Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:40, реферат
Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами.
Главные причины такого положения - это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты.
Введение 3
1.1. Российская автомобильная промышленность в довоенный период 4
1.2. Российская автомобильная промышленность в послевоенный период 5
1.3. Российская автомобильная промышленность в эпоху перемен 6
2.1. Современная ситуация в российской автомобильной промышленности 9
Заключение 13
Список литературы 14
Дело в том, что большинство открывшихся в нашей стране автозаводов используют в своей работе технологии и оборудование, мягко говоря, не самого последнего поколения. Например, автомобили окрашиваются сольвентными лакокрасочными материалами, которые гораздо более вредны для окружающей среды, чем повсеместно принятые в развитых государствах водоразбавимые составы.
Автомобильный рынок Российской Федерации каждый год медленно, но верно растёт, постепенно набирая обороты. Кроме роста частных продаж, последние годы отмечены некоторых ростом и корпоративных. Это обусловлено развитием лизинга в России. Но несмотря на это автопарк России по сравнению с европейскими странами ещё очень мал. Так, к примеру, на 1000 россиян в среднем приходится где-то всего 225 легковых автомобиля, а европейскому аналогичному показателю он уступает в 2-3 раза. И это ещё не самое страшное. Средний возраст российских авто – 12 лет. В Европе же этот показатель находится на уровне 7-10 лет. Из них примерно пятой части необходима немедленная утилизация.
Но рост потребности населения
в новых автомобилях налицо, и
это не может не радовать. На рост
автомобильного рынка до недавнего
времени серьёзное влияние
Теперь проанализируем темпы роста автомобильного рынка РФ, начиная с 2007 года. Тот год стал знаменательным для России. Многие иностранные автоконцерны посчитали нашу страну приоритетным направлением развития. К примеру, такие японские гиганты как Mitshubishi и Toyota продали здесь автомобилей больше, чем где бы то ни было в Европе. Российский рынок автомобилей вырос за год более чем на половину в денежном выражении и более, чем на треть – в количественном. Рынок же иномарок в России в количественном отношении вырос на две трети. Только Китай смог обогнать Россию по показателю темпов роста продаж новых авто. Практически в два раза вырос уровень автокредитов, несмотря на то, что цены на автомобили также продолжали неуклонно расти. Российский автопром стоял на ногах уверенно и твёрдо. В 2008 году автомобильный рынок России продолжал развиваться. Так, по объёму продаж новых машин наша страна стала пятой в мире и второй в Европе.
Но тут наступил 2009 год. Согласно прогнозам Минпромторга, общий уровень падения спроса на новые автомобили составит примерно 60 %, в основном этот удар понесут иностранные производители, работающие в России. Российские автозаводы не должны потерять в прибыли за счёт резкого роста цен на автомобили. «Так, например, АвтоВАЗ увеличит стоимость своих автомобилей на треть, что произойдёт благодаря переходу на более дорогие модели - Kalina и Priora. Лидером по продажам является российская Lada . Из иномарок самые покупаемые на тот момент – автомобили Ford, Chevrolet и Nissan.»[6]
В феврале 2010 российский «Соллерс» и итальянский FIAT подписали меморандум о создании в России глобального альянса по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Общие инвестиции в проект — 2,4 млрд евро.
Согласно заявлению премьер-
Число российских поставщиков, работающих со сборочными заводами иномарок, крайне мало и от года к году прирастает тоже крайне медленно. Что же делать? Учитывая что стратегия развития автопрома уже давно определена и в ближайшем обозримом будущем пересматриваться не будет, поставщикам, думающим о своем будущем нужно - учиться, учиться и еще раз учиться. Нужно перенимать опыт, изучать западную терминологию, международные стандарты и требования, нужно меняться.
На данный момент в России выпустили супер – кар «Marussia»,который может поспорить с таким монстром как «Bugatti», надеюсь российский автопром будет и дальше развиваться в сторону прогресса.
Информация о работе Автопром современной России - распределение сфер влияния