Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:10, реферат
Развитие промышленности в конце XVIII - начале XIX веков заложило основы машинного производства и обусловило современный уровень развития практически всех отраслей экономики. Отличие машинного от ручного индивидуального производства заключалось главным образом в использовании паровой энергии и различных машин, позволивших в гигантских масштабах увеличить производительность труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Транспортная характеристика опасных грузов: 4
1.2. Характеристика, классификация, конструктивные особенности и технологические возможности автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств, предназначенных для работы с данным видом грузов 8
1.3. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ 15
1.4. Подходы к выбору АТ и погрузочно-разгрузочных средств 17
1.5. Требования техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, предъявляемые к АТ и ПРС 20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1. Задача 1 24
2.2. Задача 2. 25
2.3. Задача 3 27
2.4. Задача 4 29
2.5. Задача 5 31
2.6. Задача 6 33
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
tз - время застраповки,ч;
tу - время расстраповки,ч;
Теоретическая производительность Wтеор козлового крана определяется по формуле:
где Wтеор - теоретическая производительность козлового крана, т\ч,
qкрана - грузоподъемность козлового крана, т;
Грузоподъемность козлового крана равна 6 т.
Эксплуатационная производительность Wэксп козлового крана определяется по формуле
Wэксп = Wтеор * hи * hг
где Wэ – эксплуатационная производительность ПРМ, т/ч (м3/ч) ;
hи – коэффициент использования ПРМ;
hг - коэффициент загрузки ПРМ;
Коэффициент загрузки ПРМ определяется по формуле:
hг = Gгруза / qкрана,
где Gгр – масса груза, т.е контейнера,т,
qкрана - грузоподъемность крана, т
Согласно формуле получаем
tц = 13 + 18+ 0,78 [1,2* (5,1/0,15) + 1,35*(9/0,52 + 17/0,85)] = 102,1с ,
Wтеор =3600 * 6/102,1 = 211,6 т/ч ,
hг = 5/6=0,833 ,
Wэксп = 211,6 * 0,8 * 0,833 = 141,01 т/ч.
Теперь определяем на сколько процентов теоретическая производительность больше эксплуатационной производительности козлового крана по формуле:
[(Wтеор – Wэксп)/ Wтеор ] * 100%
Получаем
[(211,6-141,01)/211,6)] * 100% = 33,36%
Ответ: теоретическая производительность крана больше эксплуатационной на 33,36 %
Определить производительность одноковшового погрузчика и их необходимое количество для освоения заданной программы при следующих данных:
Номер варианта |
Vк, м3 |
Qсут, т/сут |
Груз |
kн |
tц, с |
Кξа |
Тсут, ч |
hи |
19 |
0,25 |
3000 |
гравий |
0,9 |
80 |
1,30 |
16 |
0,8 |
Техническая производительность Wт одноковшового погрузчика определяется по формуле:
где Vк – емкость ковша погрузчика (экскаватора и др.), м3;
gг – навалочная плотность груза, т/м3;
kн – коэффициент наполнения ковша;
tц – время одного цикла работы ПРМ циклического действия, с;
Навалочная плотность шлака 1,0 т/м3
Эксплуатационная производительность Wэ одноковшового погрузчика определяется по формуле:
где hи – коэффициент использования ПРМ;
Wт – техническая производительность ПРМ, т/ч (м3/ч);
Необходимое количество одноковшовых погрузчиков Мх для освоения заданной программы определяется по формуле:
где Qсут – суточный объем перевозок, т/сут. ;
Wэ – эксплуатационная производительность ПРМ, т/ч (м3/ч) ;
Тсут – суточное время работы ПРМ и т.п., ч;
Кxа – коэффициент неравномерности поступления автомобилей под погрузку.
Согласно формулам получаем
Wт = 3600*0,25*0,9*1,9/80=19,23 т/ч ,
Wэ = 0,8*19,23=15,38 т/ч ,
M X = 3000 * 1,30 / 15,38 * 16 = 16
Ответ : техническая производительность одноковшового погрузчика равна 19,23 т/ч, эксплуатационная производительность одноковшового погрузчика равна 15,38 т/ч, для освоения данного объема грузов необходимо 16 погрузчиков.
Определить
количество постов погрузки-разгрузки,
минимальную ширину проезда и
соответствующую ей длину фронта
погрузки-разгрузки на складе при
исходных данных. Коэффициент неравномерности
прибытия автомобилей под погрузку-
Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой зависит от организации работ на погрузочно-разгрузочных пунктах и складах, а также от оснащенности этих объектов механизацией. Сокращению простоев в немалой степени способствует правильная установка автомобилей на пунктах погрузки и разгрузки, благоустройство их, складов, наличия достаточного количества высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
Длина фронта
погрузки-выгрузки и ширина проезда
определяется для поточной и торцевой
расстановки автомобилей
Номер варианта |
bе |
Qсм, т/см |
Модель автомобиля |
nт, км/ч |
Тсм, ч |
lег, км |
gс |
19 |
0,8 |
105 |
КрАЗ – 255B1 |
34 |
10,4 |
42 |
1,05 |
Количество
постов погрузки-разгрузки для
где Ах – потребное количество автомобилей, шт.
tп.н – время погрузки (нормированное), ч;
tе – время одной ездки, ч;
Кxа – коэффициент неравномерности поступления автомобилей под погрузку.
