Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:50, реферат
Все искусственные сооружения, построенные в городах, можно разделить на четыре основные группы:
1) пересекающие естественные препятствия местности;
2) предназначенные для улучшения условий движения транспортных средств и пешеходов;
3) обеспечивающие движения специальных видов транспорта;
4) необходимые для непродолжительной стоянки автомобилей.
ВИДЫ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Все искусственные сооружения, построенные в городах, можно разделить на четыре основные группы:
1) пересекающие
естественные препятствия
2) предназначенные
для улучшения условий движения транспорт
ных средств и пешеходов;
3) обеспечивающие движения специальных видов транспорта;
4) необходимые для непродолжительной стоянки автомобилей.
К первой группе сооружений относятся мосты и виадуки.
Мосты возводят через водные преграды (реки, озера, морские проливы и т. д.), а виадуки — через глубокие лога и ущелья. Мост и виадук обеспечивают движение автомобилей и переходов по улице или автомагистрали. Их конструкция определяется главным образом видом препятствия, его характеристиками, а также транспортными требованиями.
Мосты.
ТРЕБОВАНИЯ К ГОРОДСКИМ МОСТАМ
Городские
мосты относятся к
Производственно-
Расчетно-конструктивные требования направлены на обеспечение прочности, жесткости и устойчивости конструкций моста в течение всего срока службы. Сооружение и его элементы должны быть стойкими против воздействия воды, температуры, льда, вредных примесей, содержащихся в воздухе и воде, и т. д.
Экономические требования состоят в необходимости при проектировании выбора решения, требующего наименьшей затраты средств и материалов на строительство при возможно меньшей трудоемкости работ по возведению сооружения. Кроме того, к городским мостам предъявляется требование по экономическому обоснованию положения моста и наивыгоднейшей ширины, которые могут быть решены на основе анализа ожидаемой интенсивности движения с учетом предполагаемой перспективы развития города.
Помимо перечисленных выше требований, характерных и для автодорожных мостов, к городским мостам предъявляются повышенные архитектурно-планировочные требования.
Архитектурный облик моста должен гармонично сочетаться с окружающей городской застройкой, которая может влиять как на вид. так и на систему моста. Архитектурные требования в наибольшей степени удовлетворяются в мостах с ездой по верху. Лишь в исключительных случаях в городских условиях допускаются мосты с ездой по низу.
Мост по своему расположению в плане и профиле должен соответствовать генеральному плану города и прилегающих к нему районов. Должно быть обеспечено удобное сопряжение подходов к мосту с расположенными вблизи улицами. Положение моста в городе определяется чаще всего не гидрологическими условиями реки, а числом и интенсивностью подходящих к нему транспортных потоков, направляющихся с прилегающих улиц.
Наличие набережных рек требует расположения опор моста в створе подпорных стен или на таком расстоянии от них, чтобы обеспечивалось неизменное напряженное состояние в грунтах оснований набережных.
Из-за сложности устройства протяженных подходов к городским мостам могут предъявляться требования обеспечения минимальной по условиям судоходства их
Рассмотрим более подробно требования по выбору места расположения высоты.
Городские мосты, как правило, пропускают пешеходные потоки и обеспечивают велосипедное движение, что требует устройства тротуаров и специальных дорожек на проезжей части, сходов на набережные. При планировке мостов следует учитывать также возможность прокладки по ним различных городских коммуникаций (электрокабелей, газо- и водопроводов и т. д.)- моста и планировки его подходов.
Городской мост представляет собой элемент уличной сети, и его расположение подчиняется требованиям планировки и удобства движения городского транспорта. Через широкие реки городские мосты располагают перпендикулярно или косо по отношению к направлению течения в соответствии с трассой улиц, подходящих к мосту. Расположение мостов в плане, пересекающих узкие реки, полностью подчиняется условиям организации движения транспорта, и они могут быть косыми, криволинейными или более сложного очертания.
В том случае, когда строят только один мост, его ширину определяют ожидаемой интенсивностью автомобильного и пешеходного движения с учетом их перспективного роста. Если мост служит продолжением одной основной улицы и пересекает неширокую реку, его ширину назначают равной ширине улицы. В городах с интенсивным движением транспорта целесообразно частое расположение мостов через реку. При этом их ширину увязывают с планировкой и шириной подходящих к нему улиц.
