернет-ресурсы, платежные терминалы, мобильные устройства продажи);
  • Поддержка Программ лояльности и управления доходами.

АСОУП – базовая система АСУЖТ в области управления перевозочным процессом. Опираясь на информационно-вычислительные центры (ИВЦ), на всех дорогах сети функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП).

 Она предназначена для автоматизированной  подготовки и представления информации  о перевозочном процессе руководителям  и оперативным работникам управлений  дорог, отделений и станций для  оперативного управления и регулирования  перевозками Информационной основой  АСОУП дороги является машинная  модель перевозочного процесса  на полигоне дороги. Создаваемая сЛЗМ на базе всесторонней обработки поступающих со станций сообщении.

Информационная модель отражает текущее состояние эксплуатационной работы полигона. В ней выделены станции, имеющие непосредственную связь с ИВЦ (сортировочные, крупные грузовые, участковые, станции-пункты учета перехода поездов и вагонов с дороги на дорогу), и участки между ними. Предусмотрено взаимодействие АСОУП с автоматизированными системами управления (АСУ) нижнего уровня (типа АСУ сортировочными станциями), АСОУП соседних дорог и автоматизированной системой управления отраслевого уровня посредством автоматического обмена данными по каналам связи между ИВЦ, главным вычислительным центром (ГВЦ), с другими вычислительными системами.

Система ориентирована прежде всего на обслуживание оперативного персонала станций (операторов СТЦ и товарных контор станционных и маневровых диспетчеров), отделений железных дорог (поездных и локомотивных диспетчеров, дежурных по отделению), оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящих работников всех уровней управления.

 

 

 


Информация о работе Автоматизированные системы управления