Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:00, контрольная работа
Исходные данные:
Продолжительность работы автотранспорта, ч – 8
Общее число ездок, выполняемых за сутки – 48.
Доля ездок (%), выполняемых:
- автомобилями ЗИЛ-130 – 55;
Задача №1………………………………………………………..
3
Задача №2……………………………………………………….
9
Список литературы………………………………………………
13
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Контрольная работа по теме:
«Взаимодействие видов транспорта
при перевозках грузов»
Шифр 921
Содержание
Задача №1……………………………………………………… |
3 |
Задача №2……………………………………………………… |
9 |
Список литературы………………………………… |
13 |
Задача №1
Исходные данные:
Продолжительность работы автотранспорта, ч – 8
Общее число ездок, выполняемых за сутки – 48.
Доля ездок (%), выполняемых:
- автомобилями ЗИЛ-130 – 55;
- автомобилями ГАЗ-53А – 45.
Время обслуживания у склада, мин:
- автомобилями ЗИЛ-130 – 18;
- автомобилями ГАЗ-53А – 13.
Период сгущенного подхода автомобилей в начале их работы, ч – 1,8.(с 800 до 950)
Доля ездок от общего их числа (%), приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей – 60.
Количество поездок в период сгущенного подхода автомобилей – 26 ездок.
Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей:
- в период их сгущенного подхода – 1;
- в остальные часы – 1.
Количество секций на грузовом складе – 3.
Время начала работы автотранспорта принять равным 8:00,
Стоимость автомобиле-часа простоя 300 руб./ч;
стоимость нахождения грузовой массы в течение одного
часа на складе 50 руб./тч.
Решение
Для решения данной задачи используются нижеприведенные формулы:
1. Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу:
| ||||
где |
|
- |
параметр Эрланга в | |
|
- |
среднечасовая интенсивность поступления автомобилей к складу, авт./час; | ||
|
- |
случайное число, равномерно распределенное в интервале [0,1]. |
2. Определение среднечасовой интенсивности поступления автомобилей:
регулирование подвод автомобиль грузовой склад
| ||||
где |
|
- |
общее число ездок, выполняемых автомобилями за сутки; | |
|
- |
доля ездок автомобилей, приходящихся на рассматриваемый период суток; | ||
|
- |
рассматриваемый период суток,ч. |
3. Если на складе имеется 3 секции, то попадание случайного числа
4. Определение марки автомобиля по случайному числу:
ГАЗ-53А – 45%
От 0 до 0,45 – ГАЗ;
от 0,45 до 1 – ЗИЛ.
5. Подставляем численные значения величин и вычислим:
- среднечасовая интенсивность поступления автомобиля:
а) сгущенный период – 60%
с 8:00 до 9:50
= 16 (авт/ч)
б) несгущенный период – 40%
с 9:51 до 16:00
= 3,09 (авт/ч)
6. Интервалы поступления автомобилей к складу:
а) сгущенный период
с 8:00 до 9:48
Так как параметр Эрланга равен 1, тогда имеем следующее выражение:
б) несгущенный период
с 9:49 до 16:00
Так как параметр Эрланга равен, тогда имеем следующее выражение:
Полученные значения сведем в таблицу1:
Таблица 1
Случайное число |
τ, мин |
Время подхода |
Марка автомобиля |
Продолжительность грузовой операции, мин |
Секция склада | |
|
| |||||
0,2330 |
-1,456717 |
5 |
8:00 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2417 |
-1,420058 |
5 |
8:05 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,6213 |
-0,475941 |
2 |
8:10 |
ЗИЛ |
18 |
1 |
0,1069 |
-2,235861 |
8 |
8:12 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,6280 |
-0,465215 |
2 |
8:20 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,3195 |
-1,140998 |
4 |
8:24 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,1069 |
-2,235861 |
8 |
8:32 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2296 |
-1,471417 |
6 |
8:38 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,1890 |
-1,666008 |
6 |
8:45 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,4184 |
-0,871317 |
3 |
8:48 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,5468 |
-0,603672 |
2 |
8:50 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,2330 |
-1,456717 |
5 |
8:55 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,3195 |
-1,140998 |
4 |
8:59 |
ЗИЛ |
18 |
1 |
0,1069 |
-2,235861 |
8 |
9:07 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,1890 |
-1,666008 |
6 |
9:13 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,6228 |
-0,47353 |
2 |
9:15 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,5862 |
-0,534094 |
2 |
9:17 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,1642 |
-1,80667 |
7 |
9:24 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,5567 |
-0,585729 |
2 |
9:26 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,4923 |
-0,708667 |
3 |
9:29 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,4184 |
-0,871317 |
3 |
9:32 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,1069 |
-2,235861 |
8 |
9:40 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2330 |
-1,456717 |
5 |
9:45 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,1642 |
-1,80667 |
7 |
9:52 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2330 |
-1,456717 |
5 |
9:57 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2342 |
-1,45158 |
5 |
10:02 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2417 |
-1,420058 |
5 |
10:07 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,5433 |
-0,610094 |
2 |
10:09 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,3967 |
-0,924575 |
18 |
10:27 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,5433 |
-0,610094 |
12 |
10:39 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,4337 |
-0,835402 |
16 |
10:55 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,6140 |
-0,48776 |
9 |
11:04 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,2076 |
-1,572142 |
31 |
11:35 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,6280 |
-0,465215 |
9 |
11:44 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,7684 |
-0,263445 |
5 |
11:49 |
ЗИЛ |
18 |
3 |
0,4337 |
-0,835402 |
16 |
12:05 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,1069 |
-2,235861 |
43 |
12:48 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,3195 |
-1,140998 |
22 |
13:10 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2076 |
-1,572142 |
31 |
13:41 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,6280 |
-0,465215 |
9 |
13:50 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,7684 |
-0,263445 |
5 |
13:55 |
ЗИЛ |
18 |
3 |
0,6946 |
-0,364419 |
7 |
14:02 |
ЗИЛ |
18 |
3 |
0,2296 |
-1,471417 |
29 |
14:31 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,2076 |
-1,572142 |
31 |
15:02 |
ГАЗ |
13 |
1 |
0,4184 |
-0,871317 |
17 |
15:19 |
ГАЗ |
13 |
2 |
0,7684 |
-0,263445 |
5 |
15:24 |
ЗИЛ |
18 |
3 |
0,6213 |
-0,475941 |
9 |
15:33 |
ЗИЛ |
18 |
2 |
0,3660 |
-1,005122 |
20 |
15:53 |
ГАЗ |
13 |
2 |
При регулируемом подводе автомобилей каждый последующей автомобиль поступает к той секции склада, которая свободна от обслуживания или к той, где обслуживание автомобиля закончится в ближайшее время.