Сопряжение городского моста с улицами может быть осуществлено в одном или нескольких уровнях.
Организация движения на подходах к городским мостам в одном уровне возможна только при незначительной интенсивности движения.
В условиях интенсивного движения применяют сложные системы развязок с использованием эстакад.
Схемы транспортных пересечений на подходах к крупным городским мостам во многом зависят от местных планировочных условий. Если мост сопрягается только с набережной, то подходы организуют в виде криволинейных и спиральных эстакад. В случае сопряжения моста с набережной, а также с одной главной или несколькими разветвляющимися улицами устраивают эстакадные развязки в трех, а иногда и четырех уровнях. Во всех случаях организации движения на подходах к мосту суммарная пропускная способность подходов должна быть не менее пропускной способности моста.
Эстакады подходов стремятся разместить таким образом, чтобы при соблюдении всех требований к вертикальной и горизонтальной планировке, а также ширине проездов занимаемая ими площадь и необходимый снос окружающих строений были минимальными. Продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных и горизонтальных кривых, ширину проезжей части и тротуаров городских мостов устанавливают по нормам, принятым для автодорожных и городских мостов
В отдельных случаях на городских мостах предусматривают одновременное движение, как автомобильного транспорта, так и поездов метрополитена. Такие совмещенные мосты часто устраивают двухъярусными с пропуском каждого вида движения по одному ярусу. Городские мосты через крупные реки или морские проливы могут пропускать все виды городского транспорта, а также железнодорожные составы.
17-ть самых великолепных
Мост Миллоу. Возвышаясь почти на 350 метров над долиной Карового озера в южной Франции, находится самый большой подвесной мост в мире. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь. На создание моста, который выше Эйфелевой башни, ушло три года - Миллоу открылся в декабре 2004 года. Но наслаждаться живописными пейзажами долины с такой ошеломляющей высоты - удел не для слабонервных. Платформа Миллоу держится на 7 опорах и весит около 36000 тонн.
Новый мост через пролив Фемарн-Бельт. 19-километровое чудо инженерной мысли будет возведено ориентировочно к 2018 году и отменит дорогостоящее паромное сообщение между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланд. По расчетам, строительство этого моста должно обойтись в 2,2 миллиарда долларов. Мост Фемарн-Бельт будет состоять из трех канатных висячих мостов, длина которого должна составить около 725 метров, держать их будут четыре огромных столба, каждый высотой 279 метров. Главными противниками строительства этого гиганта стали защитники окружающей среды, уверенные в том, что он может нанести ущерб местной дикой природе.
Гейтсхедский "мост тысячелетия". Главная архитектурная награда Британии досталась простому, элегантному и уникальному сооружению, обошедшемуся прославленным строителям новаторских мостов в 44 миллиона долларов. Открытый для публики в 2001 году мост, сконструирован из двух арок, одна из которых представляет собой собственно мост, а вторая служит опорой; арки имеют общую точку вращения. Мост поднимается, чтобы пропустить проходящие суда, - именно это вращательное движение и превращает всю конструкцию в единую арку, которая напоминает медленно поднимающееся и опускающееся веко огромного глаза. "Глаз" состоит из двух параллельных палуб, различающихся по высоте и разделенных прерывистой стеной щитов: одна предназначена для пешеходов, другая - для велосипедистов. Вдоль пешеходной дорожки стоят сиденья для тех, кто захочет подольше полюбоваться речными видами.
Мост через Берингов пролив. Этот проект должен соединить Азию, Африку и Европу с Северной и Южной Америкой. Строительство моста планируется начинать с самой восточной точки Азии - мыса Дежнева и провести до самой западной точки Северной Америки - мыса Принца Уэльского, соединив Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море). Правда, жестокий арктический климат всячески затрудняет строительство подобного проекта.
