Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по выбору транспорта от очистного забоя до околоствольного двора. Транспорт должен быть выбран на основе расчетов, которые подтвердят правильность решения по установке того или иного оборудования. При выборе транспорта лучше взять более производительный, для увеличения годовой производственной мощности. Также весь транспорт должен обеспечивать эффективную и безопасную работу персонала.
Введение................................................................................................................3
1. Обоснование принимаемых параметров........................................................4
2. Определение сменной нагрузки на очистной забой......................................6
2.1. Очистной забой №1...................................................................................6
2.2. Очистной забой №2...................................................................................8
3. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев..................9
3.1. Очистной забой №1...................................................................................9
3.2. Очистной забой №2...................................................................................12
4. Выбор типов конвейеров... .............................................................................14
4.1. Выбор конвейера по приемной способности.........................................15
4.2. Установление допустимой длины конвейера.........................................17
4.3. Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза..21
4.4. Выбор конвейера по приемной способности..........................................22
4.5. Установление допустимой длины конвейера.........................................23
5. Тяговый расчет ленточного конвейера 2Л100У методом
построения диаграмм натяжения ленты.........................................................26
6. Электровозная откатка.....................................................................................33
6.1. Определение исходных данных.................................................. ............33
6.2. Определение массы составов...................................................................34
6.3. Проверка тяговых двигателей по нагреву...............................................38
6.4. Допустимая скорость и масса поезда по торможению..........................42
6.5. Определение количества электровозов...................................................45
6.6. Технико-экономические показатели откатки.........................................47
7. Средства вспомогательного транспорта........................................................49
Список используемой литературы....................................................................
Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя при прямом ходе выемочной машины определяется по формуле:
где: а'max2 – максимальный минутный грузопоток, который может поступить из
очистного забоя №2 при прямом ходе выемочной машины, т/мин;
Vmax = 4,4 м/мин – техническая скорость подачи комбайна при резании;
δ1 – расчетный коэффициент, учитывающий направление движения
выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера:
где: Vк = 74,4 м/мин – скорость цепи скребкового конвейера СУОКП-70;
Ψn – коэффициент погрузки, устанавливается по табл.3 прил.2, Ψn = 0,765
Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя при обратном ходе выемочной машины (зачистке) определяется по формуле:
где: a''max2 – максимальный минутный грузопоток при обратном ходе
выемочной машины, т/мин;
V'max=0,85·Vmax м=0,85·5=5,1 м/мин – скорость подачи комбайна при
обратном ходе (при зачистке);
δ2 – расчетный коэффициент, учитывающий направление движения
выемочной машины и скребковой цепи забойного конвейера:
Ψn – коэффициент погрузки, устанавливается по табл.3 прил.2, Ψn = 0,765
По максимальному минутному грузопотоку из забоя проверяем правильность выбора скребкового конвейера по условию а'max2 < азк. Так как это условие выполняется (5,9<10,2), значит конвейер СУОКП-70 принят правильно.
4. Выбор типов конвейеров
Конвейерную линию условно делим на расчётные участки. Участки 1-2, 3-4 являются однопоточными, участок 3-5 является сборным. Выбор типов конвейера производим для каждого участка.
Участки 1-2 и 3-4 – ярусные конвейерные штреки очистных забоев №1 и №2 (L 1-2 = 1900 м, β =0°; L 3-4 =1300 м, β =0°).
Рис.2 Схема горизонта
4.1. Выбор конвейера по приёмной способности
По табл.5 прил.2 находим параметры ленточного конвейера (с учетом места установки: полустационарный), который бы обеспечил условие γQк пр > a'max, т.е. приемная способность конвейера должна быть больше максимального минутного грузопотока.
Очистной забой №1
Должно быть обеспечено условие γQк пр > a'max1, т.е. приемная способность конвейера должна быть больше максимального минутного грузопотока из ОЗ №1. Qк пр = 8,2 м3/мин, что при γ = 0,85 т/м3 соответствует Qк пр = 6,9 т/мин, (6,9 > 2,35).
Это обеспечивается следующими параметрами конвейера:
В соответствии с принятыми параметрами и, исходя из условий эксплуатации, на штреке 1-2 должен быть, установлен полустационарный телескопический ленточный конвейер. По табл. 1 прил. 3 предварительно принимаем конвейер 2ЛТ80У-02.
Очистной забой №2
Должно быть обеспечено условие γQк пр > a'max2, т.е. приемная способность конвейера должна быть больше максимального минутного грузопотока из ОЗ№2. Qк пр = 8,2 м3/мин, что при γ = 0,85 т/м3 соответствует Qк пр = 6,9 т/мин, (69 > 5,9).
Это обеспечиваются следующими параметрами конвейера:
В соответствии с принятыми параметрами и, исходя из условий эксплуатации, на штреке 3-4 должен быть, установлен полустационарный телескопический ленточный конвейер. По табл. 1 прил. 3 предварительно принимаем конвейер 2ЛТ80У-02.
Таблица 2
Основные параметры ленточного конвейеров
Обозначение |
Угол наклона, град |
Ширина ленты, мм |
Скорость ленты, м/с |
Приемная способность, м3/мин |
Макс. производительность, т/ч |
Мощность привода, кВт |
Длина поставки, м |
2ЛТ80У-02 |
-10;+10 |
800 |
2 |
8,2 |
420 |
3×55 |
1000 |
4.2. Установление допустимой длины конвейра
Принятие окончательного решения возможно после проверки проходит ли предварительно выбранные конвейеры 2ЛТ80У-02 по мощности привода и прочности ленты с учетом конкретной эксплуатационной нагрузки и конкретного угла наклона выработки.
Для этого определим эксплуатационную нагрузку:
где: kt – расчетный коэффициент нагрузки.
Величину kt находят по табл. 4 прил.2, установив предварительно tк и k1 по формулам, где tк – продолжительность загрузки несущего полотна конвейера, мин; k1 – минутный коэффициент неравномерности.
для очистного забоя №1 |
для очистного забоя №2 |
kt = 1,36 Qэ1 = 60·1,35·1,36 = 110,2 т/ч |
kt = 1,75 Qэ2 = 60·262·1,75 = 275,1 т/ч |
Допустимую длину конвейера и допустимую эксплуатационную производительность конвейера определяют по графику применимости.
По графику применимости ленточного конвейера 2ЛТ80У-02 (рис. 3) при угле наклона 0 град. и ожидаемой эксплуатационной нагрузке Qэ1 = 110,2 т/ч допустимая длина конвейера составляет = 2100 м. Так как 2100 > 1900 м, условие L > L 1-2 выполняется.
По графику применимости ленточного конвейера 2ЛТ80У-02 (рис. 3) при угле наклона 0 град. и ожидаемой эксплуатационной нагрузке Qэ2 = 275,1 т/ч допустимая длина конвейера составляет = 1520 м. Так как 1520 > 1300 м, условие L > L 3-4 выполняется.
Окончательно принимаем:
Рис. 3 График применимости ленточного конвейера 2ЛТ80У-02
При использовании телескопического ленточного конвейера 2ЛТ80У-02 унифицированного типажного ряда отпадает необходимость выбора перегружателя, так как он входит в состав конвейера.
В качестве критериев оценки правильности выбора ленточного конвейера рекомендуют коэффициенты использования:
Конвейер следует считать правильно выбранным, если выполнены оба условия:
0,5 ≤ Rпр < 1,0
0,5 ≤ Rэ < 1,0
для очистного забоя №3 |
для очистного забоя №4 |
0,5 ≤ 0,35< 1,0 не выполняется 0,5 ≤ 0,88< 1,0 |
0,5 ≤ 0,85 < 1,0 0,5 ≤ 0,72 < 1,0 |
Второй типоразмер конвейеров принят с целью их установки на всю длину выработки.
Окончательный и утвердительный ответ о правильности принятого решения может дать только экономическое сравнение вариантов.
4.3. Максимальный суммарный минутный грузопоток за время поступления груза
Участок 3-5 – бремсберг, является сборным для двух грузопотоков из очистных забоев №1 и №2.
Максимальный суммарный
где: и – значения среднеквадратичных отклонений минутных
грузопотоков за время
nσ – вероятностный параметр (определяется по табл. 3).
Значение вероятного параметра зависит от числа очистных
забоев, подающих груз на сборный конвейер.
Таблица 3
Значение вероятностного параметра
Число забоев |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 и более |
Значение nσ |
2,4 |
2,15 |
1,9 |
1,7 |
1,5 |
1,25 |
1,0 |
Для данного случая вероятностный параметр составляет nσ=2,4.
Значение среднеквадратичных отклонений минутных грузопотоков за время поступления груза из очистных забоев определяется по формулам:
Тогда максимальный суммарный грузопоток на участке 3-5 равен:
4.4.Выбор конвейера по приёмной способности
На участке 3-5 должен быть установлен стационарный уклонный конвейер с углом наклона β = -9° и приемной способностью не менее = 9,9 т/мин.
Находим параметры ленточного конвейера (с учетом места установки: стационарный), который бы обеспечил условие γQпр>amax∑, т.е. приемная способность должна быть больше максимального минутного грузопотока.
Приемная способность, удовлетворяющая условию Qкпр = 16,8 м3/мин, что при γ = 0,85 т/мин соответствует Qкпр = 14,3 т/мин, обеспечивается следующими параметрами конвейера:
В соответствии с принятыми параметрами и исходя из условий эксплуатации для участка 3-5 предварительно принимаем конвейер 2Л100У.
4.5. Установление допустимой длины конвейера
Принятие окончательного решения возможно после проверки: проходит ли предварительно выбранный конвейер 2Л100У по мощности привода и прочности конвейерной ленты с учетом конкретной эксплуатационной нагрузки и конкретного угла наклона выработки.
В связи с тем, что у каждого грузопотока свое место погрузки, и они разнесены, определяем приведенную эксплуатационную нагрузку при условии установки одного конвейера на рабочую длину выработки (l3-5=2000м).
где: Qэ(прив) – приведенная эксплуатационная нагрузка, т/ч;
Qэ1 и Qэ2 – соответственно долевые значения эксплуатационных нагрузок,
т/ч;
l3-2 и l2-5 – соответственно длины отрезков выработки, по которым
транспортируются грузопотоки, м.
Определим эксплуатационную нагрузку от очистного забоя № 2, действующую на отрезке l3-2 = 200 м:
Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты