Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:11, курсовая работа
Эксплуатация нефтяных скважин штанговыми глубинными насосами является наиболее распространенным способом добычи нефти. На нефтедобывающих площадях Советского Союза около 80% всего действующего фонда скважин эксплуатируются глубинными насосами. Такому широкому внедрению глубиннонасосного способа добычи нефти благоприятствуют небольшие затраты при его осуществлении, позволяющие экономически выгодно эксплуатировать даже очень малодебитные скважины (с дебитом менее 1 т/сут.), а также простота оборудования и обслуживания скважин.
Введение
Технические данные штангового насоса
Расчетно-техническая часть
Предварительный выбор электрического двигателя по техническим параметрам насоса
Расчет параметров электрической машины по предварительно выбранным техническим данным
Расчет схемы замещения электродвигателя
Расчет параметров схемы замещения для двигателя серии 4А
Построение векторной диаграммы
Расчет и построение естественной механической характеристики
Расчет пусковых характеристик и выбор способа пуска ЭД
Расчет энергетических показателей и построение энергетической диаграммы
Расчет и построение круговой диаграммы с указанием режима работы ЭД
Определение по круговой диаграмме рабочих характеристик ЭД
Тепловой расчет обмоток статора двигателя
Технико-экономическое обоснование выбора электрического двигателя
Заключение
Пусть значения токов, полученных в расчете параметров схемы замещения, имеют следующий вид:
Для построения векторной диаграммы введем переменную величину – угол приведения. Тогда значения токов пересчитаем с учетом угла Δ:
(4)
(5)
(6)
По формуле (3) найдём значение Ė2'.
Для построения необходимо сложить векторы -Ė1, İ1r1 и jİ1x1, определяемые как:
-Ė1= Ė2'
По формуле (2) найдем значение , модуль, которого должен быть приближенно равен U1ф.
Определим величину магнитного потока:
Вб.
По полученным результатам выше приведенного расчета строим векторную диаграмму.
Механической характеристикой называется зависимость электромагнитного момента асинхронного двигателя от скольжения М=f(s).
Значение электромагнитного момента вычисляется:
Для построения механической характеристики двигателя определим номинальный МHOM, пусковой МП и максимальный ММАХ моменты.
Номинальный момент МНОМ определяется при s=sHOM:
Пусковой момент МП определяется при s=1:
Максимальный момент MMAX определяется при s=sКР:
Пусковые свойства двигателя определяются в первую очередь значением пускового тока Iп или его кратностью Iп/Iном и значением пускового момента Мп или его кратностью Мп/Мном. Двигатель, обладающий хорошими пусковыми свойствами, развивает значительный пусковой момент при сравнительно небольшом пусковом токе. Однако получение такого сочетания пусковых параметров в асинхронном двигателе сопряжено с определенными трудностями, а иногда оказывается невозможным.
В начальный момент пуска двигателя скольжения s=1, при этом пусковой ток определяется по следующей формуле:
.
Пусковой момент:
.
По вычисленным значениям пускового тока и пускового момента построим пусковую характеристику, показанную на рис. 4.
Рис. 4. Пусковая характеристика двигателя
Для нормальной работы электродвигателя необходимо выбрать оптимальный способ его пуска. Различают несколько видов пуска электродвигателя:
Исходя из анализа пусковых параметров и построенной пусковой характеристики, необходимо выбрать наилучший способ пуска электродвигателя и охарактеризовать его.
Преобразование электрической энергии в механическую в асинхронном двигателе связано с потерями энергии, поэтому полезная мощность на выходе двигателя Р2 всегда меньше мощности на входе Р1 (потребляемой мощности двигателем из электрической сети) на величину потерь SR.
Потери в электрических машинах разделяют на основные (магнитные, электрические и механические) и добавочные.
Сумма всех потерь асинхронного двигателя определится (Вт):
1) Магнитные потери РМ в асинхронном двигателе вызваны потерями на гистерезис и потерями на вихревые токи, происходящими в сердечнике при его перемагничивании:
2) Электрические потери
в асинхронном двигателе
3) Электромагнитная мощность асинхронного двигателя РЭМ – это мощность передаваемая на ротор за вычетом магнитных РМ и электрических РЭ1 потерь.
4) Добавочные потери РДОБ включают в себя потери, вызванные действием высших гармоник МДС, пульсацией магнитной индукции и т.д. в соответствии с ГОСТом добавочные потери принимают равными 0,5% от подводимой к двигателю электрической мощности Р1.
5) Механические потери РМЕХ – это потери на трение в подшипниках и на вентиляцию.
Энергетическая диаграмма – это графическое изображение энергетических процессов электрических машин, показывающее распределение энергии и количество потерь.
На рис. 5 представлена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя, из которой видно, что часть проводимой к двигателю мощности Р1 затрачивается в статоре на магнитные РМ и электрические РЭ1 потери. Оставшаяся после этого электромагнитная мощность РЭМ передается на ротор, где частично расходуется на электрические потери РЭ2. Часть мощности идет на покрытие механических РМЕХ и добавочных РДОБ потерь, а оставшаяся после покрытия всех потерь мощности составляет полную мощность двигателя Р2.
Рис. 5. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя.
Пусть в некоторой комплексной системе координат дан треугольник, построенный на векторах токов İ1, İ2' и İ0. İ0 – это неизменный параметр, не зависящий от активной нагрузки, подключённой на зажимы неподвижного ротора. Если изменять это сопротивление от 0 до ¥ точка пересечения векторов İ1 и İ2' будет занимать различное положение на окружности (в виду того, что токи İ1 и İ2' в зависимости от изменения нагрузки будут меняться). Данную окружность принято называть окружностью токов (круговая диаграмма).
Построение круговой диаграммы
1. Выбираем комплексную
систему координат. Ось
2. Выбираем масштаб токов mi и строим в данном масштабе вектора токов İ1; İ2'; İ0.
; ; (мм)
3. Из точки Н, называемой точкой холостого хода, соответствующей скольжению s=0, проводим прямую, параллельную оси абсцисс, на которой откладываем отрезок НС, равный диаметру окружности токов (di):
4. Разделив отрезок НС на две равные части, получаем точку О1, из которой радиусом di /2 проводим полуокружность.
5. Из точки Н в масштабе токов проводим дугу радиусом эквивалентным пусковому току Iп=Iк.з. В месте пересечения этой дуги и полуокружности токов получаем точку К, показываемую точкой к.з. Соединяя точки К и Н, получаем вектор тока к.з. Iк.з.=Iп. Точке К на диаграмме соответствует скольжение s=1.
6. На середине отрезка О1С отмечаем точку F, в которой восстанавливаем перпендикуляр к диаметру НС. На этом перпендикуляре отмечаем отрезок FF1
7. Из точки Н через точку F1 проводим прямую до пересечения с окружностью в точке Т. Точка Т соответствует скольжению s= ±¥ (ротор вращается по часовой стрелке или против неё с бесконечно большой скоростью).
8. Из точки О1 опускают перпендикуляр на линию НТ и продолжают его до пересечения с окружностью токов в точке Е. Точка Е на круговой диаграмме соответствует максимальному моменту, т.е. критическому скольжению sКР.
Таким
образом, на круговой
а) дуга НК – двигательный режим (0<s<1);
б) дуга КТ – тормозной режим (1<s<¥);
в) дуга НС – генераторный режим (-¥<s<0).
Соединив точки Н и К, получаем линию полезной мощности НК, Н и Т – линию электромагнитной мощности НТ.
Из точки D опустим перпендикуляр на ось абсцисс (Da). Точки пересечения Da с НК, НТ и НС обозначим соответственно b, c и d.
1. Определение мощностей двигателя:
а) Подводимая мощность.
б) Полезная мощность.
Полезную мощность на круговой диаграмме определяют отрезком, измеренным по вертикали от окружности токов до линии полезной мощности.
в) Электромагнитная мощность.
Электромагнитная мощность определяют отрезком, измеренным по вертикали от окружности токов до линии электромагнитной мощности.
2. Определяем моменты двигателя:
а) Электромагнитный момент.
Электромагнитный момент определяется аналогично определению электромагнитной мощности.
б) Максимальный момент.
Из точки Е опустим перпендикуляр на ось абсцисс. N – точка пересечения перпендикуляра с линией электромагнитной мощности.
в) Пусковой момент.
Из точки К опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. L – точка пересечения перпендикуляра с линией электромагнитной мощности.
Для определения коэффициента мощности на оси ординат строят полуокружность произвольного диаметра Of . Для заданной на окружности токов . Для удобства расчета обычно принимают Of=70 мм. В этом случае .
Если определять КПД как отношение полезной мощности P2 к подведенной мощности, то:
.
При выполнении теплового расчета необходимо учитывать следующее:
1. Потери в обмотках
вычисляются при
Класс нагревостойкости изоляции |
H |
Значение коэффициента m/T |
1,58 |
2. При тепловом расчете
обмотки статора учитывают,
Количество полюсов 2р |
Коэффициент k для двигателей со степенью защиты | |
IP44 |
IP23 | |
2, 4 |
0,2-0,22 |
0,8-0,84 |
3. Для обмоток, не имеющих изоляцию катушек в лобовых частях, первое слагаемое в формуле , а также ΔtИЛ1 в формуле необходимо считать равным нулю.
4. При определении по формуле среднего превышения температуры воздуха внутри машины ΔtВ у асинхронных двигателей со степенью защиты IP23 принимают, что воздух внутри двигателя нагревается всеми выделяемыми потерями, а у двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IС0141 потери составляют примерно 0,9РмхΣ.
Информация о работе Выбор электродвигателя по техническим параметрам насоса НН2Б-32-18-12