Мост "Эразма" в Роттердаме. За ним давно закрепилось прозвище "Лебедь", полученное из-за формы опоры, поддерживающей мост. В "Эразме" соединились две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Этот роттердамский мост стал третьим кабельным по величине в мире. С 1996 года открытый для движения королевой Нидерландов Беатрикс, мост в дальнейшем еще достраивался по причине обнаруженных проблем в конструкции. Строительство "Эразмы", длиной в 900 метров и весом в 6800 тонн, стоило правительству 110 миллионов долларов.
Мост Понте Веккьо во Флоренции. Это одно из самых популярных туристических мест Италии и самый популярный путь через Арно. Понте Веккьо - самый старый каменный мост в мире. При римлянах, правда, мост был сделан из дерева, но после наводнений в 1333 году, через 12 лет он был восстановлен в камне. Поначалу мост заполонили кожевники, зеленщики и мясники, но в конце XVI века, по специальному указу, сюда водворились ювелиры, которыми Понте-Веккьо знаменит и поныне. По сей день этот великий мост во Флоренции просто рушится от тяжести своих сокровищ.
Мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско. Висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост "Золотые Ворота" был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. Высота от проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Мост "Золотые Ворота" также печально известен как место самоубийств. В среднем каждые две недели кто-нибудь там расстается с этим миром. За более чем семь десятилетий существования, по неофициальным данным, более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. В то же время есть и 26 счастливчиков, выживших при 4-секундном падении.
Тауэрский мост в Лондоне. Разводной мост в центре Лондона
расположен над рекой Темзой, неподалеку
от лондонского Тауэра. Спроектированный
Хорасом Джонсом и
Вольфом Барри, он стал одним
из самых главных ориентиров в столице
Великобритании. Длина моста составляет
244 метра с двумя поставленными на устои
башнями высотой 65 метров. Центральный
пролет между башнями, длиной 61 метров,
разбит на два подъемных крыла, которые
для пропуска судов могут быть подняты
на угол 83 градуса. Каждое из более чем
тысячетонных крыльев снабжено противовесом,
позволяющим развести мост за одну минуту.
Тауэрское чудо архитектуры строилось
8 лет до 1894 года.
Мост Орезунд. Открылся в 2000 году, соединив Данию и Швецию. Длина моста достигает 7620 метров, а высота - 204 метра. Строго говоря, это не совсем мост, а целая система: мост-туннель-мост. Общий вес моста-туннеля в 82000 тонн способен удержать около 60000 автомобилей, автобусов или поездов. Переезд через Орезунд назвать дешевым нельзя (около 53 долларов за машину), несмотря даже на скидки для частных путешественников.
Мост Тсинь Ма в Гонконге. Один из шести самых длинных - 2,2 километра - подвесных мостов в мире, обеспечивающий как магистральное, так и железнодорожное сообщение, является частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга и одним из самых известных местных ориентиров. Строительство Тсинь Ма обошлось в 900 миллионов долларов, после 5 лет работ мост открылся в 1997 году. 49000 тонн стали ушли на строительство платформы, в то время как на каждую башню 205 метров высотой потребовалось 65000 тонн бетона. Мост Тсинь Ма - одна из самых главных достопримечательностей Гонконга, особенно красиво он выглядит при ночной подсветке.
Мост Харбор-бридж в Сиднее. В 2007 году он отпраздновал свое 75-летие. Пролет его единственной арки, которая возвышается над водой на 150 метров, составляет 550 метра. Дорожный настил моста длиной в 1000 метров располагается на высоте 55 метров. В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 метров каждая. Ширина моста - 49 метров. Полный вес - 52800 тонн. Харбор-бридж также имеет прозвище - "Вешалка" из-за своей арочной формы. Также ему повезло с соседством - на фоне моста можно делать умопомрачительные пейзажи с близлежащими оперными домами. Для появления этого детища на свет пришлось снести около 800 жилых домов, потратить 12 миллионов долларов, а 1500 рабочих трудились над ним 8 лет.
Мост Макао. Этот проект почти уже получил "зеленый свет". Поэтому в скором времени стоит ожидать мост, который свяжет Макао, Гонконг и материковую часть Китая. 29-километровый мост, по предварительным данным, будет построен к 2010 году и сократит время прохождения между Гонконгом и Макао с 4-5 часов всего до 40 минут. Проект также включает строительство двух искусственных островов, связанных подводным туннелем.