Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 09:02, реферат
Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам "пастуха", абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.
ABS - друг водителя
Перейдем теперь от теории к
практике. Почему все-таки нужно стремиться
приобрести автомобиль с ABS? В экстренной
ситуации, когда инстинктивно вы с силой
жмете на педаль тормоза, при любых, даже
самых неблагоприятных дорожных условиях,
автомобиль не развернет, не уведет с заданного
курса. Напротив, управляемость машины
сохранится, это значит, что вы сможете
объехать препятствие, а при торможении
на скользком повороте избежать заноса.
Работа ABS сопровождается
импульсивными толчками на педали тормоза
(их сила зависит от конкретной марки автомобиля)
и звуком "трещетки", который исходит
из блока модуляторов.
Об исправности
системы сигнализирует световой индикатор
(с надписью "ABS") на приборном щитке.
Индикатор загорается при включенном
зажигании и гаснет через 2-3 секунды после
пуска двигателя. Если сигнал подается
при работающем двигателе - есть повод
для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать
и, возможно, ремонтировать систему.
Следует помнить о том, что торможение
автомобиля с ABS не должно быть многократным
и прерывистым. Тормозную педаль необходимо
удерживать нажатой со значительным усилием
во время процесса торможения - система
сама обеспечит наименьший тормозной
путь.
То есть, если есть ABS - просто давите на педаль тормоза и все!
Чтобы сделать такой простой
вывод в США, например, потребовалось провести
изучение причин достаточно большого
количества автомобильных аварий в 1986-95
годах, в период массового внедрения ABS
на американских автомобилях. Специалисты
Страхового Института Безопасности Движения
на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety)
сначала не верили полученной статистике:
вероятность гибели пассажиров при столкновении
двух автомобилей, двигавшихся по сухому
асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше,
чем при авариях машин без ABS. Оказалось,
что во всех случаях водители, пересевшие
с автомобилей, оснащенных обычными тормозными
системами на модели с ABS допускали ошибку:
они по привычке импульсивно нажимали
на педаль при торможении и этим дезинформировали
электронный блок управления, что и приводило
к снижению эффективности торможения
в ряде случаев до опасной черты.
На сухой дороге ABS
может уменьшить тормозной путь автомобиля
примерно на 20% по сравнению с тормозным
путем машин с заблокированными колесами.
На снегу, льду, мокром асфальте разница,
естественно, будет намного больше. Замечено:
применение ABS способствует увеличению
срока службы шин.
Установка ABS
ненамного повышает стоимость автомобиля,
не усложняет его техническое обслуживание
и не требует от водителя каких-то особых
навыков управления. Постоянное совершенствование
конструкции систем вместе со снижением
их стоимости вскоре приведет к тому, что
они станут неотъемлемой, стандартной
частью легковых автомобилей всех классов.
Схема ABS с интегрированным узлом управления
|
|
|
|
A - элементы системы на передних колесах; B - элементы системы на задних колесах; C - интегрированный блок управления |
Информация о работе Антиблокировочная система ABS. Принцип работы