Автомобильные дизельные топлива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:41, реферат

Краткое описание

Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 200…350˚С.
Это прозрачная и более вязкая, чем бензин, жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания в ней смол). С плотностью 0,8…0,83 кг/м3.
Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.
В силу этого ДТ по своему химическому составу представляет сложную смесь: алканов (от 10 до 40%), циклоалканов (20…60%) и ароматических соединений (14…30%) и их производных. С повышением температуры кипения фракции содержание ароматических углеводородов может увеличиваться до 40-47%. Средняя молекулярная масса ДТ находится в пределах от 110 до 230.

Содержание

1. Характеристики дизельных топлив и их маркировка
2. Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива
3. Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на работу двигателя
3.1 Свойства, влияющие на подачу топлива в цилиндры двигателя
3.2 Низкотемпературные свойства дизельного топлива
3.3 Физическая и химическая стабильность топлива

Вложенные файлы: 1 файл

диз.топ.docx

— 56.57 Кб (Скачать файл)

·  Если вязкость топлива повышенная, то удовлетворительную тонкость распыливания его с помощью форсунки не удается. Это ухудшает процесс смесеобразования и приводит к снижению экономичности работы двигателя и повышению дымности обработавших газов;

·  Если вязкость топлива пониженная, то будет появляться подтекание топлива в зазорах плунжерных пар насоса и форсунок, а также не будет осуществляться удовлетворительная смазка

Поэтому для летней эксплуатации быстроходных дизельных двигателей вязкость топлива при 20˚С должна быть от 3,0 до 6,0сСт (мм2/с), а для зимней эксплуатации от 1,8 до 6,0сСт. Для арктических условий – в пределах 1,5…4,0сСт.

С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается. Практически это заметно в интервале температур – от температуры помутнения до температуры застывания топлива.

7.  Температуры помутнения и застывания топлива, а также предельная температура фильтруемости обычно характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, т.е. характеризуют способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке его по трубопроводам.

Таким образом, можно сформулировать параметры дизельного топлива следующим образом:

·  Температура помутнения – это температура, определяющая начало выпадения из топлива высокоплавких углеводородов в виде кристаллов (парафинов), которых в дизельном топливе гораздо больше, чем в бензине;

·  Температура застывания – это температура, при которой топливо теряет свою текучесть. По этому показателю судят о возможности заправки, транспортирования, слива и налива топлива;

·  Коэффициент фильтруемости характеризует срок службы фильтров тонкой очистки. Значение его зависит от содержания в топливе механических примесей, воды, мыльных продуктов нафтеновых кислот и других смолистых продуктов окисления. Обычно норма коэффициента фильтруемости не превышает 3 единиц. Это позволяет ограничить содержание в топливе всех загрязнений и, тем самым, обеспечить надежность работы топливной аппаратуры.

8.  Сернистые соединения содержаться в дизельном топливе в больших количествах, чем в бензине. К ним относятся продукты активной серы, такие как: меркаптаны, сероводород, элементарная сера и т.д. Все они при сгорании образуют оксиды серы, т.е. газообразные продукты, которые при высокой температуре в газовой сфере оказывают коррозионное воздействие на металлы. А при низких температурах они легко растворяются в каплях воды, конденсирующихся из продуктов сгорания. При этом образуются серная и сернистая кислоты.

Установлено, что износ деталей дизельных двигателей примерно пропорционален содержанию в топливе серы. Исходя из этого показателя дизельные топлива подразделяют на два вида:

·  Первый – с содержанием серы до 0,2%;

·  Второй – с содержанием серы до 0,5%.

Наиболее коррозионно-агрессивными соединениями серы являются меркаптаны и сероводород. Содержание их в нефтепродуктах строго регламентируется.

9.  Дизельное топливо обладает склонностью к образованию нагаро- и лакоотложений в двигателе, которые приводят к нарушениям рабочего процесса двигателя. В результате ухудшается технико-экономические и экологические показатели двигателя, а также увеличивается износ деталей его механизмов.

На образование отложений влияют следующие факторы, такие как:

·  Фракционный состав топлива;

·  Содержание сернистых соединений;

·  Содержание непредельных и ароматических углеводородов;

·  Содержание неорганических примесей.

Большое количество нагара оставляют в камерах сгорания более тяжелые топлива, в которых содержится большое количество серы и ее соединений. Также возрастает склонность топлив к нагарообразованию с увеличением содержания в них ароматических и непредельных углеводородов.

Стандартным показателем количества непредельных углеводородов в топливе регламентируется йодным числом, которое с увеличением непредельных углеводородов возрастает.

Йодное число соответствует количеству йода в граммах, способного присоединиться к 100г нефтепродукта. Йод способен реагировать только с олефинами, поэтому чем их больше будет в топливе, тем выше будет йодное число, которое по стандарту не должно превышать 6г йода на 100г топлива (как для зимних, так и для летних видов топлива).

Количество смолистых веществ в дизельных топливах оценивается количеством фактических смол.

Зольность и коксуемость оцениваться как склонность ДТ к нагарообразованию.

Зольность характеризует содержание в топливе несгораемых неорганических соединений, которые повышают абразивные свойства топлива.

Коксуемость – это свойство топлива образовывать углистый остаток при нагреве без доступа воздуха.

Коксуемость зависит:

·  От содержания в топливе смол;

·  От содержания в топливе непредельных углеводородов (олефинов).

Зольность и коксуемость топлив регламентируется по ГОСТу до 10%-ного остатка.

10.  В зависимости от условий применения установлены основные три марки дизельного топлива:

Л. (летнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0˚С и выше;

З. (зимнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20˚С и выше;

А. (арктические) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50˚С и выше.

Контрольные вопросы к лекции № 5:

1.  Какие эксплуатационные требования предъявляются к дизельным топливам?

2.  Какие свойства и параметры ДТ влияют на подачу его в цилиндры двигателя?

3.  Какие свойства и параметры ДТ влияют на смесеобразование ТВ-смеси в цилиндрах дизельного двигателя?

4.  Как оценивается самовоспламеняемость дизельного топлива?

5.  Какими показателями дизельного топлива определяется нормальная, «жесткая» и «мягкая» работы дизельного двигателя?

6.  Что такое цетановое число, что оно характеризует для летних, зимних и арктических марок топлив?

7.  Способы повышения цетанового числа?

8.  Какие свойства дизельных топлив влияют на образование отложений в двигателе?

9.  Какие методы получения дизельного топлива позволяют увеличить его ресурсы?

10.  От чего зависят коррозионные свойства дизельного топлива?

11.  Что определяет испаряемость дизельных топлив?

12.  Что показывают температуры помутнения и застывания дизельного топлива?

13.  Какой эксплуатационный показатель дизельного топлива определяет его бесперебойную подачу из баков к двигателю при низкой температуре воздуха?

14.  Какой вред дизельному двигателю наносит вода, находящаяся в топливе?

15.  Почему фракционный состав дизельного топлива не регламентируется по температуре 10%-ного выкипания, а регламентируется только по температуре 50%-ного и 96%-ного выкипания?

 

Литература:

1. Васильева Л.С. Автомобильные  эксплуатационные материалы: Учебник  для вузов. – М.: Транспорт, 1986. – 59…87 с.

2. Кириченко Н.Б. Автомобильные  эксплуатационные материалы: Учебное  пособие. – М.: Академия. 2003 г. – 36…47 с.

3. Джерихов В.Б. Автомобильные  эксплуатационные материалы. Часть I. Топлива. Учебное пособие. – СПб.: ГАСУ. 2008. – 120 141 с.

 


Информация о работе Автомобильные дизельные топлива