7. После заполнения табл. 1 построим график обработки автомобилей у склада тарно-штучных грузов и подсчитаем автомобиле-минуты простоя, которые составили:
– при нерегулируемом подходе автомобилей к складу – 1190 авт-мин;
– при регулируемом подходе автомобилей к складу – 21 авт- мин.
Экономия от сокращения простоя автомобилей в ожидании обслуживания при регулировании их подвода к складу тарно-штучных грузов равна 1169 авт-мин в сутки или 19,48 автомобиле-часа.
8. Рассчитаем полученную экономию в денежном выражении.
Средневзвешенная
, | ||||
где |
, |
- |
соответственно | |
т. | ||||
, |
- |
соответственно доли автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в общем парке автомобилей. |
Тогда
Годовая экономия от сокращения времени простоя автомобилей у склада составит
где |
|
- |
стоимость автомобиле-часа простоя, руб/час; |
|
- |
стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе, руб/тч. |
Здесь – экономия, полученная от сокращения времени простоя автомобилей у склада.
ЗАДАЧА 2
Расчет возможного объема перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу
Исходные данные:
Интенсивность входящего потока судов, судов/сут – 2
Интенсивность входящего потока вагонов, подач/с – 4
Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, тыс. т/сут. – 7,4
Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин – 0,97
Вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад – 0,88
Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям
1-2 – 6,5
1-3 – 7,0
2-3 – 5,7
Решение
С учетом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит:
(1) | ||||
где |
|
- |
вероятность наличия судов у причала; | |
|
- |
вероятность наличия вагонов у причала; | ||
|
- |
вероятность того, что не требуется перегрузки груза через склад для взвешивания и других операций; | ||
|
- |
вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; | ||
|
- |
перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-3, т.е. «судно-вагон». |
Вероятность наличия судов у причала:
, |
(2) | |||
где |
|
- |
вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна; | |
|
- |
доля грузопереработки по прямому варианту; | ||
|
- |
суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу; | ||
|
- |
перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1-2, т.е. «судно-склад». |
Вероятность наличия вагонов
у погрузочно-разгрузочного
, |
(3) | |||
где |
|
- |
вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи; | |
|
- |
перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т.е. «склад-вагон». |
При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов
, |
(4) | |||
, |
(5) | |||
где |
|
- |
плотность потока подхода судов; | |
|
- |
плотность потока подхода вагонов; | ||
|
- |
рассматриваемый период времени. |
Подставляя численные значения величин в уравнения (4) и (5) и вычислим:
0,1361
0,018
Подставляя значения и из выражений (2) и (3) в формулу (1) и имея ввиду, что , получим
, |
(6) |
Обозначим
, |
(7) |
Подставляем численные значения величин вычислим значение P:
(1 – 0,1361)(1 – 0,018)∙0,88∙0,97∙7=5,069
Разделим обе части уравнения (6) на , тогда
. |
(8) |
Решив уравнение (8) относительно , определим долю грузопереработки по прямому варианту
, |
(9) |
где А, В, С – коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам
, , . |
(10) |
Вычислим значение коэффициентов:
A=5,069∙7,4∙(6,5∙5,7 – 7,0∙5,7 – 7,0∙6,5+7,02)=25,88
B=5,069∙7,4∙(5,7∙5,7 – 7,0∙6,5 – 2∙7,02) – 7,02∙6,5∙5,7= - 5979,501
С=5,069∙7,4∙7,02=1838,019
Вычислим величину долю грузопереработки по прямому варианту η:
=0,31
Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах:
. |
(11) |
Подставляем численные значения величин и вычислим:
=2,294 т/сут
Одновременно через склад будет перегружаться (т)
Информация о работе Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов