Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:44, реферат
Сохранение скоропортящихся продуктов может быть обеспечено, если для этого есть все необходимые средства, т.е. холодильники на местах сбора продуктов и производства их погрузки, изотермический подвижной состав и холодильники в местах потребления продукции. Необходимо, чтобы во всех звеньях этой цепи для каждого продукта поддерживался оптимальный режим хранения и перевозки.
Введение 3
Автомобильный хладотранспорт, авторефрижераторы 4
Водный хладотранспорт 6
Воздушный холодильный транспорт 7
Железнодорожный холодильный транспорт 9
Содержание
Введение 3
Автомобильный хладотранспорт, авторефрижераторы 4
Водный хладотранспорт 6
Воздушный холодильный транспорт 7
Железнодорожный холодильный транспорт 9
Обеспечение быстрой и качественной транспортировки скоропортящефйся продукции от производителей к потребителям имеет не только важное экономическое, но и социальное значение, поскольку снабжение населения продуктами питания – одна из главнейших задач любого государства.
Большинство сельскохозяйственных пищевых продуктов относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Даже при кратковременном хранении в обычных условиях ухудшается их качество. Сочетание целого ряда причин приводит к порче продуктов – это и химический состав самого продукта, и наличие в продуктах и на поверхности микроорганизмов, и неблагоприятные условия хранения. Чтобы продлить срок хранения продуктов с давних пор использовались различные способы их консервирования, в том числе холод.
Сохранение скоропортящихся продуктов может быть обеспечено, если для этого есть все необходимые средства, т.е. холодильники на местах сбора продуктов и производства их погрузки, изотермический подвижной состав и холодильники в местах потребления продукции. Необходимо, чтобы во всех звеньях этой цепи для каждого продукта поддерживался оптимальный режим хранения и перевозки.
В условиях рыночной экономики отправитель вынужден заботится о качестве продукции, о её продвижении, в противном случае он потеряет клиентуру. Все – и отправители, и посредники, и транспортные организации, и получатели заинтересованы в качественной и своевременной доставке грузов. В новых условиях проблему доставки скоропортящихся грузов можно решать путём системного подхода, базирующегося на принципах логистики, которая нацелена на организацию процесса качественной доставки грузов «точно в срок», без сверхнормативных потерь, с минимальными затратами.
Автомобильный
холодильный транспорт является единственным
средством, осуществляющим внутригородские
перевозки пищевых продуктов. Его используют
также для междугородных, межобластных
и международных перевозок. Преимущество
автомобильного транспорта закл
Различают два
основных типа средств холодильного
автотранспорта: изотермические автомобили
и авторефрижераторы. Изотермические
автомобили имеют теплоизолированный
кузов, препятствующий недопустимому
повышению (понижению) температуры
перевозимых продуктов.
Изотермические автомобили имеют теплоизолированный кузов, но не оснащаются холодильной установкой. Температура в кузове изотермического автомобиля поддерживается в определенных пределах за счет холода, аккумулированного грузом, или одним из источников холода — сухим и водным льдом, льдо-соляной смесью, эвтектическими растворами в специальных аккумуляторах (зероторами). Источник холода вводится в кузов совместно с грузом.
Незначительный запас холода — и невозможность регулирования температуры в рабочих помещениях изотермических автомобилей не позволяет продолжительно транспортировать в них скоропортящийся продукт. Поэтому изотермические автомобили применяют в основном во внутригородских или областных перевозках.
Для перевозки в зимних условиях грузов, требующих положительных температур, изотермические автомобили оборудуют отопителями. В качестве изотермических применяют автомобили малой (до 1 т) и средней грузоподъемности (2–5 т).
В качестве авторефрижераторов используются автомобили средней и большой (5–20 т) грузоподъемности. Авторефрижераторы большой грузоподъемности используют для перевозок на большие расстояния, включая международные перевозки.
Кузова изотермических
автомобилей и
Для охлаждения изотермических
автомобилей используют водный лед, льдосоляную
смесь, а также зероторы с эвтектическими раствора-ми.
В авторефрижераторах применяют следующие способы охлаждения: машинное, аккумуляционное, сухим льдом, сжиженными газами, комбинированное.
Для авторефрижераторов наиболее распространенным является машинное охлаждение с использованием автоматизированной холодильной установки компрессионного типа. Выпускают машины с приводом от двигателя автомобиля, с приводом от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания, а также с электроприводом от собственной дизель-генераторной установки. Конденсатор и воздухоохладитель ребристотрубные с принудительным обдувом. Воздухоохладитель монтируют обычно на передней стенке грузового отделения.
Аккумуляционная
система состоит из
Транспортно-рефрижераторные мо
Холодильные камеры размещают в трюмах и твиндеках (надтрюмных помещениях) судов.
Воздушный холодильный
транспорт непрерывно развивается,
так как потребность в свежих
(высококачественных) продуктах постоянно
увеличивается. Им в настоящее время
перевозятся многие виды скоропортящихся
продуктов. Однако вследствие высокой
стоимости основную часть всего
объема перевозок составляют продукты,
быстро теряющие качество и имеющие
высокую стоимость: морские деликатесные продукты,
экзотические фрукты, ягоды, цветы. Существует
много постоянно действующих линий воздушных
перевозок, например: морепродуктов из
Японии в США и Европу, мяса и ягод из Австралии
в Европу, ягод и цветов из Израиля в Европу,
цветов из Сингапура в Японию и др. Перевозимые
продукты размещают на поддонах и в контейнерах,
различных по вместимости, конструкции,
с теплоизоляцией и без нее, приспособленных
к транспортированию в самолетах. Предварительное охлаждение про
Современные контейнеры для воздушного транспорта имеют алюминиевый каркас, изоляцию из пенополиуретана толщиной 10—25 мм. Размерами, формой и вместимостью они также отличаются от контейнеров для наземного и водного транспорта. Их характеристики пока не регламентированы международными стандартами. Для перевозки относительно небольших партий продуктов используют контейнеры вместимостью до 3 м3, которые могут транспортироваться пассажирскими и транспортными самолетами с фюзеляжами различного типа. Пример тому — контейнер-тележка, теплоизолированная пенополиуретаном толщиной 10 мм, вместимостью приблизительно 0,25 м3, внутри которого поддерживается температура воздуха 4—10°С. На постоянно действующих линиях воздушных перевозок используют контейнеры большей вместимости, например контейнеры половинной ширины фюзеляжа (рис. 12.8, а) вместимостью до6 м3 и полной ширины фюзеляжа (рис. 12.8, б) вместимостью до 20 м3.
Для охлаждения продуктов, перевозимых в герметичных помещениях, используют забортный воздух, температура которого на большой высоте может быть ниже —55°С. Этим воздухом, сжатым и несколько подогретым, вентилируют герметичные помещения с кратностью приблизительно 15 объемов в час. Система охлаждения проста, но она работает только во время полета. При стоянке и разгрузке (загрузке) температура продуктов значительно повышается. Поэтому существуют и другие системы. Так, для охлаждения контейнеров используют бортовую (самолетную) холодильную установку (с воздушными и паровыми компрессорами), навесные парокомпрессорные агрегаты, жидкий азот, жидкий и твердый диоксид углерода. Последний наиболее распространен. Например, при транспортировании в контейнере-тележке предварительно охлажденных продуктов достаточно 2–2,5 кг сухого льда для поддержания температуры не выше 9°С в течение 5 ч полета при температуре окружающего контейнер воздуха 23°С.
Сухой лед используют и в системах охлаждения, поддерживающих заданную температуру в узком диапазоне. Вариант такой системы охлаждения показан нарис. 12.9. Сухой лед размещают в бункере 2, корпус которого выполнен из металлических плит (панелей), заполненных хладоном, соединяющихся с металлическими панельными батареями 2, расположенными в охлаждаемом грузовом пространстве контейнера. Реле температуры, воздействуя на соленоидные вентили 1' и 2', поддерживает заданную температуру в контейнере. Есть более простые по устройству системы охлаждения, например содержащие бункер с сухим льдом и вентилятор с электродвигателем, питаемым от электрических батарей. Реле температуры, воздействуя на привод вентиляторов, поддерживает требуемую температуру.
При перевозке
контейнеров, охлаждаемых сухим
льдом, в герметичных фюзеляжах
возникает проблема, связанная с
повышением концентрации С02, значение
которой не должно превышать 0,5% по объему.
Значение концентрации можно изменять,
влияя на кратность обмена воздуха
в герметичном пространстве, если
известны скорость сублимации сухого
льда и вместимость герметичного
пространства. Например, самолет «Боинг-747»
(объем 650 м3)может вместить до 50 контейнеров-тележек,
Из общего
объема междугородных перевозок
скоропортящихся продуктов на долю
железнодорожного холодильного (рефрижераторного) транспортап
Кузова вагонов
изготавливают в основном цельнометаллическими,
с несущими гофрированными стенками,
подкрепленными элементами из гнутых
профилей. Между наружной и внутренней
обшивками располагаются теплоизоляционны
Изотермические вагоны. Неохлаждаемые вагоны, имеющие теплоизоляцию, составляют незначительную часть отечественного изотермического подвижного состава. В основном это специальные вагоны — цистерны для молока и вина. За рубежом, например в США, изотермические вагоны преобладают в парке холодильного подвижного состава. Это обусловлено несколькими причинами, а в частности: хорошо развитой системой предварительного охлаждения продуктов; применением эффективной изоляционной конструкции, допускающей изменение температуры в кузове не более 0,8 К за сутки. В изотермических вагонах перевозят продукты, допускающие изменение температуры в процессе перевозки на 8 К и при этом сохраняющие приемлемое качество. Продукты, подлежащие перевозке в таких вагонах, можно разделить на три группы: мороженые, охлажденные и не допускающие подмораживания. Мороженые продукты (мясо, молочные продукты, рыба) перевозят при температурах −6…-12°С, охлажденные (масло, жиры, сыр)−5…-3°С. Существенным преимуществом изотермических вагонрв является отсутствие холодильного и нагревательного оборудования, а следовательно, и необходимости снабжения их энергоносителем, технического обслуживания в пути следования.
Информация о работе Автомобильный хладотранспорт, авторефрижераторы