Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Исходные данные:
Продолжительность работы автотранспорта, ч – 8
Общее число ездок, выполняемых за сутки – 48.
Доля ездок (%), выполняемых:
- автомобилями ЗИЛ-130 – 55;

Содержание

Задача №1………………………………………………………..
3
Задача №2……………………………………………………….
9
Список литературы………………………………………………
13

Вложенные файлы: 1 файл

взаимодействие видов транспорта.docx

— 118.63 Кб (Скачать файл)

 

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

 

 университет  путей сообщения»

 

 

 

Контрольная работа по теме:

«Взаимодействие видов транспорта

 при перевозках  грузов»

Шифр 921

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Задача №1………………………………………………………..

3

Задача №2……………………………………………………….

9

Список литературы………………………………………………

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

Регулирование подвода  автомобилей к грузовым складам

Исходные  данные:

Продолжительность работы автотранспорта, ч – 8

Общее число ездок, выполняемых за сутки – 48.

Доля ездок (%), выполняемых:

- автомобилями ЗИЛ-130 – 55;

- автомобилями ГАЗ-53А – 45.

Время обслуживания у склада, мин:

- автомобилями ЗИЛ-130 – 18;

- автомобилями ГАЗ-53А – 13.

Период сгущенного подхода  автомобилей в начале их работы, ч – 1,8.(с 800 до 950)

Доля ездок от общего их числа (%), приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей – 60.

Количество поездок в  период сгущенного подхода автомобилей  – 26 ездок.

Параметр Эрланга в  распределении интервалов между  прибытием автомобилей:

- в период их сгущенного  подхода – 1;

- в остальные часы – 1.

Количество секций на грузовом складе – 3.

Время начала работы автотранспорта принять равным 8:00,

Стоимость автомобиле-часа простоя 300 руб./ч;

стоимость нахождения грузовой массы в течение одного

часа на складе  50 руб./тч.

Решение

Для решения данной задачи используются нижеприведенные формулы:

1. Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу:

 

 

где

-

параметр Эрланга в распределении  интервалов между прибытием автомобилей  к складу;

 

-

среднечасовая интенсивность поступления  автомобилей к складу, авт./час;

 

-

случайное число, равномерно распределенное в интервале [0,1].


 

2. Определение среднечасовой интенсивности поступления автомобилей:

регулирование подвод автомобиль грузовой склад

 

 

где

-

общее число ездок, выполняемых автомобилями за сутки;

 

-

доля ездок автомобилей, приходящихся на рассматриваемый период суток;

 

-

рассматриваемый период суток,ч.


 

3. Если на складе имеется 3 секции, то попадание случайного числа

  • от 0 до 0,3333 – 1 секция;
  • от 0,3334 до 0,6666 – 2 секция;
  • от 0,6667 до 1 – 3 секция.

4. Определение марки автомобиля по случайному числу:

ГАЗ-53А – 45%

От 0 до 0,45 – ГАЗ;

от 0,45 до 1 – ЗИЛ.

5. Подставляем численные значения величин и вычислим:

- среднечасовая интенсивность поступления автомобиля:

а) сгущенный период – 60%

с 8:00 до 9:50

= 16 (авт/ч)

б) несгущенный период – 40%

с 9:51 до 16:00

= 3,09 (авт/ч)

6. Интервалы поступления автомобилей к складу:

а) сгущенный период

с 8:00 до 9:48

Так как параметр Эрланга равен 1, тогда имеем следующее выражение:

б) несгущенный период

с 9:49 до 16:00

Так как параметр Эрланга  равен, тогда имеем следующее  выражение:

Полученные значения сведем в таблицу1:

Таблица 1

Случайное число

τ, мин

Время подхода

Марка автомобиля

Продолжительность грузовой операции, мин

Секция склада

 

        

         

0,2330

-1,456717

5

8:00

ГАЗ

13

1

0,2417

-1,420058

5

8:05

ГАЗ

13

1

0,6213

-0,475941

2

8:10

ЗИЛ

18

1

0,1069

-2,235861

8

8:12

ГАЗ

13

1

0,6280

-0,465215

2

8:20

ЗИЛ

18

2

0,3195

-1,140998

4

8:24

ГАЗ

13

1

0,1069

-2,235861

8

8:32

ГАЗ

13

1

0,2296

-1,471417

6

8:38

ГАЗ

13

1

0,1890

-1,666008

6

8:45

ГАЗ

13

1

0,4184

-0,871317

3

8:48

ГАЗ

13

2

0,5468

-0,603672

2

8:50

ЗИЛ

18

2

0,2330

-1,456717

5

8:55

ГАЗ

13

1

0,3195

-1,140998

4

8:59

ЗИЛ

18

1

0,1069

-2,235861

8

9:07

ГАЗ

13

1

0,1890

-1,666008

6

9:13

ГАЗ

13

1

0,6228

-0,47353

2

9:15

ЗИЛ

18

2

0,5862

-0,534094

2

9:17

ЗИЛ

18

2

0,1642

-1,80667

7

9:24

ГАЗ

13

1

0,5567

-0,585729

2

9:26

ЗИЛ

18

2

0,4923

-0,708667

3

9:29

ЗИЛ

18

2

0,4184

-0,871317

3

9:32

ГАЗ

13

2

0,1069

-2,235861

8

9:40

ГАЗ

13

1

0,2330

-1,456717

5

9:45

ГАЗ

13

1

0,1642

-1,80667

7

9:52

ГАЗ

13

1

0,2330

-1,456717

5

9:57

ГАЗ

13

1

0,2342

-1,45158

5

10:02

ГАЗ

13

1

0,2417

-1,420058

5

10:07

ГАЗ

13

1

0,5433

-0,610094

2

10:09

ЗИЛ

18

2

0,3967

-0,924575

18

10:27

ГАЗ

13

2

0,5433

-0,610094

12

10:39

ЗИЛ

18

2

0,4337

-0,835402

16

10:55

ГАЗ

13

2

0,6140

-0,48776

9

11:04

ЗИЛ

18

2

0,2076

-1,572142

31

11:35

ГАЗ

13

2

0,6280

-0,465215

9

11:44

ЗИЛ

18

2

0,7684

-0,263445

5

11:49

ЗИЛ

18

3

0,4337

-0,835402

16

12:05

ГАЗ

13

2

0,1069

-2,235861

43

12:48

ГАЗ

13

1

0,3195

-1,140998

22

13:10

ГАЗ

13

1

0,2076

-1,572142

31

13:41

ГАЗ

13

1

0,6280

-0,465215

9

13:50

ЗИЛ

18

2

0,7684

-0,263445

5

13:55

ЗИЛ

18

3

0,6946

-0,364419

7

14:02

ЗИЛ

18

3

0,2296

-1,471417

29

14:31

ГАЗ

13

1

0,2076

-1,572142

31

15:02

ГАЗ

13

1

0,4184

-0,871317

17

15:19

ГАЗ

13

2

0,7684

-0,263445

5

15:24

ЗИЛ

18

3

0,6213

-0,475941

9

15:33

ЗИЛ

18

2

0,3660

-1,005122

20

15:53

ГАЗ

13

2


 

При регулируемом подводе  автомобилей каждый последующей  автомобиль поступает к той секции склада, которая свободна от обслуживания или к той, где обслуживание автомобиля закончится в ближайшее время.

7. После заполнения табл. 1 построим график обработки автомобилей у склада тарно-штучных грузов и подсчитаем автомобиле-минуты простоя, которые составили:

– при нерегулируемом подходе  автомобилей к складу – 1190 авт-мин;

– при регулируемом подходе  автомобилей к складу – 21 авт- мин.

Экономия от сокращения простоя  автомобилей в ожидании обслуживания при регулировании их подвода  к складу тарно-штучных грузов равна  1169 авт-мин в сутки или 19,48 автомобиле-часа.

8. Рассчитаем полученную экономию в денежном выражении.

Средневзвешенная грузоподъемность автомобиля равна

,

где

,

-

соответственно грузоподъемность автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;

     

 т,

 т.

 

,

-

соответственно доли автомобилей  ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в общем парке  автомобилей.


Тогда

 т.

Годовая экономия от сокращения времени простоя автомобилей  у склада составит

;

где

 

-

стоимость автомобиле-часа простоя, руб/час;

 

-

стоимость нахождения грузовой массы  в течение одного часа на складе, руб/тч.


 

 руб/год.

Здесь – экономия, полученная от сокращения времени простоя автомобилей у склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2

Расчет возможного объема перевалки грузов по прямому  варианту с водного транспорта на железную дорогу

 

Исходные  данные:

Интенсивность входящего потока судов, судов/сут – 2

Интенсивность входящего  потока вагонов, подач/с – 4

Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, тыс. т/сут. – 7,4

Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин – 0,97

Вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад – 0,88

Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям

1-2 – 6,5

1-3 – 7,0

2-3 – 5,7

Решение

С учетом требований, предъявляемых  к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит:

,

 (1)

где

-

вероятность наличия судов у  причала;

 

-

вероятность наличия вагонов у  причала;

 

-

вероятность того, что не требуется  перегрузки груза через склад  для взвешивания и других операций;

 

-

вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

 

-

перерабатывающая способность  грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон».


Вероятность наличия судов  у причала:

,

(2)

где

-

вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна;

 

-

доля грузопереработки по прямому варианту;

 

-

суточный  объем перевалки груза  с водного транспорта на железную дорогу;

 

-

перерабатывающая способность  грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад».


Вероятность наличия вагонов  у погрузочно-разгрузочного фронта

,

(3)

где

-

вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи;

 

-

перерабатывающая способность  грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон».


При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов

,

(4)

,

(5)

где

-

плотность потока подхода судов;

 

-

плотность потока подхода вагонов;

 

-

рассматриваемый период времени.


Подставляя численные  значения величин в уравнения (4) и (5) и вычислим:

0,1361

0,018

Подставляя значения и из выражений (2) и (3) в формулу (1) и имея ввиду, что , получим

,

(6)


Обозначим

,

 (7)


Подставляем численные значения величин вычислим значение P:

(1 – 0,1361)(1 – 0,018)∙0,88∙0,97∙7=5,069

Разделим обе части  уравнения (6) на , тогда

.

 (8)


Решив уравнение (8) относительно , определим долю грузопереработки по прямому варианту

,

 (9)


где А, В, С – коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам

 

,

,

.

 

(10)


Вычислим значение коэффициентов:

A=5,069∙7,4∙(6,5∙5,7 – 7,0∙5,7 – 7,0∙6,5+7,02)=25,88

B=5,069∙7,4∙(5,7∙5,7 – 7,0∙6,5 – 2∙7,02) – 7,02∙6,5∙5,7= - 5979,501

С=5,069∙7,4∙7,02=1838,019

Вычислим величину долю грузопереработки по прямому варианту η:

=0,31

Общий объем груза, который  будет перегружаться по прямому  варианту за сутки в тоннах:

.

 (11)


Подставляем численные значения величин и вычислим:

=2,294 т/сут

Одновременно через склад  будет перегружаться (т)

Информация о работе Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов