Автопром современной России - распределение сфер влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:40, реферат

Краткое описание

Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами.
Главные причины такого положения - это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты.

Содержание

Введение 3
1.1. Российская автомобильная промышленность в довоенный период 4
1.2. Российская автомобильная промышленность в послевоенный период 5
1.3. Российская автомобильная промышленность в эпоху перемен 6
2.1. Современная ситуация в российской автомобильной промышленности 9
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.84 Кб (Скачать файл)

Дело в том, что большинство  открывшихся в нашей стране автозаводов  используют в своей работе технологии и оборудование, мягко говоря, не самого последнего поколения. Например, автомобили окрашиваются сольвентными лакокрасочными материалами, которые гораздо более вредны для окружающей среды, чем повсеместно принятые в развитых государствах водоразбавимые составы.

Автомобильный рынок Российской Федерации каждый год медленно, но верно растёт, постепенно набирая  обороты. Кроме роста частных  продаж, последние годы отмечены некоторых  ростом и корпоративных. Это обусловлено  развитием лизинга в России. Но несмотря на это автопарк России по сравнению с европейскими странами ещё очень мал. Так, к примеру, на 1000 россиян в среднем приходится где-то всего 225 легковых автомобиля, а европейскому аналогичному показателю он уступает в 2-3 раза. И это ещё не самое страшное. Средний возраст российских авто – 12 лет. В Европе же этот показатель находится на уровне 7-10 лет. Из них примерно пятой части необходима немедленная утилизация.

Но рост потребности населения  в новых автомобилях налицо, и  это не может не радовать. На рост автомобильного рынка до недавнего  времени серьёзное влияние оказывал рынок недвижимости, поскольку цены на жилье росли бешеными темпами. «Только за 2006 год недвижимое имущество в Москве подорожало на 80 % , а за следующие полгода – ещё на 30 %. Поэтому многие люди, мечтавшие о приобретении недвижимости, уже не могли этого сделать, и ради того, чтобы деньги не пропадали зря, многие из них покупали новые автомобили, зачастую даже не относящие к бюджетному сегменту, например, ауди, БМВ и др. Иностранные автопроизводители традиционно конкурируют друг с другом в бюджетном сегменте, а, учитывая специфику автопрома в России и повышенный спрос на иностранные автомобили, именно из такого уровня спрос рос высокими темпами.»[6] Государство попыталось поддержать отечественного производителя вводом высоких пошлин на ввоз иномарок. Как следствие, многие иностранные производители автомобилей открыли на территории России сборочные производства. Таким образом, цены на российские автомобили и иномарки, собранные на российской территории, практически сравнялись.

Теперь проанализируем темпы  роста автомобильного рынка РФ, начиная  с 2007 года. Тот год стал знаменательным для России. Многие иностранные автоконцерны посчитали нашу страну приоритетным направлением развития. К примеру, такие  японские гиганты как Mitshubishi и Toyota продали здесь автомобилей больше, чем где бы то ни было в Европе. Российский рынок автомобилей вырос за год более чем на половину в денежном выражении и более, чем на треть – в количественном. Рынок же иномарок в России в количественном отношении вырос на две трети. Только Китай смог обогнать Россию по показателю темпов роста продаж новых авто. Практически в два раза вырос уровень автокредитов, несмотря на то, что цены на автомобили также продолжали неуклонно расти. Российский автопром стоял на ногах уверенно и твёрдо. В 2008 году автомобильный рынок России продолжал развиваться. Так, по объёму продаж новых машин наша страна стала пятой в мире и второй в Европе.

Но тут наступил 2009 год. Согласно прогнозам Минпромторга, общий уровень падения спроса на новые автомобили составит примерно 60 %, в основном этот удар понесут иностранные производители, работающие в России. Российские автозаводы не должны потерять в прибыли за счёт резкого роста цен на автомобили. «Так, например, АвтоВАЗ увеличит стоимость своих автомобилей на треть, что произойдёт благодаря переходу на более дорогие модели - Kalina и Priora. Лидером по продажам является российская Lada . Из иномарок самые покупаемые на тот момент – автомобили Ford, Chevrolet и Nissan.»[6]

В феврале 2010 российский «Соллерс» и итальянский FIAT подписали меморандум о создании в России глобального альянса по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Общие инвестиции в проект — 2,4 млрд евро.

Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что должно подразумевать  годовой выпуск, больший, чем в  «последние годы не только в Испании  и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.). По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает  совокупные затраты по стратегии  развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей — 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.»[6]

 

 

 

 

 

Заключение

Число российских поставщиков, работающих со сборочными заводами иномарок,  крайне мало и от года к году прирастает тоже крайне медленно. Что же делать? Учитывая что стратегия развития автопрома уже давно определена и в ближайшем обозримом будущем пересматриваться не будет, поставщикам, думающим о своем будущем нужно - учиться, учиться и еще раз учиться. Нужно перенимать опыт, изучать западную терминологию,  международные стандарты и требования, нужно меняться.

    На данный момент в России выпустили супер – кар «Marussia»,который может поспорить с таким монстром как «Bugatti», надеюсь российский автопром будет и дальше развиваться в сторону прогресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. В.И. Пашков «Автомобильная промышленность» , №3, 2003 г., ОАО «АСМ-холдинг».
  2. Синцеров Л.М. «Отечественная автомобильная промышленность в эпоху перемен»  Газета География , №8, 1998 г.
  3. База данных ГИБДД (СПб).
  4. Пашков В.М. ,Сидоренко С.Г.     «Автомобильная промышленность за 1991 г. и девять месяцев 1992 г»,№ 3, 1993г.
  5. Шугуров Л. М. «Автомобили России и СССР», Москва ИЛБИ, 1993г.
  6. Интернет–сайт агенства АСМ–Холдинг: www.asm–holding.ru.

Информация о работе Автопром современной России - распределение сфер влияния