Время ездки одного автомобиля определяется:
где: ,
где lег – длина ездки с грузом, км;
nт – техническая скорость автомобиля, км/ч;
bе – коэффициент использования пробега за ездку;
tр.н – время разгрузки (нормированное), ч;
Необходимое количество автомобилей для освоения заданного объема работ
где Wа.см – производительность автомобиля за смену, т/см;
nсм – число смен работы;
Qсут – суточный объем перевозок, т/сут. ;
Производительность автомобиля за одну смену работы находится по формуле:
где Тсм – время одной смены работы ПРМ, автомобиля и т.п., ч;
qа – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
gс – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
tе – время одной ездки, ч;
Примем количество смен равное 1.Грузоподъемность автомобиля Урал -375Д равна 5 т. Исходя из этого, принимаем нормативное время погрузки равное 20 минутам и нормативное время разгрузки равное 20 минутам.
Тогда согласно формулам получаем
tе = 42 / 34 * 0,8 + 0,333 + 0,333 = 2,21 ч ,
Wа.см = 8* 1,05 *(10,4/2,21) = 39,53 т/ч ,
Ах = 105 / 39,53*1 = 3 автомобиля,
Пх = 3* (0,333/2,21)*1,03 = 1
Размеры необходимой площадки перед постами погрузки (разгрузки)могут быть ориентировочно определены следующим образом:
- при
боковой расстановке длина
Lф.п = (Lа + Aп.р)* Пх + Aп.р
Bф.п = Rн – Rв + Bа + c1+ 2 * c2,
Где Lф.п – длина фронта работ, м;
Bф.п -ширина проезда, м;
Пх - количество постов погрузки – разгрузки;
Aп.р - расстояние между автомобилями про продольной расстановке, м,
Rн,Rв –наружный и внутренний радиусы поворота автомобиля, м;
c2 - минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда или стоящего автомобиля, примем 1,0 м;
c1 – минимальное расстояние от автомобиля до склада, примем 0,3 м;
Lа,Bа - соответственно длина и ширина автомобиля, м.
- При торцевой расстановке длина фронта работ и его ширина находится следующим образом:
Lф.п = (Bа + Aт.р)* Пх + Aт.р
Bф.п = Rн – Rв + Lа + c1+ 2 * c2,
Итак по графическим методом (рис. 3) мы определели расстояние между автомобилями при продольной расстановке Aп.р = 3,6 м , поэтому :
При боковой расстановке:
Lф.п = (8600 + 3600)* 3 + 3600 = 40300 мм
Bф.п = 14200– 9200 + 2750 + 300+ 2 * 1000 = 10050 мм
На рисунке 3 по графическим методом мы определили:
Lф.п = 40200 мм;
Bф.п = 10000 мм;
Перевозку
контейнеров массой брутто 5 т осуществляют
по маршруту контейнерная станция –
универсальный магазин и
Сколько автомобилей высвободится на маршруте за день (nсм = 1) при установке в магазине электрической тали при исходных данных, если ее применение сокращает время разгрузки контейнера в 2 раза? Коэффициент использования пробега принимать равным 0,5.
Номер варианта |
Qсут, шт. |
lег, км |
nт, км/ч |
Тсм, ч | |
19 |
11 |
19 |
21 |
8,6 |
Время одной ездки определяется по формуле:
где lег – длина ездки с грузом, км;
nт – техническая скорость автомобиля, км/ч;
bе – коэффициент использования пробега за ездку;
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч;
Коэффициент использования пробега за ездку bе = 0,5
Время простоя под погрузкой – разгрузкой определяется по формуле:
tр.н – время разгрузки (нормированное), ч
tп.н – время погрузки (нормированное), ч;
Производительность автомобиля за смену работы определяется по формуле:
Wа.см = D * (Tсм/ tе),
где Тсм – время одной смены работы ПРМ, автомобиля и т.п., ч;
D – количество контейнеров перевозимых за один раз одним автомобилем.
В нашем случае ЗИЛ – 431410 перевозит за один раз один контейнер.
Необходимое количество автомобилей для освоения заданного объема работ:
где Qсут – суточный объем перевозок, т/сут. ;
nсм – число смен работы;
При времени разгрузки контейнера в магазине равным 1,3 часа согласно формулам получаем:
tпр = 0,2 + 1,3 = 1,5 ч ,
tе = 19/21* 0,5 + 1,5 = 3,31 ч ,
Wа.см =1* (8,6/3,31)= 2 шт/сут ,
Ах = 11/ 2*1 = 5
При времени разгрузки контейнера в магазине равным 0,65 часа согласно формулам получаем:
tпр = 0,2 + 0,65 = 0,85ч ,
tе = 19/ 21* 0,5 + 0,85 = 2,66 ч ,
Wа.см = 1* (8,6/2,66) = 3 шт/сут ,
Ах = 11/3*1= 4
Ответ: при установке в магазине электрической детали для разгрузки контейнера в магазине от работы 1 автомобиль.
Рассчитать какое количество груза будет переработано многоковшовым погрузчиком за одну смену, за один месяц и один год работы при исходных данных.Коэффициент использования погрузчика принимать hи = 0,92.
Номер варианта |
Vк, л |
a, мм |
nкц , м/с |
kн | |
19 |
16 |
380 |
0,856 |
0,87 |
Техническая производительность машин непрерывного действия с рабочим органом в виде ковша (многоковшового погрузчика, элеватор) определяется по формуле:
где Wт – техническая производительность ПРМ, т/ч (м3/ч);
Vк – емкость ковша погрузчика (экскаватора и др.), м3;
kн – коэффициент наполнения ковша;
nкц – скорость ковшовой цепи многоковшового погрузчика, м/c;
gг – навалочная плотность груза, т/м3;
а – шаг транспортировки, м.
Примем, что многоковшовый погрузчик грузит шлак. Навалочная плотность шлака gг = 0,9